Открытое занятие «Описание игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Кузьмина Лидия Викторовна

Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке; воспитывать у детей доброе отношение к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ г.ШАРЫПОВО

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

 по социально – личностному направлению развития детей»

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Открытое занятие
Тема: «Описание игрушки»
с детьми младшего дошкольного возраста

Кузьмина Лидия Викторовна, воспитатель


Описание игрушки

НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Кузьмина Л.В.

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке; воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Задачи:

Образовательные:

связная речь: Описывать игрушку, называть ее характерные признаки; обогащать словарь детей;

грамматика: Упражнять в согласовании существительных и прилагательных; активизировать в речи детей прилагательные;

активизация словаря: зайчик, зайчишка, зайка, зайка – побегайка, длинные, короткий, маленький, кругленький, мягкий, пушистый, черный, серый, белый, 

Воспитательные:

- приобщать к русской культуре, воспитывать интерес к русскому языку, к загадкам, быть дружелюбным, доброжелательным;

- воспитывать активность на занятии, воображение, самостоятельность суждений, усидчивость, умение слушать ответы товарищей.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;

- активизировать умственную деятельность детей.

Материалы: игрушки – заяц, лисичка, принадлежности для аппликации – «Морковь», осенние листья.

Методы: словесные, наглядные.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствуем гостей. Дети заходят в группу, встают в кружок.

Воспитатель:- Здравствуй, здравствуй милый друг!

- Здравствуй – посмотри вокруг!

- Здравствуй – Всем ты улыбнись

- И головкой поклонись.

- Улыбнемся, у нас хорошее настроение.

- Ребята, какое время года сейчас на улице? (Правильно осень)

-А как же вы узнали, что на улице осень? (Желтые листья холодно).

- Давайте отправимся в путешествие по осеннему лесу.

Упражнение: «По ровненькой дорожке»

ТЕКСТ

ДЕЙСТВИЯ

По ровненькой дорожке, - По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Дети делают маленькие шаги.

Воспитатель. Ну вот мы и пришли.

- Ходит осень по дорожке, \ Дарит людям красоту.

- И раскрашивает листья \ В жёлтый, красный там и тут.

- Ребята давайте представим что мы - листочки. Подул сильный ветер и листочки закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.

- Ветер стих и упали листочки на землю (Дети садятся на стульчики).

Упражнение для язычка

Воспитатель: Нам радостно и весело в осеннем лесу,

- Улыбнулись губки, показали зубки.

- А теперь губки улыбнулись, к ушкам потянулись.

- Язычок в чащобе. Показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами).

Статическое упражнение

Воспитатель: Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» - выдох ртом. Какие ребята молодцы.

- Ой, ребята, тише, тише! \ Что-то, странное я слышу!

Кто-то к нам сюда бежит. \ Кто-то к нам сюда спешит?

- Это Кто? (Зайка). Как можно назвать зайчонка ласково?

Дети: Зайчик, зайчишка, зайка, зайка - побегайка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика.

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Дети: мягкий пушистый.

- А это что у зайчика? (Глазки).

- Какие глазки у зайчика? (Черные, маленькие, веселые).

- А это что? (Носик, маленький кругленький).

- Что это у зайчонка? (Это уши).

- Какие у него уши? (У зайчика уши длинные). Правильно.

Пальчиковое упражнение

- Уши длинные у зайца, из кустов они торчат.

Воспитатель: А это что? (Это хвостик).

- Какой хвостик у зайки? (Хвостик у зайки короткий).

Упражнение для язычка

- «А у кочки под кусточком серый заинька сидит,\ Хвостик у него дрожит». Как хвостик дрожит у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик». (артикуляционная гимнастика)

Показать, как хвостик дрожит, повороты язычком вправо, влево.

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Дети:  Зайчик умеет прыгать, скакать, грызть морковку.

- Какого цвета зайчик? (Серенький). Потому что осенью зайчик линяет. А зимой он беленький. Ему нужно прятаться от лисички. Отгадайте загадку. Летом серый, а зимой белый. (Зайчик).

- Ребята, а вы знаете, где живет зайчик? (В лесу).

- А зайчик - это дикое или домашнее животное? (Дикое животное).

- А кого боится зайчик? (Лису, волка).

- В лесу страшно, опасно. А куда прячется зайчик? (В норку). Правильно в норку. Давайте поиграем с зайчиком.

Подвижная игра, «Вот какие зайки»

Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайки погулять

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Скачут зайки скок – скок - скок на зеленый, на лужок,

Сели зайки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки острые царапки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь зайки – зайки-побегайки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Отгадайте загадку. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее … (лиса). Правильно, лиса. А какая лиса?

Дети: Хитрая, злая, рыжая.

- А это что у лисички? (Глазки)

- А какие глазки? (Черные круглые).

- А это что? (Носик).

- А какой носик? (Черный круглый).

- Это что? (Ушки).

- Какие ушки? (Короткие).

- А это что? (Хвостик).

- Какой хвостик? (Длинный, пушистый).

- А какая лисичка - маленькая или большая? (Большая).

- А зайчик, какой - большой или маленький? (Маленький). Зайчики спрятались все, и лисичка убежала. А кто скажет, что любит кушать зайчик?

Дети:  Морковку, капусту.

- А как зайчики морковку рвут. Давайте покажем.

Зайцы в поле ловко
дёргают морковку.
Кто ее достанет,
тот и кушать станет!

Указательный палец руки взрослого кладется на ладошку малыша с зайцами.

Ать! Ать! Ать! Ать!
Нелегко морковку рвать!

Пальчики-зайчики (кроме большого) по очереди пытаются коснуться "морковки".

Когда все зайчики морковку достали, палец отодвигается дальше к запястью.

- Ребятки давайте подарим морковку нашему зайчику. (Дети подходят к столам и делают аппликацию морковки. Зайчик благодарит ребят).

- Спасибо вам ребятки за подарки, побежал я дальше.

Дети встают в круг, произносят речёвку.

- Все ребята молодцы, все ребята удальцы

- А теперь мы на прощанье скажем дружно - «до свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки»

Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки»Цель: •Развивать  речь детей: расширять и  активизировать словарь на основе...

Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста

Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия «Её величество – Зубная щётка!» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку;2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;3. Вос...

Открытое занятие "Времена года" с детьми младшего дошкольного возраста

Открытое занятие "Времена года", младший возраст (3 - 4 года). Образовательная область "Познавательное развитие"....

Проект "Мини-музей Народная игрушка» С детьми младшего дошкольного возраста

Цели проекта:1. Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участник...