Совместная деятельность с детьми младшей группы "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы. Основное направление формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.12.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы
«Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
1.Закрепить навыки счета в пределах 3. Соотнесение слова числительного с соответствующей группой предметов.
2.Развивать конструктивные умения. Формировать умение выделять элементы того или иного объекта, а так же соединение их в одно целое.
3. Побуждать детей сопровождать свои действия речью. Развитие мышления и внимания.
4.Формирование коммуникативных навыков.
Материал:
Театр на руку: лиса, заяц, белка, елка, коробка с елочными игрушками, набор кружков двух цветов на каждого ребенка и образец «бус» на магнитную доску, плоскостные изображения на магнитную доску: три белки , корзина с тремя шишками; четыре пары варежек.
Детская презентация «Путешествие в сказочный лес».
Аудиозаписи: из мультфильма «Маша и медвеь», «Новогодний парвозик»
Вошли в зал. Поздоровались с гостями.
Входит Снежная баба.
Не мала, не велика.
Я из сказки к вам пришла.
У меня морковный нос.
Очень я люблю мороз.
В стужу я не замерзаю.
А весна приходит таю.
Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Кто я? (ответы детей. Снежная баба)
Я пришла к вам из сказочного леса с подарком. (показывает коробку)
Хотите посмотреть, что в ней? (да) Тогда открываем. Снежная баба вместе с детьми открывает коробку, там елочные украшения.
-Ребята, что это?
-А для чего они нужны?
-Для чего украшают елку?
-А когда украшают елку?
-А вы хотите украсить елочку?
-Давайте, давайте скорее украшать!
Дети обнаруживают, что елочки в зале нет.
-Ой, а что у вас нет елочки?
-А где можно взять елку?
-А где растут елки?( на улице, на участке)
- Где их очень много растет? (в лесу)
-Хотите отправится в лес за елочкой? Тогда я вас приглашаю в сказочный лес.
-А на чем мы туда можем отправиться?( ответы детей)
Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы туда отправимся.
Я стучу стучу стучу.
Далеко вас прокачу!
А над речкой на мосту
Просигналю всем «туту»!
На вокзал я вас привез
Кто же это?..(паровоз)
Дети со Снежной бабой садятся в паровоз
- Я буду машинистом. В путь
-Под музыкальное сопровождение паровозик с детьми отправляется в сказочный лес за елкой.
2. Первая остановка. Поезд останавливается около белочки.
Снежная баба: ребята, посмотрите, кто это сидит на веточке?( белка)
Белочка: здравствуйте, ребятки. Несу я бельчатам корзиночку с угощением. Да вот только не знаю, всем ли бельчатам хватит шишек.
С.: Ребята, поможем белочке( да)
Задание выполняется на магнитной доске: три бельчонка, корзина с шишками.
С: Ребята, а как вы думаете, всем бельчатам хватит шишек?
А как можно проверить? (приложить) Давайте каждой белочке дадим по одной шишке?
Сколько белочек?(много, три)
Сколько шишек?
Что можно сказать о кол-ве бельчат и шишек?( поровну. Бельчат столько же сколько и шишек- поровну(по три)
Всем хватило шишек?( да)
Белочка благодарит. Дети на паровозике отправляются дальше.
3.Вторая остановка. Поезд останавливается возле зайчика.
С: Ребята ,а кто это сидит на пенечке?( заяц)
-Зайчик,почему ты такой грустный? Чем расстроен?
Заяц: Мои зайчата- озорники , варежки свои перепутали. Вот сижу разбираю.
С:Ребята, поможем зайчику?
Подберем варежки зайчатам?
Ребята, а для чего нужны варежки? Когда их носят?
Сколько нужно варежек каждому ребенку? Почему?
Сейчас узнаем, на сколько вы внимательны.
Я каждому из вас раздам по одной варежке.
Какой фигурой украшена твоя варежка?( опрашиваем всех детей)
Пока звучит музыка, вы можете бегать, прыгать, гулять по лесу.
Как только музыка прекращается, надо найти свою пару, вторую точно такую же варежку. И встать рядом.
После игры проверяется правильность выбора. Зайчик благодарит детей и дети отправляются дальше.
4. Четвертая остановка. Встреча с лисичкой.
Лиса: Я лисичка- сестричка по лесу гуляла. За кусток зацепилась, бусы мои разорвались, бусины рассыпались. Не знаю как теперь на новогодний праздник пойду.
С: Ребята, поможем лисичке?
Соберем для нее бусы?
С: Чтобы бусы были красивыми, каждая бусина должна лежать на своем месте. Лисичка дала фотографию своих бус. (образец)
(проговариваем детьми очередность) Дети по образцу выкладывают бусы за столами.( лиса)
Лиса: Вы такие добрые и умелые. Подарили мне столько бус, спасибо! Я слышала вы и белки помогли и зайцу. Так примите же от нас, лесных жителей елочку. Ее специально вырастили для новогоднего праздника.
Дети благодарят. Поезд с детьми возвращается из сказочного путешествия.
5. Снеговик: Ну вот, мы вернулись из сказочного леса обратно в садик. Так давайте же наряжать елочку. Под музыкальное сопровождение дети наряжают елочку.
Вопросы по ходу украшения: Ребята, берем по одной игрушке. Оля,что ты взяла?
Сколько шариков ты взяла?
Какого он цвета? (для каждого ребенка)
Рефлексия: Ребята, посмотрите на нашу елочку, на ней теперь висят игрушки, значит она какая?( нарядная, красивая, новогодняя)
Где мы сегодня с вами побывали?
Кого встретили?
Что вам больше всего понравилось?( кому мы помогли? Чем помогли?)
Вы все молодцы, ну а мне пора уходить, а то у вас здесь жарко, могу растаять.
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."
Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....
Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"
Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"...
Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель: Формировать представление о теле и организме человека. Задачи: 1....
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».
Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1. Образовательные:- учить детей называт...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"
Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи: Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.
Рисование способом тычка «Утенок». Цель:· Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....