Главные вкладки
Федотова Валентина Сергеевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Дифференцированный подход в воспитании детей
Увлечения: Книги, путешествия, работа в саду и огороде, сбор грибов и ягод в лесу
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Энгельс
Место работы: Школа интернат №1,г.Энгельс
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-fУважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!
Образовательная область
«Развитие речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №2
воспитатель Федотова В.С. Тема : "Проводы зимы"
Школа интернат №1
г.Энгельс
Воспитатель:
Федотова В. С.
Энгельс
2023г.
Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас:
• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
2. Развивать грамматику и связную речь:
• согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
• развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях.
4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию.
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
- А о чем идет речь в этой загадке?
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, ).
Игра «На санках».
- Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег.
Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
- Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?
Демонстрирую картину «Зимой на прогулке».
- Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика).
- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потрем
- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился!
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
Итог занятия:
Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1974 году, я закончила Кондровское педагогическое училище Калужской области по специальности “Дошкольное воспитание” с присвоением квалификации "Воспитатель детского сада"
Педагогический стаж работы в должности воспитателя детского сада - 27 лет
Я - воспитатель детского сада!
Почему я выбрала профессию
Воспитателя в детском саду?
Объясню вам сейчас ответственно:
«Я детишек очень люблю…»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчелл "Унесённые ветром", поэзия Есенина, Ахматовой, Асадова.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Держись совета сердца твоего, ибо нет никого для тебя вернее его
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Люблю детей всей душой!