Конспект Н.О.Д. по теме "Наступила весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«МАДОУ "Детский сад №35" г. Энгельс Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Наступила весна»
(средняя группа)
Воспитатель:
Федотова Валентина Сергеевна
2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Тема НОД: «Наступила весна».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие детей 4-5 лет в процессе расширения знаний по теме «Весна»
Задачи:
-расширять и активизировать словарь детей по данной теме
-развивать интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
-приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Подбери словечко», «Узнай шум», «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Без чего не может быть весны».
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, грамзапись «Голоса природы» (голоса птиц, шум ручья, дождя, деревьев), картинки о весне, «лесная полянка», медвежонок Умка.
Предварительная работа: подготовка костюма медвежонка, картинок о весне
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
На мультимедийном экране появляется солнышко. | Дети стоят. |
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? - Давайте поприветствуем солнышко и друг друга. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, матушка земля, Здравствуйте, мои друзья.
-А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла... -Догадались, о каком времени года мы будем говорить? Мы будем говорить о весне | Дети отвечают на вопросы. Дети раскрывают ладони в сторону солнца. Поднимают руки вверх. Наклон руки вниз. Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями. Дети отгадывают загадку |
II. Основная часть | |
Раздается стук в дверь. На занятие к детям приходит медвежонок Умка. Он прилетел с северного полюса, где никогда не бывает весны и просит детей рассказать, что такое весна. | Дети проходят к «лесной полянке» и располагаются на ней. |
Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. Дидактическая игра «Подбери словечко». Закончилась долгая, холодная… (зима). Наступила тёплая, долгожданная… (весна). Всё ярче светит весеннее… (солнышко). Появляются первые… (проталины). Бегут звонкие…(ручьи). С крыш домов капают… (сосульки). На деревьях набухают… (почки). С тёплых краёв прилетают… (птицы). Дети надевают весеннюю… (одежду). Ребята строят для скворцов… (скворечники). Мы очень любим первые весенние… (цветы). Это… (подснежники, ландыши). (Ответы сопровождаются показом слайдов.) -Ну а теперь, если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то, может быть, отгадаем на слух, какие звуки, шумы сейчас прозвучат? Игра «Узнай шум». ( Демонстрация шумов ручья, пения птиц..) Дидактическая игра «Какой, какая, какое?». Ручей какой? Дождь весенний какой? Пение птиц весной какое? Солнышко весной какое? Весной небо какое? Весной сосульки какие? Прилетают птицы какие? Весной ручьи какие? Физкультурная минутка На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо. Дождик ещё холодный. По утрам ещё иногда пощипывает морозец. А всё-таки солнышко светит сильнее. У весны много друзей. Давайте назовём их ласково. Воспитатель называет первое слово. Дидактическая игра «Назови ласково» Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…) Дидактическая игра « Без чего не может быть весны» Весна не может быть без (яркого солнца, луж, ручейков, грозы, майских жуков, проталин, капели, подснежников и т. д.) - Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной. В этом вам помогут картинки. Солнышко светит ярче. Прилетают перелетные птицы. На деревьях набухают первые почки. Появляются первые цветы подснежники, мать и мачеха. Капают сосульки. Текут ручьи | Дети заканчивают предложение, подбирая нужное слово Дети отгадывают Дети отвечают на вопросы Дети прикасаются к лицу Дети поглаживают лицо Дети постукивают подушечками пальцев Дети пощипывают щеки, нос Дети снова поглаживают лицо Дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением Дети продолжают предложение Дети составляют рассказ о весне |
III. Заключительная часть. Рефлексия О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось? Какое у вас настроение? Какие признаки весны вы знаете? Что еще мы делали на занятии? В какие игры играли? -Умке очень понравилось у нас. Теперь он знает, что такое весна и обязательно расскажет своим друзьям на Северном Полюсе. Он прощается с вами, ему пора возвращаться домой к маме. | Дети отвечают Дети прощаются с мишкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. " Весна идет, весне дорогу."
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Весна идет, весне дорогу."...
Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»
конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!" Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...