Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющей в процессе развития эмоциональной отзывчивости у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie.docx | 33.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие.
Подготовительная группа.
Тема: «Подарим радость папе»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей.
- Развивающие задачи:
- - Развивать танцевально-игровое творчество.
- - Развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации).
- - Развитие продуктивной деятельности детей (художественный труд)
- Образовательные задачи:
- - Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
- - Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
- - Закреплять знания детей о празднике Дне защитника Отечества.
- Воспитательные задачи:
- - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение и любовь к папе.
Программное содержание:
Предварительная работа: рассматривание афиш, объяснение, что такое афиша.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер. Музыкальный центр, диск с записью песен. Видеофильмы: «Новогодний Праздник», «Такие разные папы». Не заполненные афиши – 23 февраля, 8 Марта, Новый год; картинки с изображением танцующих, поющих, читающих стихи детей, клей – карандаш; барабаны; пиктограммы эмоций; подносы; карточки для танца, «тучка» для рефлексии.
Ход занятия:
/В зале на стене висят афиши/
Музыкальный руководитель:
Давайте поздороваемся и споем «Добрый день!»
Я приготовила для вас три загадки.
Первая загадка.
Отгадайте, какое настроение спряталось в видео фильме?
/Видеофильм «Новогодний праздник».
В фильме использованы фотографии детей на новогоднем утреннике с радостными, веселыми лицами. Фоном звучит веселая музыка: Барбарики «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»/
Покажите отгадку на своих лицах. Правильно, радостное настроение.
Что устроили для детей, чтобы у них стало такое настроение?
/ответы детей: устроили праздник, пригласили гостей, подарили подарки/
Музыкальный руководитель:
Вторая загадка.
Отгадайте, про кого второй фильм?
/Видеофильм «Такие разные папы»/
/В фильме использованы фотографии радостных отцов с детьми/
/Фоном звучит песня: «Мой папа - самый лучший» муз. Н. Рыбкиной слова неизвестного автора/
/Ответы детей: мужчины, папы/
Да это радостные папы, они наши защитники!
Праздник есть в календаре –
Все об этом знают.
И ребята в феврале
Папу поздравляют.
А с каким праздником?
/Ответы детей: С Днем защитника отечества, с папиным праздником./
А вы будете поздравлять своих пап?
А как папы узнают, что вы хотите им подарить радость? Ответ находится в третьей загадке.
Третья загадка.
Расписание висит
И о чем-то говорит,
Не скажешь, что не слышал,
Когда висит ….(афиша)
Посмотрите, в зале висят афиши, и они нам о чем-то говорят. /Рассматривают./ В какой-нибудь афише можно понять, что вы хотите подарить на 23 февраля папе радость? /Нет./ Как нам быть? Папы не узнают и не придут. Может нам что-то сделать?
/Ответ: сделать самим афишу./
Посмотрите, здесь есть несколько заготовок, какая, подойдет для нашего радостного события. /Выбирают/
/На мольберте висят плакаты с названием праздника – Новый год, 8 Марта, 23 Февраля/
Как поздравить папу в этот праздник и подарить ему радость?
/ответы детей: подарить подарок, спеть песню, станцевать и т.д./
Замечательно! Да это же получается самый настоящий концерт!
Я приглашаю Вас к столу выбрать картинки, на которых изображено то, что вы предложили сделать для папы, для его радостного настроения.
/На столе находятся картинки, с изображением поющих, танцующих, рассказывающих стихи детей. Кто предлагает номер, тот и наклеивает картинку/
А какие песни к этому празднику вы знаете? /Дети называют знакомые песни/
Я песню: «Шли солдаты на войну» знаю и могу спеть вместе с вами.
Давайте встанем в рассыпную и споем так если бы папа нас слышал.
Чтобы папа улыбнулся
Весело споем.
Папочку поздравим
С праздничным деньком!
Песня: «Шли солдаты на войну» сл. муз. И. Русских /Фонограмма - минусовка/
Покажите на личиках, какое настроение будет у папы после такого подарка.
/Обратить внимание на афишу – что еще дети хотели исполнить для папы./
Дети, встаньте парами по кругу и договоритесь между собой, какие танцевальные движения вы исполните, но только чтобы в паре они не повторялись. А я стану «Светофором» и буду показывать карточки:
Зеленая – боковой галоп в паре по кругу.
Красная – остановится.
Карточка с изображением маленького круга – танцуют дети, которые стоят в маленьком кругу, в большом – хлопают. Карточка с изображение большого круга – танцуют дети, стоящие в большом круге – другие хлопают.
С изображением оба круга – кружение «лодочка» на поскоках.
Чтобы стало весело
Папе моему.
Я на танец полечку
Папу приглашу!
Танец: «Полька» /Фонограмма/
Чтобы было приятно папе после танца обнимите его, а сейчас обнимите друг друга и поблагодарите за танец.
На празднике нашем
Чтоб папа не скучал,
Нужно чтобы папочка
С нами поиграл!
Я хочу научить вас новой игре. Она называется «Горячий конь»
/Музыкальный руководитель объясняет правила игры/
Ход игры: Дети расставляют стулья врассыпную, спинками вперед к зрителям. Стульчик – это «конь». Под музыку дети маршируют между стульями, на окончание музыки садятся на «коня». Девочки ставят ноги с одной стороны, а мальчики с обеих. При повторении игры постепенно стулья убираются. Выбывшие дети становятся барабанщиками. Играют на музыку «Марш». Кто останется - победитель. В честь его дети исполняют барабанную дробь.
Игра: «Горячий конь».
Рефлексия: Какое настроение вы ощутили от нашей встречи с вами?
Закончите предложение. «Я – радуюсь, когда…Мне было весело потому что…» А я радуюсь, потому что мне было сегодня с вами очень хорошо и интересно.
Выберите смайлик, который соответствует вашему сегодняшнему настроению, и наклейте его на тучку, чтобы ваша радость и любовь долетели до пап. /Муз. рук. переворачивает тучку, на ней прикреплены снежинки с конфетами для угощения детей/
Музыкальный руководитель:
Возьмите с собой нашу афишу, дополните ее концертными номерами, впишите дату и время проведения праздничного концерта. Подарите папе радость.
Ожидаемые результаты:
при слушании музыкального произведения дети всегда эмоционально реагируют на музыку, испытывая при этом радость;
чувствуют мелодию, ритм музыкального произведения;
могут выразить свои впечатления от музыки словами, мимикой, жестами, в движении;
поют с удовольствием несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально.
- дети уважительно относятся к взрослым и сверстникам в процессе совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Подари радость".
Познавательный интерес старших дошкольникв к социально-окружаещему миру, через интеграцию детских видов деятельности....
Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"
Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...
Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе Тема: "Подари петушку перышко"
ФЭМП...
Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе Тема «Открытка для папы»
Цель: Изготовить подарок для папы своими руками в технике аппликации.Задачи:-Формировать представление о празднике «День Защитника Отечества»-Учить наклеивать готовые формы, создавая образ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Что нам осень подарила»
Учить детей различать изменения в погодных явлениях осенью...