Конспект ООД в логопедической старшей группе в соответствии ФГОС по теме «Дифференциация С – Ш».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ООД в логопедической старшей группе в соответствии ФГОС по
теме «Дифференциация С – Ш».
Цель: Учить различать С – Ш на слух и в произношении.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Учить различать изолированные звуки С и Ш, С и Ш в слогах, в словах, в предложениях, буквы С и Ш. Познакомить с понятием алфавит.
Учить определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, слог.
Учить детей давать характеристику звукам С и Ш, сравнивать их.
Учить различать и употреблять в предложении слова – квазиомонимы.
Учить устанавливать причинно – следственные связи в сложноподчиненных предложениях.
Коррекционно – развивающие:
Развивать слуховой, зрительный, речедвигательный анализатор.
Развивать фонематическое восприятие, упражнять детей в звуковом анализе.
Развивать произвольное внимание, словесно – логическое мышление путем исправления сложноподчиненных предложений.
Развивать тактильно – кинестетическое восприятие через упражнения речедвигательной ритмики.
Стимулировать познавательную активность.
Развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к коррекционным занятиям.
Воспитывать добрые чувства, желание помочь.
Оборудование:
Экран для мультимедийного показа, мультимедийное пособие «Лучшая азбука в стране букв», воздушный шар, сундук, пальма, кокосы с обозначением слогов, зеркала, мешочки с буквами, обручи, подносы с манкой, предметы на С и Ш, блопены (фломастеры), трафареты букв.
Ход организованно – образовательной деятельности :
Организованная образовательная деятельность
Организационный момент.
-Вы любите сказки? С помощью волшебного экрана увидим сказочную историю.
(Видеосюжет.)
Актуализация знаний и подготовка к усвоению новых знаний.
Выстроились буквы в алфавит (алфавит на экране).
-Знаете ли вы, сколько букв в алфавите?(33)
-На одной живут странице и повсюду славятся
33 родных сестрицы – истинных красавицы!
-А как же появились буквы?
-Много лет назад было время, когда люди не умели ни читать, ни писать – не было букв на свете. Люди рисовали то, что хотели запомнить, но постепенно рисунки превращались в значки, потом каждый значок обозначал слово, слог, наконец, букву.
Вот оказывается какая давняя история у наших букв!
-Вспомните, о чем беспокоились буквы в видеосюжете? (Буквы С и Ш часто ссорились и одна из букв могла в любой момент покинуть страну Буквию!)
-Что же делать? ( Нужно подружить буквы, доказать их важность и необходимость).
-А вы хотите попасть в страну Буквию ?
Держитесь за воздушный шар! Когда совершаем полет, слышим песенку ветра: с-с-с-с и шум волн: ш–ш–ш–ш. Вот мы и на острове.
- А где же буквы С и Ш? ( Дети находят сундук).
Сундук закрыт на замок. Откроем его с помощью пальчиковой гимнастики:
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
В сундуке дети находят гласные буквы: А, О, У, И, Э, Ы, И ( называют их, изображают их с помощью речедвигательной ритмики А.Я.Мухиной).
Затем находят буквы С и Ш.
Изучение нового материала.
1.-Чем похожи эти звуки? (С и Ш – согласные, твердые, глухие).
-Чем отличаются?( При проиношении С – язычок находится внизу, губы на улыбке, струя воздуха холодная. При произношении Ш – язычок наверху, губы вытянуты вперед, струя воздуха теплая).
(работа с индивидуальными зеркалами).
-Положение язычка можно показать с помощью руки: с-с-с ( рука внизу)
ш–ш–ш (рука вверху)
Угадайте по жестам звуки: ш – ш – с.
2.Напишите на песке буквы С и Ш ( письмо по манке).
3.Посмотрите, на нашей пальме растут необыкновенные кокосы. Сорвем их и прочитаем слоги, придумаем слова на эти слоги.
4.Буквы С и Ш, как дети, любят играть в игры. Однажды они крутили обручи и сделали себе домики: дом буквы С и дом буквы Ш, общий дом С – Ш (круги Эйлера).
