Открытое занятие «Описание игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке; воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание игрушки. НОД с детьми младшего дошкольного возраста | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Открытое занятие
Тема: «Описание игрушки»
с детьми младшего дошкольного возраста
Кузьмина Лидия Викторовна, воспитатель
Описание игрушки
НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Кузьмина Л.В.
Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке; воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Задачи:
Образовательные:
связная речь: Описывать игрушку, называть ее характерные признаки; обогащать словарь детей;
грамматика: Упражнять в согласовании существительных и прилагательных; активизировать в речи детей прилагательные;
активизация словаря: зайчик, зайчишка, зайка, зайка – побегайка, длинные, короткий, маленький, кругленький, мягкий, пушистый, черный, серый, белый,
Воспитательные:
- приобщать к русской культуре, воспитывать интерес к русскому языку, к загадкам, быть дружелюбным, доброжелательным;
- воспитывать активность на занятии, воображение, самостоятельность суждений, усидчивость, умение слушать ответы товарищей.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;
- активизировать умственную деятельность детей.
Материалы: игрушки – заяц, лисичка, принадлежности для аппликации – «Морковь», осенние листья.
Методы: словесные, наглядные.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приветствуем гостей. Дети заходят в группу, встают в кружок.
Воспитатель:- Здравствуй, здравствуй милый друг!
- Здравствуй – посмотри вокруг!
- Здравствуй – Всем ты улыбнись
- И головкой поклонись.
- Улыбнемся, у нас хорошее настроение.
- Ребята, какое время года сейчас на улице? (Правильно осень)
-А как же вы узнали, что на улице осень? (Желтые листья холодно).
- Давайте отправимся в путешествие по осеннему лесу.
Упражнение: «По ровненькой дорожке»
ТЕКСТ | ДЕЙСТВИЯ |
По ровненькой дорожке, - По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, шагают наши ножки. | Дети делают маленькие шаги. |
Воспитатель. Ну вот мы и пришли.
- Ходит осень по дорожке, \ Дарит людям красоту.
- И раскрашивает листья \ В жёлтый, красный там и тут.
- Ребята давайте представим что мы - листочки. Подул сильный ветер и листочки закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.
- Ветер стих и упали листочки на землю (Дети садятся на стульчики).
Упражнение для язычка
Воспитатель: Нам радостно и весело в осеннем лесу,
- Улыбнулись губки, показали зубки.
- А теперь губки улыбнулись, к ушкам потянулись.
- Язычок в чащобе. Показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами).
Статическое упражнение
Воспитатель: Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» - выдох ртом. Какие ребята молодцы.
- Ой, ребята, тише, тише! \ Что-то, странное я слышу!
Кто-то к нам сюда бежит. \ Кто-то к нам сюда спешит?
- Это Кто? (Зайка). Как можно назвать зайчонка ласково?
Дети: Зайчик, зайчишка, зайка, зайка - побегайка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика.
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Дети: мягкий пушистый.
- А это что у зайчика? (Глазки).
- Какие глазки у зайчика? (Черные, маленькие, веселые).
- А это что? (Носик, маленький кругленький).
- Что это у зайчонка? (Это уши).
- Какие у него уши? (У зайчика уши длинные). Правильно.
Пальчиковое упражнение
- Уши длинные у зайца, из кустов они торчат.
Воспитатель: А это что? (Это хвостик).
- Какой хвостик у зайки? (Хвостик у зайки короткий).
Упражнение для язычка
- «А у кочки под кусточком серый заинька сидит,\ Хвостик у него дрожит». Как хвостик дрожит у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик». (артикуляционная гимнастика)
Показать, как хвостик дрожит, повороты язычком вправо, влево.
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Дети: Зайчик умеет прыгать, скакать, грызть морковку.
- Какого цвета зайчик? (Серенький). Потому что осенью зайчик линяет. А зимой он беленький. Ему нужно прятаться от лисички. Отгадайте загадку. Летом серый, а зимой белый. (Зайчик).
- Ребята, а вы знаете, где живет зайчик? (В лесу).
- А зайчик - это дикое или домашнее животное? (Дикое животное).
- А кого боится зайчик? (Лису, волка).
- В лесу страшно, опасно. А куда прячется зайчик? (В норку). Правильно в норку. Давайте поиграем с зайчиком.
Подвижная игра, «Вот какие зайки»
Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайки погулять
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Скачут зайки скок – скок - скок на зеленый, на лужок,
Сели зайки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки острые царапки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки – зайки-побегайки.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Отгадайте загадку. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее … (лиса). Правильно, лиса. А какая лиса?
Дети: Хитрая, злая, рыжая.
- А это что у лисички? (Глазки)
- А какие глазки? (Черные круглые).
- А это что? (Носик).
- А какой носик? (Черный круглый).
- Это что? (Ушки).
- Какие ушки? (Короткие).
- А это что? (Хвостик).
- Какой хвостик? (Длинный, пушистый).
- А какая лисичка - маленькая или большая? (Большая).
- А зайчик, какой - большой или маленький? (Маленький). Зайчики спрятались все, и лисичка убежала. А кто скажет, что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
- А как зайчики морковку рвут. Давайте покажем.
Зайцы в поле ловко | Указательный палец руки взрослого кладется на ладошку малыша с зайцами. | |
Ать! Ать! Ать! Ать! | Пальчики-зайчики (кроме большого) по очереди пытаются коснуться "морковки". Когда все зайчики морковку достали, палец отодвигается дальше к запястью. |
- Ребятки давайте подарим морковку нашему зайчику. (Дети подходят к столам и делают аппликацию морковки. Зайчик благодарит ребят).
- Спасибо вам ребятки за подарки, побежал я дальше.
Дети встают в круг, произносят речёвку.
- Все ребята молодцы, все ребята удальцы
- А теперь мы на прощанье скажем дружно - «до свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"
познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки»
Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки»Цель: •Развивать речь детей: расширять и активизировать словарь на основе...
Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста
Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста...
СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия «Её величество – Зубная щётка!» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку;2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;3. Вос...
Открытое занятие "Времена года" с детьми младшего дошкольного возраста
Открытое занятие "Времена года", младший возраст (3 - 4 года). Образовательная область "Познавательное развитие"....
Проект "Мини-музей Народная игрушка» С детьми младшего дошкольного возраста
Цели проекта:1. Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участник...