Открытое занятие "Времена года" с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие "Времена года", младший возраст (3 - 4 года). Образовательная область "Познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое открытое занятие "Времена года" мл гр | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие "Времена года" детей 3-4 лет
Воспитатель:
Боровикова Н.Е.
Дети: 2 мл группа 3-4 лет
Цель: обобщить знания, полученные в течение всего года;
Задачи:
1) повторить времена года, их признаки, название первых цветов, фруктов и овощей,
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
понятия «длинный – короткий, широкий – узкий, один – много, поровну, больше, меньше);
2) закрепить звуковую культуру речи, произношение звука (ж);
3) применить сенсорную папку (сложить цветок, используя схему);
4) активизировать словарный запас, развивать речь, память, внимание;
5) формировать представление о хороших и добрых поступках;
6) развивать умение договариваться;
7) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, елочки, деревья, дорожка короткая широкая, дорожка длинная узкая, деревья: весеннее, осеннее, зимнее, летнее дерево, презентация, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка), улей с пчелками, письмо, аудио запись дождя, ветра; раздаточный материал (овощи и фрукты) на каждого ребенка; палочки Кюизенера желтого цвета.
Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, поздоровайтесь с гостями
В детском садике детишки,
Все такие шалунишки.
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,
Друг к другу повернемся,
И все вместе улыбнемся!
(Стук в дверь) Входит солнышко
Солнышко:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Воспитатель:
Здравствуй, Солнышко!
Как мы рады твоему приходу!
Солнышко:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Ребятишки, готовы в путешествие?
Дети: Да.
Солнышко: На пути у нас дорожки. Дети, а какие они?
Дети: Длинная, узкая. Короткая, широкая.
Солнышко: Девочки идут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Справитесь?
Дети: Справимся. Да.
(Воспитатель обращает внимание детей на Солнышко)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на Солнышко, оно какое - то расстроенное. Давайте, спросим почему. (Оно не знает какое время года наступило). А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А Солнышко говорит, что еще не наступила весна. Нет листочков на деревьях. А вы докажите, что наступила весна. Как вы догадались, что наступила весна?
Дети: Снег расстаял, появилась зеленая травка, набухли почки, ярко светит солнышко, люди сменили одежду на более легкую, весело поют птицы, появились лужи, бегут ручейки.
Воспитатель: Расскажите Солнышку, какие первые птицы прилетели с наступлением весны.
Дети: грачи, скворцы, ласточки, трясогуски, соловьи, кукушки.
Воспитатель: Солнышко хочет узнать, какие насекомые появились ранней весной?
Дети: комары, бабочки, божьи коровки, муравьи, жуки, червячки, мухи, пауки.
Воспитатель: ребята, а какие животные спали всю зиму и сейчас весной проснулись?
Дети: ёж, медведь.
Воспитатель: каких животных вы еще знаете, которые живут в лесу?
Дети: заяц, белка, волк, лиса.
Воспитатель: как их можно назвать одним словом?
Дети: дикие
Воспитатель: почему?
Дети: живут в лесу и сами себе добывают пищу.
Воспитатель: а кто мне назовет, какие первые цветы появляются весной?
Дети: подснежник, мать-и-мачеха, весенник, одуванчик.
Воспитатель: молодцы! Ребята, какие деревья вы знаете?
Дети: яблоня, тополь, береза, рябина, черемуха.
Воспитатель: что есть у дерева?
Дети: ствол, ветви, листья, крона, корни.
(Рассматривание веток от деревьев в вазах)
Воспитатель: хотите поиграть в игру?
(Игра «От какого дерева лист?») Музыка
Воспитатель: дети, давайте расскажем Солнышку о первом цветке (физминутка)
Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз — росой они умылись
Два – изящно покружились
Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
Солнышко: нам пора дальше отправляться в путь. (Подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры на подносе, рядом находится улей. В улье письмо от пчелок).
- Что же тут случилось? Дети что это такое?
Дети: геометрические фигуры.