В сундуке еще один мешок с предметами.
- Поиграем и мы с вами: поселите предметы в соответствующий домик (дети, объединившись в пары, раскладывают предметы в круги Эйлера).
-С – бусы, сумка, соска
-Ш – шкатулка, шишка.
-С-Ш – сушки
-Определите место звука С, Ш в словах.
-Назовите слово с тремя слогами.
-Придумайте предложение со словом сушки.
- А я знаю скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушки. ( Дети повторяют).
5.Вчера в стране Буквии в гостях были другие дети. Они разговаривали, сочиняли рифмы. Правильно ли говорили дети? Если нет – исправьте.
-Миша испачкался, потому что его поругала мама.
-У Стаса день рождения, потому что ему подарили машинку.
- Кошка ловит миску,
Мама моет мышку.
- Положили в плошку маску,
Надевал пожарный кашку.
- На столе сапожки,
Под столом лепешки.
- Сладко спит в берлоге миска,
На столе с салатом мишка.
- Вот видите, как одна буква может менять значение слова и даже смысл предложения!
- Нужны ли нам буквы С и Ш?
6.Чтобы мы не забыли про буквы С и Ш, изобразим портреты букв с помощью волшебных фломастеров. (С помощью блопенов дети изображают буквы).
7. Наше путешествие завершается! Где – же наш воздушный шар?
Снова море шумит ш–ш–ш и дует ветер с-с-с. ( Возвращение с острова).
Подведение итогов:
- Понравилось вам путешествие?
- В какой стране были?
- О каких звуках говорили?
- Как вы думаете, буквы С и Ш подружились, поняли свою нужность и необходимость?
- Что мы им пожелаем?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_logopedicheskoy_starshey_gruppe_v_sootvetstvii_fgos_po_teme.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в логопедической старшей группе в соответствии ФГОС по теме «Дифференциация С – Ш».
Цель: Учить различать С – Ш на слух и в произношении.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Учить различать изолированные звуки С и Ш, С и Ш в слогах, в словах, в предложениях, буквы С и Ш. Познакомить с понятием алфавит.
Учить определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, слог.
Учить детей давать характеристику звукам С и Ш, сравнивать их.
Учить различать и употреблять в предложении слова – квазиомонимы.
Учить устанавливать причинно – следственные связи в сложноподчиненных предложениях.
Коррекционно – развивающие:
Развивать слуховой, зрительный, речедвигательный анализатор.
Развивать фонематическое восприятие, упражнять детей в звуковом анализе.
Развивать произвольное внимание, словесно – логическое мышление путем исправления сложноподчиненных предложений.
Развивать тактильно – кинестетическое восприятие через упражнения речедвигательной ритмики.
Стимулировать познавательную активность.
Развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к коррекционным занятиям.
Воспитывать добрые чувства, желание помочь.
Оборудование:
Экран для мультимедийного показа, мультимедийное пособие «Лучшая азбука в стране букв», воздушный шар, сундук, пальма, кокосы с обозначением слогов, зеркала, мешочки с буквами, обручи, подносы с манкой, предметы на С и Ш, блопены (фломастеры), трафареты букв.
Ход организованно – образовательной деятельности :
Организованная образовательная деятельность
Организационный момент.
-Вы любите сказки? С помощью волшебного экрана увидим сказочную историю.
(Видеосюжет.)
Актуализация знаний и подготовка к усвоению новых знаний.
Выстроились буквы в алфавит (алфавит на экране).
-Знаете ли вы, сколько букв в алфавите?(33)
-На одной живут странице и повсюду славятся
33 родных сестрицы – истинных красавицы!
-А как же появились буквы?
-Много лет назад было время, когда люди не умели ни читать, ни писать – не было букв на свете. Люди рисовали то, что хотели запомнить, но постепенно рисунки превращались в значки, потом каждый значок обозначал слово, слог, наконец, букву.
Вот оказывается какая давняя история у наших букв!
