Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt_moya_igrushka.docx170.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста

Составитель: М.Н. Воронина

Воспитатель  ГБДОУ детский сад №92

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Моя игрушка»

Цель проекта: дать представление детям об игрушках.

Задачи:

  • Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные  и возрастные особенности ребенка.
  • Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
  • Создать благоприятную атмосферу в группе и семье.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: октябрь 2018 год.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой,которая,с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Но одна из игрушек всегда трогала сердце больше, чем все остальные. Наш проект направлен на раскрепощения ребенка, на создание благоприятной атмосферы в группе и семье.

Ожидаемый результат:

  • Проявляют интерес к экспериментированию с игрушками.
  • Овладевают знаниями о свойствах и функциональном назначении игрушек.
  • Проявляют бережное отношение к игрушкам.

Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Организация выставки «Моя игрушка».

Составление рассказа «Моя игрушка» (родитель-ребенок)

Этапы проекта:

1 этап.    Подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Составление паспорта проекта.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

          2 этап.  Выполнение проекта.

          Проведение с детьми бесед.

          Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

          Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

           Рассматривание картин, художественное творчество.

           3 этап.  Результаты.

           Организация выставки «Моя игрушка».

            Составление рассказа «Моя игрушка»

Схема реализации проекта.

1. Непосредственно образовательная деятельность.

  • Рисование «Неваляшка для куклы Кати» (художественное творчество).
  • Лепка « Друзья для зайчика» (художественное творчество).
  • Аппликация «Игрушки на полке» (художественное творчество).
  • Социально-личностное развитие – «Опиши игрушку» (коммуникация).
  • Познание и речевое развитие – «Идем в магазин за игрушками».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

  • Экскурсия по группе.
  • Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Игрушки».
  • Рассматривание различных игрушек: мячей, кукол, мишек, зайцев и т.д.
  • Сравнение двух игрушек.
  • Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки», И.Янковский «В магазин игрушек».
  • Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим мишку с игрушками», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек», «Покажи игрушку».
  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек».
  • Подвижные игры «Догони мяч».
  • Разучивание стихотворений об игрушках А.Барто «Игрушки», «Зайчик», «Мяч».
  • Беседа об игрушках «Моя любимая игрушка».
  • Рассказы детей.

3. Самостоятельная деятельность.

  • Рассматривание картинок.
  • Раскрашивание раскрасок «Игрушки».
  • Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек».
  • Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»

4. Создание развивающей среды.

  • Пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: мячи, куклы, кубики и т.д.
  • Фотоальбом «Моя любимая игрушка».
  • Пополнить библиотечку книгами .
  • Оформить выставку «Моя любимая игрушка».

5. Взаимодействие с семьей.

  • Наглядная информация для родителей о проведении недели «Игрушки».
  • Рисование рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка» совместно с детьми.
  • Составление рассказа и оформление фотоальбома «Моя любимая игрушка».
  • Папка-передвижка «Для чего нужны игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Моя семья» с детьми среднего дошкольного возраста

Педагогический проект "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя МАДОУ детский сад №14 г. Гусев...

Открытое занятие «Описание игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста

Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке; воспитывать у детей доброе отношение к животным....

Программа социально - педагогической направленности "Занимательная сенсорика" с детьми младшего дошкольного возраста.

Программа социально - педагогической направленности разработана для проведения дополнительных занятий в рамках образовательных услуг с детьми младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проекта заключается в создании условий, способствующих формированию представления о семье как «островке безопасности», гаранте прав ребенка посредством установления взаимод...

Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»

Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»...

Педагогический проект "Поздравление ветеранов" с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Драмматизация сказки для ветеранов через педагогический проект направлена на развитие связной речи детей с ЗПР...

Проект "Мини-музей Народная игрушка» С детьми младшего дошкольного возраста

Цели проекта:1. Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участник...