Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колесникова Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в Австралию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Колесникова Е.М.

 

Цель: - Формировать представление детей о континенте Австралия;

- о животных, его населяющих, и среде их обитания;

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- расширять и углублять знания детей о животных, населяющих нашу планету.

 

Оборудование: ноутбук, глобус; презентация картинки и видео животных: страус Эму, утконос, волнистый попугайчик, крокодил, кенгуру, коала; 2 комнатных цветка – высоких, ткань голубого цвета, речные камни, макет - степь, флакон с эвкалиптовым маслом; карта - план маршрута, мяч, МП3 -звук самолета, голос оповещение.

Интегрирование в образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Предварительно установить установку мультимедиа, поставить на стол глобус, разложить ткань и камни, макет – степь, мяч, флакон с экстрактом эвкалипта, положить карту.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, что это у меня в руках? (показывает карту). (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, для чего нужна карта? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, можно искать клад, а можно путешествовать! Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

В.: Хорошо. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, а какую, вы скажите сами, когда отгадаете загадку:

Это чудо материк,

Он красив и невелик

И на нем всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в (Австралии)

(Ответы детей).

 

В.: Правильно! Сегодня мы отправимся в эту интересную страну. А нам в этом поможет – мой друг. (глобус)

В.: Правильно! На чем мы можем туда добраться? (Ответы детей).

Д.: На самолете, на корабле.

В.: На корабле долго, а чтобы нам быстрее добраться, мы полетим на самолете.

Давайте займем свои места, а я буду пилотом. (МП3 -звук самолета, аудио запись инструкции при полёте). (видео о Австралии 2-3 минуты)

В.: Вот и прилетели. Смотрите, ребята, здесь есть схема маршрута, чтобы мы не заблудились. Ну, что оправляемся в путь? (Ответы детей).

Давайте сверимся с картой, что нарисовано – деревья. Отправляемся в рощу. А кто же здесь живёт?

Кто на жердочке сидит,

Сам с собою говорит?

Кто же это угадай?

Ну конечно…… (Попугай)

 

В.: Молодцы, правильно. Посмотрите, как они там живут. (просмотр видео). Австралия – это Родина волнистых попугайчиков. Они живут здесь огромными стаями, вот в таких лесах. В дуплах этих деревьев они создают гнезда и выращивают птенцов. А как вы думаете, для чего попугайчикам такой крепкий клюв? (Ответы детей).

В.: С его помощью они передвигаются с ветки на ветку.

В.: Попугайчики питаются семенами различных растений, а дома их кормят хлебом, овощами, фруктами. Это очень веселые птички, они могут разговаривать. Отправляемся дальше. (Ответы детей).

Под музыку, переходим: река (ткань голубая, камни).

В.: Куда мы пришли? (К реке)

Ребята, отгадайте, кто здесь живёт?

Мне, наверно, это сниться?

Удивительные шутки –

К этой рыбо-зверо-птице

Приспособлен нос от утки! (Ответы детей).

 

В.: Да! Это утконос. Посмотрите.  (просмотр видео). Называется он так потому, что его нос похож на утиный. Размером он с кролика, хвост как у бобра, плоский, лапы перепончатые, чтобы удобно было плавать, а тело покрыто короткой шерстью. Он очень хорошо плавает и ныряет, а детеныши у него появляются из яиц, в глубокой норе на берегу водоема.

Наше путешествие продолжается (сверяясь с планом карты: степь).

В.: Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете. (Страус) (Ответы детей).

 

В.: (просмотр видео). Это страус Эму. Он ростом с человека и совсем не умеет летать. У него большое тело на крепких ногах и маленькая голова на длинной шее. Он быстро бегает и умеет плавать. Как страус откладывает яйца, из которых вылупляются страусята. Питаются они растениями и мелкими животными.

А по соседству с ним здесь живет еще один зверь.

В сумке теплой и большой

Мама носит их с собой.