-Вспомните, о чем беспокоились буквы в видеосюжете? (Буквы С и Ш часто ссорились и одна из букв могла в любой момент покинуть страну Буквию!)
-Что же делать? ( Нужно подружить буквы, доказать их важность и необходимость).
-А вы хотите попасть в страну Буквию ?
Держитесь за воздушный шар! Когда совершаем полет, слышим песенку ветра: с-с-с-с и шум волн: ш–ш–ш–ш. Вот мы и на острове.
- А где же буквы С и Ш? ( Дети находят сундук).
Сундук закрыт на замок. Откроем его с помощью пальчиковой гимнастики:
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
В сундуке дети находят гласные буквы: А, О, У, И, Э, Ы, И ( называют их, изображают их с помощью речедвигательной ритмики А.Я.Мухиной).
Затем находят буквы С и Ш.
Изучение нового материала.
1.-Чем похожи эти звуки? (С и Ш – согласные, твердые, глухие).
-Чем отличаются?( При проиношении С – язычок находится внизу, губы на улыбке, струя воздуха холодная. При произношении Ш – язычок наверху, губы вытянуты вперед, струя воздуха теплая).
(работа с индивидуальными зеркалами).
-Положение язычка можно показать с помощью руки: с-с-с ( рука внизу)
ш–ш–ш (рука вверху)
Угадайте по жестам звуки: ш – ш – с.
2.Напишите на песке буквы С и Ш ( письмо по манке).
3.Посмотрите, на нашей пальме растут необыкновенные кокосы. Сорвем их и прочитаем слоги, придумаем слова на эти слоги.
4.Буквы С и Ш, как дети, любят играть в игры. Однажды они крутили обручи и сделали себе домики: дом буквы С и дом буквы Ш, общий дом С – Ш (круги Эйлера).
В сундуке еще один мешок с предметами.
- Поиграем и мы с вами: поселите предметы в соответствующий домик (дети, объединившись в пары, раскладывают предметы в круги Эйлера).
-С – бусы, сумка, соска
-Ш – шкатулка, шишка.
-С-Ш – сушки
-Определите место звука С, Ш в словах.
-Назовите слово с тремя слогами.
-Придумайте предложение со словом сушки.
- А я знаю скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушки. ( Дети повторяют).
5.Вчера в стране Буквии в гостях были другие дети. Они разговаривали, сочиняли рифмы. Правильно ли говорили дети? Если нет – исправьте.
-Миша испачкался, потому что его поругала мама.
-У Стаса день рождения, потому что ему подарили машинку.
- Кошка ловит миску,
Мама моет мышку.
- Положили в плошку маску,
Надевал пожарный кашку.
- На столе сапожки,
Под столом лепешки.
- Сладко спит в берлоге миска,
На столе с салатом мишка.
- Вот видите, как одна буква может менять значение слова и даже смысл предложения!
- Нужны ли нам буквы С и Ш?
6.Чтобы мы не забыли про буквы С и Ш, изобразим портреты букв с помощью волшебных фломастеров. (С помощью блопенов дети изображают буквы).
7. Наше путешествие завершается! Где – же наш воздушный шар?
Снова море шумит ш–ш–ш и дует ветер с-с-с. ( Возвращение с острова).
Подведение итогов:
- Понравилось вам путешествие?
- В какой стране были?
- О каких звуках говорили?
- Как вы думаете, буквы С и Ш подружились, поняли свою нужность и необходимость?
- Что мы им пожелаем?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."
Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков С, 3, Ш, Ж. Лесная школа.»
Данный конспект занятия посвещен дифференциации звуков С, З, Ш, Ж в слогах, словах, предложениях....
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Дифференциация звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]."
В конспекте представлены задания для дифференциации звуков [В] - [Ф]; [Вь] - [Фь]....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Данный материал будет полезен при обучении детей звуковой культуре речи, дифференциации звуков [з], [ж]....
Конспект занятия в логопедической старшей группе "Мебель"
Конспект занятия в логопедической старшей группе "Мебель"...