Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром древние греки говорили: «слушать сердцем», «Смотреть глазами сердца», «думать сердцем». «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца»,- писал В.Сухомлинский. так еще раз утвердимся на том, что экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой- семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnii_novosti.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
подготовительной группы.
Тема: «Зимние новости»
Задачи: Упражнять в выразительном произношении пословиц и поговорок, в чтении слов из трёх букв. Обогатить знания детей о диких животных. Создать детям психологический комфорт на занятии с помощью песен, игр. Закрепить умение писать предложения схемами. Воспитывать трудолюбие аккуратность, умение слушать своих сверстников.
Материал: Листы с заданием на каждого ребёнка, фломастеры зелёного, синего цвета, простой карандаш. Таблицы со словами, круги из белого картона
Музыкальный центр с кассетой и микрофоном. Колокольчик и посох.
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц, и поговорок о зиме. Наблюдение в природе. Занятия по развитию речи на тему: «Предложение». Подвижные, дидактические игры в свободное время.
Ход занятия:
- Посмотрите внимательно на календарь. Теперь все вместе дружно скажем, какой вчера был день? (………)
- А кто из вас знает, какой сегодня день? (поднимают руки)
- Слава скажи.(……….)
-Давайте вместе ещё раз скажем, какой сегодня день. (………….)
- Наше занятие мы начнём с весёлой песенки. ( Звучит песня «Русская зима»)
- Догадались о теме нашего разговора?(…………….)
- Разговор будет о зиме. И называется наше занятие « Зимние новости»
Мы с вами знаем пословицы и поговорки о зиме и это 1 приятная зимняя новость для наших гостей. Нужно их вспомнить. Выходи честной народ речь о зимушке пойдёт! (……) И от меня вам новая пословица. Февраль зиму выдувает, а март ломает.(Повторить несколько раз). Молодцы!
- Я довольна вами. У вас хорошая память. Сейчас зимние новости 2. Вы должны внимательно слушать и запомнить. А вечером дома сообщить своим близким и родным то, что услышали.
J Лягушка зимует на дне оврагов, под корнями деревьев в состоянии оцепенения. Не питается.
J Чем больше снега 4 февраля, тем больше урожай зерна.
J Февраль называют бокогреем.
J Зимующих животных можно разделить на 3 группы:
1- те, которые зимой ведут активный образ жизни и добывают пищу в лесу (волк, лиса, заяц).
2 – те, которые спят и не нуждаются в пище (ёж, медведь).
3- те, которые ведут активный образ жизни, но питаются заготовленными с осени запасами (белка, мышь, хомяк).
-Новость 3. Настало время для игры. Поиграем в две игры? (…….). На ковёр скорей беги! («Зайка беленький сидит…», «Посох»).
-Снова новость для вас детвора, комочки снежные укрыли слова. Комья снега надо убрать правильно, громко слова прочитать. (Читают слова)
- Кто смелый? (……). Кто хочет? (…..). Кто умеет? (….). Кто сможет?(…..).
-А теперь все вместе хором (…………..).
-Новость 4 работу на листочках будем выполнять. Работать надо быстро, аккуратно. Ёлку раскрасить. У Снеговика заштриховать руки и ноги.
- Рассказ напишем, песню услышим.(………………).
-Новость последняя для вас. Гостья будет петь сейчас.(Девочка из старшей группы исполняет песню «У леса на опушки»).
Комплексное ( итоговое) занятие
в средней группе
Тема: Весна
Цель: Закрепить и уточнить накопленный детьми представления о весне.
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать
умение правильно вести себя на природе.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулках за весенними явлениями в природе.
- Беседа «Пришла весна ». Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
- Разучивание с детьми загадок и стихотворений о весне.
- Рисование на тему весна.
- Дидактические игры и чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы получили приглашение от перелетных птиц, и нас с вами ждет сюрприз от Весны в музыкальном зале.( дети проходят в музыкальный зал. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята послушайте, как поют птицы. А вы знаете, что к нам весной прилетают перелётные птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Грачи, скворцы, соловей, ласточка…
Воспитатель: Как вы думаете почему люди любят птиц? Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы мне ответе какое это время года:
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица………
(Ю. Чичев)
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно Весна. А какая весна бывает в нашем краю? Какие признаки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята отправимся в гости к Весне, братцы весенние месяцы нас уже ждут. А какие весенние месяцы вы знаете? Сколько их?
Дети: Март, Апрель, Май. Три весенних месяца.
Воспитатель: Ребята, а как же мы отправимся в наше путешествие без транспорта…… А давайте выберем, на чем мы поедем. Выберем такой вид транспорта, чтобы все по пути разглядеть, рассмотреть (дети выбирают поезд). Дети строятся друг за другом (поезд).
Воспитатель первый : Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох! Чу-чу!
Я далеко укачу!
Дети: Чох-чох! Чу-чу! Далеко укачу!