Солнышко: какие?
Дети: Квадрат. Треугольник. Круг.
Солнышко: А вот тут письмо. Кто это там жужжит все время?
Дети: Пчела.
Солнышко: Как жужжит пчела?
Дети: Ж-ж-ж
Солнышко: А в письме написано, что у пчелок сломались домики. Как называются домики пчел?
Дети: ульи
Солнышко: мы можем им помочь?
Дети: можем помочь. Построим им новые домики.
(Дети складывают домики)
Солнышко: пчелки говорят вам спасибо.
Воспитатель: в какое время года бывает много цветов и солнышка? Посмотрите на экран. Какое время года изображено? Как вы догадались?
Дети: Летом.
Воспитатель: Правильно. Как мы одеваемся летом?
Дети: Платьица, шортики, Футболки, сандалики.
Воспитатель: И мы с вами сейчас порадуем Солнышко и пчелок, соберем для них много-много цветов.
Солнышко: Как красиво! Спасибо большое! Пчелкам теперь будет чем полакомиться.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко: Ой, дождик все льется и льется (звук дождя)
Воспитатель: дети, в какое время года часто идут дожди?
Дети: Осенью
Солнышко: Осенью мы с вами заготавливаем урожай. Что собираем?
Дети: Фрукты и овощи
Солнышко: А давайте и мы соберем урожай. Сейчас девочки возьмут — по одному фрукту, а мальчики — овощу.
Солнышко: Сколько у Алисы фруктов? Какой фрукт? У Семы сколько овощей? Какой овощ?
Девочки сейчас выложат фрукты в ряд.
Солнышко: Сколько получилось фруктов?
Дети: Много.
Солнышко: Мальчики выложат овощи под фруктами. Чего больше?
Дети: Овощей.
Солнышко: Что надо сделать, чтобы их стало поровну.
Дети: Добавить фрукты.
Солнышко: Какие молодцы. И считать ребятишки умеют. Нам пора отправляться дальше.
(Звучит музыка ветра)
Воспитатель: Как то холодно стало? Куда это мы попали? В какое время года идет снег?
Дети: Зима
Воспитатель: Посмотрите на экран, как одеты дети? На чем можно кататься зимой?
Дети: В шубки, теплые штаны, на руки варежки, шапки. Кататься можно на лыжах, на коньках, с горки.
Воспитатель: А в какие игры можно играть зимой? Что можно лепить из снега?
Дети: Снежки. Строим горки. Снежную бабу.
Воспитатель: Посмотрите на экран, а знаете ли вы сказки?
Посмотрите на картинку и назовите сказку
«Три поросенка»
«Гуси – лебеди»
«Федорино горе»
«Мойдодыр»
«Заюшкина избушка»
Воспитатель: ребятки, а почему избушка-то у лисы расстаяла?
Дети: потому что наступила весна, и пригрело солнышко.
Солнышко: Давайте и мы с вами сделаем солнышко, чтобы и у нас стало тепло и весело за окном.
(Делают солнышки на полу из палочек Кюизенера). (Солнышко раздает палочки на подносе и кружочки).
Солнышко: Какие вы молодцы. Ребятки, вам понравилось путешествовать? Мы сегодня с вами побывали во всех временах года. Каких? Назовите. А какое сейчас время года? А теперь, давайте расскажем гостям стихотворения о весне.
Молодцы. Вы нас порадовали своими знаниями о временах года. Правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания. Мы вам дарим вот такие оценки - солнышки.
Солнышко: Нам пора возвращаться в группу. До свидания, гости! До новых встречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....
Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".
Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».
Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....
СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия «Её величество – Зубная щётка!» с детьми младшего дошкольного возраста (II младшая группа № 1)
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку;2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;3. Вос...
Открытое занятие с детьми младшего дошкольного возраста с использованием массажных мячей.
Цель: стимулировать у детей речевую активность, посредством использования массажного мяча. Занятие можно посмотреть в разделе "Видео"...