Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_deyatelnost_t._igrushki.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать речь детей: расширять и активизировать словарь на основе знаний об игрушках, формировать правильное звукопроизношение, развитие связанной речи; учить детей навыкам взаимодействия со взрослым и сверстниками. вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; учить детей рассказывать самостоятельно или повторять за взрослым стихотворение; -уметь понимать смысл загадки; -формировать у детей умения эмоционально реагировать на окружающий мир; -способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики; воспитывать бережное отношение к игрушкам; уметь различать эмоциональные состояния; активизировать мыслительную деятельность детей, создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений.
Ход: 1.Приветствие музыкальная игра М.Картушиной « Здравствуйте, ладошки..» Здравствуйте, ладошки! ( вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! ( 3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! ( гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! ( качают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! ( качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! ( 3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! ( гладят нос ладонью) Бип , бип , бип ! ( 3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! ( машут рукой над головой) Здравствуйте!
Педагог: « Ребята я вас хочу познакомить со своим другом, он у меня не обычный, живет вот в этом домике ( Показывает компьютер ). Его зовут Компьюртошка , он добрый, веселый. Так же как вы, любит играть». Педагог открывает компьютер и знакомит детей со своим другом .
Педагог: «Мне кажется, я слышу чей то плач?Кто же это плачет?». Педагог приносит куклу. Ребята, вы знаете эту куклу? Это Таня. Педагог читает стихотворение А. Барто . «Мячик» ( Дети помогают ей.) Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Дети жалеют куклу, говорят ей: «Не плачь, Таня!» Из компьютера доносится музыка, на экране появляется изображение мяча.
Пальчиковая игра: Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! ( Смена рук.) Я тебя поймаю, ( Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! ( Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Педагог: Какой красивый, разноцветный у тебя мяч, Компьюртошка ! Мы с ребятами тоже любим играть с мячом. (Дети рассказывают как они играют с мячом). Мы его бросаем, ловим, толкаем, кидаем. Педагог: Компьюртошка , какие еще у тебя есть игрушки? - Ребята, вам Компьюртошка загадывает загадку, отгадайте её:
Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый « попрыгайка », Детки, кто же это?.......
Музыкальная игра « Зайка серенький сидит».
Педагог обращает внимание детей на следующую картинку. - Кто это ребята? Мишка!
Педагог: А мы можем тебе Компьюртошка , рассказать про твою игрушку стихотворение: Дети читают и инсценируют стихотворение «Мишка косолапый».
Игра с ритмосхемой : Педагог: Ребята? Посмотрите мишка ходил, и оставил следы! Сначала его ножки шли медленно: «Топ….Топ,,.. Топ! Как шли его ножки? ( дети говорят и показывают) А потом быстрее «Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!». Медленно! Быстро!
Педагог: ребята, а давайте Компьюртошке , покажем свои любимые игрушки. Дети приносят игрушки. Педагог предлагает поиграть с игрушками в прятки. Накрывает какую - нибудь игрушку покрывалом и спрашивает: Какая игрушка спряталась? Педагог: « Компьюртошка улыбается, радуется ему нравиться, как мы играем».
Игра «Поезд». Звучит гудок паровоза. -Ребята давайте покатаем наши игрушки на поезде?
Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. Педагог: Ребята я вас сегодня познакомила со своим другом, Компьюртошкой . Теперь у вас появился еще один друг. (педагог читает стихотворение: Мои игрушки (З. Петрова)
Дети прощаются с Компьюртошкой . – ему очень понравилось с вами играть и на прощание он вам дарит всем…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Что мы знаем о весне»
Занятие-игра на закрепление знаний о приметах весны, перелётных птицах и т.д....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема «Хорошие и плохие поступки»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)Тема «Хорошие и плохие поступки»...