Два чудесных малыша

В сумке едут не спеша. (Кенгуру) (Ответы детей).

 

В.: (просмотр видео). Кенгуру бывают разного размера: выше человека и ниже собаки. Питаются растениями и листьями деревьев. Передвигаются большими прыжками, а детенышей носят в сумке на животе, там им тело и безопасно.

Малыш Кенгуренок оставил нам свой мячик и предложил поиграть в игру.

П./и. «Птицы-рыбы-звери» (с мячом)

Описание: Дети становятся в круг, ведущий (воспитатель) в центре круга. По -очереди бросает каждому ребенку мяч и просит ребёнка: «назови птицу», «назови рыбу» или «назови зверя», ребенок, поймавший мяч, должен назвать. Названия не должны повторяться.

 

В.: Славно поиграли. У нас осталось одно место, куда мы обязательно должны попасть. Следующий пункт (на столе флакон с эвкалиптовым маслом)

Подходят к «эвкалиптовом лесу».

Симпатичней нет зверюшки —

Сумка на пушистом брюшке,

Ушки, глазки карие.

А живёт в Австралии. (Коала).

 

В.: Правильно. (просмотр видео). На эвкалиптах они проводят всю свою жизнь, на землю спускаются очень редко, питаются листьями этих деревьев. Коала похожа на медвежонка, а название «коала» означает «не пьет» и всю влагу берет из листьев эвкалипта. Коала целый день спит, а ночью ест. Эвкалипт – лекарственное дерево, в аптеке продают вот такое лекарство. (флакон с экстрактом эвкалипта)

Вот и закончилось наше путешествие по Австралии, пора возвращаться домой.

Занимаем свои места «летим домой» (садятся на места, МП3 -звук самолета, аудио запись инструкции при полёте).

В.: Самолет приземлился. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

 

В.: А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

В.: На нашей планете много разных животных, и мы обязательно познакомимся с ними в следующий раз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Австралия18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в Австралию»

Воспитатель: Колесникова Е.М.

Цель: - Формировать представление детей о континенте Австралия;

- о животных, его населяющих, и среде их обитания;

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- расширять и углублять знания детей о животных, населяющих нашу планету.

Оборудование: ноутбук, глобус; презентация картинки и видео животных: страус Эму, утконос, волнистый попугайчик, крокодил, кенгуру, коала; 2 комнатных цветка – высоких, ткань голубого цвета, речные камни, макет - степь, флакон с эвкалиптовым маслом; карта - план маршрута, мяч, МП3 -звук самолета, голос оповещение.

Интегрирование в образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Предварительно установить установку мультимедиа, поставить на стол глобус, разложить ткань и камни, макет – степь, мяч, флакон с экстрактом эвкалипта, положить карту.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, что это у меня в руках? (показывает карту). (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, для чего нужна карта? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, можно искать клад, а можно путешествовать! Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

В.: Хорошо. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, а какую, вы скажите сами, когда отгадаете загадку:

Это чудо материк,

Он красив и невелик

И на нем всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в (Австралии)

(Ответы детей).

В.: Правильно! Сегодня мы отправимся в эту интересную страну. А нам в этом поможет – мой друг. (глобус)

В.: Правильно! На чем мы можем туда добраться? (Ответы детей).

Д.: На самолете, на корабле.

В.: На корабле долго, а чтобы нам быстрее добраться, мы полетим на самолете.

Давайте займем свои места, а я буду пилотом. (МП3 -звук самолета, аудио запись инструкции при полёте). (видео о Австралии 2-3 минуты)

В.: Вот и прилетели. Смотрите, ребята, здесь есть схема маршрута, чтобы мы не заблудились. Ну, что оправляемся в путь? (Ответы детей).

Давайте сверимся с картой, что нарисовано – деревья. Отправляемся в рощу. А кто же здесь живёт?

Кто на жердочке сидит,

Сам с собою говорит?

Кто же это угадай?

Ну конечно…… (Попугай)

В.: Молодцы, правильно. Посмотрите, как они там живут. (просмотр видео). Австралия – это Родина волнистых попугайчиков. Они живут здесь огромными стаями, вот в таких лесах. В дуплах этих деревьев они создают гнезда и выращивают птенцов. А как вы думаете, для чего попугайчикам такой крепкий клюв? (Ответы детей).

В.: С его помощью они передвигаются с ветки на ветку.

В.: Попугайчики питаются семенами различных растений, а дома их кормят хлебом, овощами, фруктами. Это очень веселые птички, они могут разговаривать. Отправляемся дальше. (Ответы детей).

Под музыку, переходим: река (ткань голубая, камни).

В.: Куда мы пришли? (К реке)

Ребята, отгадайте, кто здесь живёт?

Мне, наверно, это сниться?

Удивительные шутки –

К этой рыбо-зверо-птице

Приспособлен нос от утки! (Ответы детей).

В.: Да! Это утконос. Посмотрите.  (просмотр видео). Называется он так потому, что его нос похож на утиный. Размером он с кролика, хвост как у бобра, плоский, лапы перепончатые, чтобы удобно было плавать, а тело покрыто короткой шерстью. Он очень хорошо плавает и ныряет, а детеныши у него появляются из яиц, в глубокой норе на берегу водоема.

Наше путешествие продолжается (сверяясь с планом карты: степь).

В.: Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете. (Страус) (Ответы детей).

В.: (просмотр видео). Это страус Эму. Он ростом с человека и совсем не умеет летать. У него большое тело на крепких ногах и маленькая голова на длинной шее. Он быстро бегает и умеет плавать. Как страус откладывает яйца, из которых вылупляются страусята. Питаются они растениями и мелкими животными.

А по соседству с ним здесь живет еще один зверь.

В сумке теплой и большой

Мама носит их с собой.

Два чудесных малыша

В сумке едут не спеша. (Кенгуру) (Ответы детей).

В.: (просмотр видео). Кенгуру бывают разного размера: выше человека и ниже собаки. Питаются растениями и листьями деревьев. Передвигаются большими прыжками, а детенышей носят в сумке на животе, там им тело и безопасно.

Малыш Кенгуренок оставил нам свой мячик и предложил поиграть в игру.

П./и. «Птицы-рыбы-звери» (с мячом)

Описание: Дети становятся в круг, ведущий (воспитатель) в центре круга. По -очереди бросает каждому ребенку мяч и просит ребёнка: «назови птицу», «назови рыбу» или «назови зверя», ребенок, поймавший мяч, должен назвать. Названия не должны повторяться.

В.: Славно поиграли. У нас осталось одно место, куда мы обязательно должны попасть. Следующий пункт (на столе флакон с эвкалиптовым маслом)

Подходят к «эвкалиптовом лесу».

Симпатичней нет зверюшки —

Сумка на пушистом брюшке,

Ушки, глазки карие.

А живёт в Австралии. (Коала).

В.: Правильно. (просмотр видео). На эвкалиптах они проводят всю свою жизнь, на землю спускаются очень редко, питаются листьями этих деревьев. Коала похожа на медвежонка, а название «коала» означает «не пьет» и всю влагу берет из листьев эвкалипта. Коала целый день спит, а ночью ест. Эвкалипт – лекарственное дерево, в аптеке продают вот такое лекарство. (флакон с экстрактом эвкалипта)

Вот и закончилось наше путешествие по Австралии, пора возвращаться домой.

Занимаем свои места «летим домой» (садятся на места, МП3 -звук самолета, аудио запись инструкции при полёте).

В.: Самолет приземлился. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

В.: А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

В.: На нашей планете много разных животных, и мы обязательно познакомимся с ними в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Конспект занятия подготовительная группа Тема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»

Конспект занятия подготовительная группаТема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»...

Конспект занятия (подготовительная группа) Тема: «Грибок в технике изонить»

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого во...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Австралию»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...