Совместная деятельность с детьми младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Колесова Татьяна Алексеевна

Спортивное развлечение "Колобок", для детей младшего возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Совместная деятельность с детьми24.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей Калининского района  

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы.

Спортивное развлечение «Колобок»

                                     Воспитатель:  Колесова Т.А.

Санкт-Петербург

2014

Спортивное развлечение для детей и родителей

в младшей группе

Тема: «Колобок»

Цель:

Повышать двигательную активность малышей; формировать их воображение, используя сюжеты сказок; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи: Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, закрепить умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности, упражнять детей в сохранении равновесия.

Оборудование: Гимнастические скамейки (2 шт.), подставка, мячи (по количеству детей), гимнастические палки (3 шт.), корзинка для «муки», печка, шапочки или маски животных.

Место  и  время проведения:

Мероприятие проводится в зале ГБДОУ детский сад № 71.

_________________________________________________________________

Участники:

Дети и родители младшей группы.

Ход развлечения:

 

Ведущий.                         

Все минуточку внимания,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Жили-были Дед и Баба

На поляне у реки,

И любили Дед  и Баба

На сметане

Дети:Колобки (хором).

Ведущий. Молодцы, ребята, отгадали. Но, чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику, перешагнуть через брёвнышки и пробежать по тропинке друг за другом.

(Дети выполняют задания по 3 раза. Затем подходят к Деду и Бабке, здороваются.)

Дед:  Ох, захотелось колобка.

У нас есть дрожжи и мука?

Вот ты бы тесто замесила

И всех сегодня угостила.

Бабка: Угостить я рада, да муки ведь нет!

Дед: А ты, старая, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь горстки две муки.

Бабка: Ох! Ох! Стара я, спина болит. Детушки, ребятушки, помогите мне муку собрать.

(Дети ходят, ползают, бегают по всему залу, по всем углам, имитируя сбор муки в корзину.)

 

Бабка: Молодцы, внучата, вы мне очень помогли. Становитесь все в круг, будем делать колобки. (Построение в круг.)

С охотой я возьмусь за дело,

Хотя задача нелегка,

Чтоб сделать тесто пышным, белым,

Нужна не только мне мука -

Внимание нужно и уменье,

Про соль да сахар не забыть,

Чтоб лучше сделать угощение,

Начну-ка тесто я месить.

(Дети имитируют действия в соответствии с заданием Бабки: в муку добавляют молоко из кувшина, яйцо, сметану и месят тесто, а затем катают колобки. Ставят колобки в печь.)

 

Ведущий. А пока пекутся колобки, давайте прочитаем потешку. ( Читая, детишки, взявшись  за руки, ходят по кругу, сначала вправо, затем влево.

Уж я Танюшке пирог испеку,                

(Ходьба по кругу, взявшись за руки, вправо и влево. 2 раза.)

Уж я внученьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Бабка:Сейчас посмотрю, испеклись наши колобки или нет?

 Наша волшебная печь испекла так много колобков, берите по одному, да подуйте, ведь они ещё горячие. (Дети берут мячи.)

Общеразвивающие упражнения с мячом.

(Ребятишки становятся в круг.)

Упражнение "Красивый колобок"

Исходное  положение  (далее И. п.)- ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз - мяч поднять вверх, посмотреть на него. Два - вернуться в исходное положение. (Повторить 5-6 раз.)

Упражнение "Спрячем колобок"

И. п. - ноги врозь, мяч в руках за головой. Раз, два - мяч поднять вверх, наклониться вперёд, посмотреть на мяч и сказать: " Вот". Три, четыре - вернуться в исходное положение. (Повторить 4 -5 раз.)

Упражнение

И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз - мяч поднять вверх правой рукой, посмотреть на него;левая рука на поясе. Два - вернуться в исходное положение. (Повторить 5-6 раз.)

Упражнение

И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз – мячом коснуться пола,  ноги не сгибать Два - вернуться в исходное положение. (Повторить 5-6 раз.)

Упражнение

 И.п.- вместе, мяч внизу. Раз – прыжком мяч вверху, ноги врозь. Два - вернуться в исходное положение. (Повторить 5-6 раз.)

Упражнение

Прыжки на двух ногах с поворотами.

Ведущий. Ребята, послушайте - ка, что говорит вам Колобок. (Дети по примеру воспитателя прикладывают мяч к уху.) Он говорит, что хочет научиться подпрыгивать вверх. Вот так. Повторяйте за мной.

( Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.) А ещё он говорит, что надоело ему, Колобку, на окошке лежать. Спрыгнул он на землю и покатился по дорожке.

 ( Прокатывание мяча по наклонному мостику.)

 Во время этого упражнения дети встречают Зайца, Волка, Медведя, Лису и ведут с ними диалоги (по тексту сказки), поют все вместе песенку Колобка. Быстро катят мячи вперёд, сами бегут за ними. (Повторяются упражнения 4 раза, с каждой встречей нового сказочного героя.)

Даже от Лисы наши колобки укатились.  (Дети складывают мячи в корзину.) А теперь поиграем с вами…

Игра - забава "Колобок и Лиса"или «У медведя во бору»

Ведущий. Устали Колобки бегать и отдохнуть сели. (Дети садятся на некотором расстоянии друг от друга на скамейки, вытянув ноги вперёд, спинами к стене, расстояние до которой от скамеек ровно одному метру.) Ой, посмотрите внимательно: кто это спрятался за кустом? (Ребята замечают Лису и отвечают воспитателю.) Она, наверное, хочет поймать хотя бы одного Колобка и съесть его. Осторожно, Колобки! Если Лиса подойдёт близко, вы должны быстро подогнуть ножки, повернуться на лавочке лицом к стене и только потом вытянуть ножки уже с другой стороны лавочки - "спрятаться".

( Дети выполняют задание. Игра повторяется 3 раза.)

Дед. Молодцы, ребятушки! Какими ловкими, быстрыми и внимательными Колобками вы были.

Бабка. А за то, что вы мне так помогли, я вам колобки  испекла. (Достаёт из печи настоящие колобки.) Угощаться будем после занятий, когда помоем...

Дети. Руки!

Бабка. Верно. И поставим самовар... (Звучит песня "Колобок" И. Левинзон )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"

Совместная деятельность с детьми младшей группы на тему "Зимняя прогулка"...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

Совместная деятельность с детьми младшей группы "Путешествие в сказочный лес"

Совместная интегрированная  деятельность  с детьми младшей группы. Основное направление формирование элементарных математических представлений....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшей группы "Наш мяч"

Ознакомление детей младшей группы с понятием "один-много", составление целого из частей....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....