Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedproekt_moya_igrushka.docx | 170.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Моя игрушка» с детьми младшего дошкольного возраста
Составитель: М.Н. Воронина
Воспитатель ГБДОУ детский сад №92
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект «Моя игрушка»
Цель проекта: дать представление детям об игрушках.
Задачи:
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями.
- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
- Создать благоприятную атмосферу в группе и семье.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: октябрь 2018 год.
Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой,которая,с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Но одна из игрушек всегда трогала сердце больше, чем все остальные. Наш проект направлен на раскрепощения ребенка, на создание благоприятной атмосферы в группе и семье.
Ожидаемый результат:
- Проявляют интерес к экспериментированию с игрушками.
- Овладевают знаниями о свойствах и функциональном назначении игрушек.
- Проявляют бережное отношение к игрушкам.
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Организация выставки «Моя игрушка».
Составление рассказа «Моя игрушка» (родитель-ребенок)
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Составление паспорта проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание картин, художественное творчество.
3 этап. Результаты.
Организация выставки «Моя игрушка».
Составление рассказа «Моя игрушка»
Схема реализации проекта.
1. Непосредственно образовательная деятельность.
- Рисование «Неваляшка для куклы Кати» (художественное творчество).
- Лепка « Друзья для зайчика» (художественное творчество).
- Аппликация «Игрушки на полке» (художественное творчество).
- Социально-личностное развитие – «Опиши игрушку» (коммуникация).
- Познание и речевое развитие – «Идем в магазин за игрушками».
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
- Экскурсия по группе.
- Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Игрушки».
- Рассматривание различных игрушек: мячей, кукол, мишек, зайцев и т.д.
- Сравнение двух игрушек.
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки», И.Янковский «В магазин игрушек».
- Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим мишку с игрушками», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек», «Покажи игрушку».
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек».
- Подвижные игры «Догони мяч».
- Разучивание стихотворений об игрушках А.Барто «Игрушки», «Зайчик», «Мяч».
- Беседа об игрушках «Моя любимая игрушка».
- Рассказы детей.
3. Самостоятельная деятельность.
- Рассматривание картинок.
- Раскрашивание раскрасок «Игрушки».
- Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек».
- Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»
4. Создание развивающей среды.
- Пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: мячи, куклы, кубики и т.д.
- Фотоальбом «Моя любимая игрушка».
- Пополнить библиотечку книгами .
- Оформить выставку «Моя любимая игрушка».
5. Взаимодействие с семьей.
- Наглядная информация для родителей о проведении недели «Игрушки».
- Рисование рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка» совместно с детьми.
- Составление рассказа и оформление фотоальбома «Моя любимая игрушка».
- Папка-передвижка «Для чего нужны игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Моя семья» с детьми среднего дошкольного возраста
Педагогический проект "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя МАДОУ детский сад №14 г. Гусев...
Открытое занятие «Описание игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста
Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке; воспитывать у детей доброе отношение к животным....
Программа социально - педагогической направленности "Занимательная сенсорика" с детьми младшего дошкольного возраста.
Программа социально - педагогической направленности разработана для проведения дополнительных занятий в рамках образовательных услуг с детьми младшего дошкольного возраста....
Педагогический проект «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель проекта заключается в создании условий, способствующих формированию представления о семье как «островке безопасности», гаранте прав ребенка посредством установления взаимод...
Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»
Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»...
Педагогический проект "Поздравление ветеранов" с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Драмматизация сказки для ветеранов через педагогический проект направлена на развитие связной речи детей с ЗПР...
Проект "Мини-музей Народная игрушка» С детьми младшего дошкольного возраста
Цели проекта:1. Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участник...