Воспитатель: Ребята , мы пополи в месяц Март!
Март: Здравствует ребята! Я рад, что вы пришли в гости. Скажите, что вы знаете обо мне?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята , а вы знаете , что говорится в поговорках, о Марте:
«Февраль силен метелью - а Март капелью»
А еще ребята есть приметы про Март месяц:
«Если в марте птицы начали вить гнезда на солнечной стороне, то жди лета холодного»
А мы с вами сейчас совьем гнездышко в тенёчке и будем ждать лета жаркого.
Музыкальная игра: «Гнездо»
Весну мы ждем,
И птиц зовем
Прилетайте скорей.
Из-за гор и морей,
Прилетай скворец,
Соловей певец
И черный грач,
И дятел врач,
И быстрый стриж,
Голосистый чиж.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы тоже покажем месяцу Марту интересную пальчиковую игру «Капли»
Стало солнце пригревать
Стали капельки стучать
Капля раз, капля-два
Капли медленно сперва
Поскорее, поскорее
Всё быстрее и быстрее
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Побежали ручейки
Их попробуй догони.
Воспитатель: Ну что понравилась тебе наша игра. Нам пора прощаться С Мартом месяцем. До свидания. Спасибо тебе Март.
Садимся в свои вагончики и поехали дальше.
Воспитатель первый : Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох! Чу-чу!
Я далеко укачу!
Дети: Чох-чох! Чу-чу! Далеко укачу!
Воспитатель: Остановка Апрель месяц. Ребята, а знаете ведь о Апреле тоже поговорки есть : «Апрельские ручьи землю будет» и приметы есть «В апреле паутинки много летит – жаркое лето на пороге стоит».
Появляется месяц апрель.
Воспитатель: А вот и Апрель месяц. Здравствуй Апрель, расскажи нам , что такого удивительного происходит в твоем месяце?
Апрель: А вы сначала отгадайте загадку:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня….
(Весна)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Береза)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит
Землю- матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно, это……….
Апрель : Правильно солнце. А скажите пожалуйста, кого солнышко весной будит? А помогут вам в этом мои картинки.
Правильно, это природа просыпается.
Апрель: Молодцы, ребята. Вы много знаете о весне, а теперь помогите мне нарисовать листочки на наших деревьях. Одеть наш лес в листву.
(дети рисуют листву на деревьях)
Воспитатель: Ну что ребята, надо поблагодарить месяц Апрель. Интересно у тебя в гостях, но нам надо отправляться дальше. До свидания, Апрель!
Садимся в свои вагончики и поехали дальше.
Воспитатель первый : Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох! Чу-чу!
Я далеко укачу!
Дети: Чох-чох! Чу-чу! Далеко укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд приехал на станцию «Май». Ребята, а ведь и про май месяц есть поговорки:
«В мае два холода: когда черемуха зацветет и когда дуб распускается»
и приметы:
«Один майский денек –год кормит».
В мае месяце мы всё высаживаем на огород, потому- что солнышко прогрело земельку и в ней не замерзнут семена.
Здравствуй, Май! Ты самый теплый- весенний месяц.
Май: Здравствуйте, ребята! Вы знаете как меня зовут?
Дети: Май.
Май: Правильно, Май. Я самый теплый и рабочий месяц.
Давайте, с вами споем хороводную песню.
Май: У меня для вас сюрприз, присаживайтесь поудобней и смотрите на экран.
Во время просмотра воспитатель рассказывает : Весна! Происходят, изменение в природе: солнце ярко светит и греет, снег и лед стали таять, дни стали длиннее, а ночи короче, слышен перезвон капели, небо голубое, все деревья, кусты , травы и цветы спали всю зиму, собрались с силами, и вот настал час, когда они стали просыпаться, да за дело приниматься, появилась первая трава, набухли почки на деревьях и кустах, появляться насекомые, прилетели перелетные птицы, люди переоделись в весенние одежду.
Воспитатель: Спасибо тебе месяц Май. Очень интересно у тебя в гостьях, но нам пора с ребятами домой. Мы у всех весенних месяцев побывали в гостях( Марта , Апреля и Мая)
Садимся в свои вагончики и поехали дальше.
Воспитатель первый : Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох! Чу-чу!
Я далеко укачу!
Дети: Чох-чох! Чу-чу! Далеко укачу!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы отгадывали загадки, отвечали на вопросы, водили хоровод.
Давайте вспомним у кого мы были в гостях? У кого времени года?
Ребята, а кто знает стихотворение о весне ?
Ой ребята посмотрите, что это такое у нас под снегом пробивается, ведь это подснежники. Солнышко пригрело, снег растаяли весна нам сделала подарки.
Спасибо вам ребята за интересное, увлекательное путешествие. А теперь мы пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа. Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».
Интегрированное занятиепо изобразительной деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка» Цель:1. Учить...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»
рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....
Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»
Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка
Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе...