Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
Тема: «Путешествие в Австралию»
Воспитатель: Колесникова Е.М.
Цель: - Формировать представление детей о континенте Австралия;
- о животных, его населяющих, и среде их обитания;
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- расширять и углублять знания детей о животных, населяющих нашу планету.
Оборудование: ноутбук, глобус; презентация картинки и видео животных: страус Эму, утконос, волнистый попугайчик, крокодил, кенгуру, коала; 2 комнатных цветка – высоких, ткань голубого цвета, речные камни, макет - степь, флакон с эвкалиптовым маслом; карта - план маршрута, мяч, МП3 -звук самолета, голос оповещение.
Интегрирование в образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Предварительно установить установку мультимедиа, поставить на стол глобус, разложить ткань и камни, макет – степь, мяч, флакон с экстрактом эвкалипта, положить карту.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, что это у меня в руках? (показывает карту). (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, для чего нужна карта? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, можно искать клад, а можно путешествовать! Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
В.: Хорошо. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, а какую, вы скажите сами, когда отгадаете загадку:
Это чудо материк,
Он красив и невелик
И на нем всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в (Австралии)
(Ответы детей).
В.: Правильно! Сегодня мы отправимся в эту интересную страну. А нам в этом поможет – мой друг. (глобус)
В.: Правильно! На чем мы можем туда добраться? (Ответы детей).
Д.: На самолете, на корабле.
В.: На корабле долго, а чтобы нам быстрее добраться, мы полетим на самолете.
Давайте займем свои места, а я буду пилотом. (МП3 -звук самолета, аудио запись инструкции при полёте). (видео о Австралии 2-3 минуты)
В.: Вот и прилетели. Смотрите, ребята, здесь есть схема маршрута, чтобы мы не заблудились. Ну, что оправляемся в путь? (Ответы детей).
Давайте сверимся с картой, что нарисовано – деревья. Отправляемся в рощу. А кто же здесь живёт?
Кто на жердочке сидит,
Сам с собою говорит?
Кто же это угадай?
Ну конечно…… (Попугай)
В.: Молодцы, правильно. Посмотрите, как они там живут. (просмотр видео). Австралия – это Родина волнистых попугайчиков. Они живут здесь огромными стаями, вот в таких лесах. В дуплах этих деревьев они создают гнезда и выращивают птенцов. А как вы думаете, для чего попугайчикам такой крепкий клюв? (Ответы детей).
В.: С его помощью они передвигаются с ветки на ветку.
В.: Попугайчики питаются семенами различных растений, а дома их кормят хлебом, овощами, фруктами. Это очень веселые птички, они могут разговаривать. Отправляемся дальше. (Ответы детей).
Под музыку, переходим: река (ткань голубая, камни).
В.: Куда мы пришли? (К реке)
Ребята, отгадайте, кто здесь живёт?
Мне, наверно, это сниться?
Удивительные шутки –
К этой рыбо-зверо-птице
Приспособлен нос от утки! (Ответы детей).
В.: Да! Это утконос. Посмотрите. (просмотр видео). Называется он так потому, что его нос похож на утиный. Размером он с кролика, хвост как у бобра, плоский, лапы перепончатые, чтобы удобно было плавать, а тело покрыто короткой шерстью. Он очень хорошо плавает и ныряет, а детеныши у него появляются из яиц, в глубокой норе на берегу водоема.
Наше путешествие продолжается (сверяясь с планом карты: степь).
В.: Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете. (Страус) (Ответы детей).
В.: (просмотр видео). Это страус Эму. Он ростом с человека и совсем не умеет летать. У него большое тело на крепких ногах и маленькая голова на длинной шее. Он быстро бегает и умеет плавать. Как страус откладывает яйца, из которых вылупляются страусята. Питаются они растениями и мелкими животными.
А по соседству с ним здесь живет еще один зверь.
В сумке теплой и большой
Мама носит их с собой.
Два чудесных малыша
В сумке едут не спеша. (Кенгуру) (Ответы детей).
В.: (просмотр видео). Кенгуру бывают разного размера: выше человека и ниже собаки. Питаются растениями и листьями деревьев. Передвигаются большими прыжками, а детенышей носят в сумке на животе, там им тело и безопасно.
Малыш Кенгуренок оставил нам свой мячик и предложил поиграть в игру.
П./и. «Птицы-рыбы-звери» (с мячом)
Описание: Дети становятся в круг, ведущий (воспитатель) в центре круга. По -очереди бросает каждому ребенку мяч и просит ребёнка: «назови птицу», «назови рыбу» или «назови зверя», ребенок, поймавший мяч, должен назвать. Названия не должны повторяться.
В.: Славно поиграли. У нас осталось одно место, куда мы обязательно должны попасть. Следующий пункт (на столе флакон с эвкалиптовым маслом)
Подходят к «эвкалиптовом лесу».
Симпатичней нет зверюшки —
Сумка на пушистом брюшке,
Ушки, глазки карие.
А живёт в Австралии. (Коала).
В.: Правильно. (просмотр видео). На эвкалиптах они проводят всю свою жизнь, на землю спускаются очень редко, питаются листьями этих деревьев. Коала похожа на медвежонка, а название «коала» означает «не пьет» и всю влагу берет из листьев эвкалипта. Коала целый день спит, а ночью ест. Эвкалипт – лекарственное дерево, в аптеке продают вот такое лекарство. (флакон с экстрактом эвкалипта)
Вот и закончилось наше путешествие по Австралии, пора возвращаться домой.
Занимаем свои места «летим домой» (садятся на места, МП3 -звук самолета, аудио запись инструкции при полёте).
В.: Самолет приземлился. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).
В.: А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).
В.: На нашей планете много разных животных, и мы обязательно познакомимся с ними в следующий раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Австралия | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Путешествие в Австралию»
Воспитатель: Колесникова Е.М.
Цель: - Формировать представление детей о континенте Австралия;
- о животных, его населяющих, и среде их обитания;
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- расширять и углублять знания детей о животных, населяющих нашу планету.
Оборудование: ноутбук, глобус; презентация картинки и видео животных: страус Эму, утконос, волнистый попугайчик, крокодил, кенгуру, коала; 2 комнатных цветка – высоких, ткань голубого цвета, речные камни, макет - степь, флакон с эвкалиптовым маслом; карта - план маршрута, мяч, МП3 -звук самолета, голос оповещение.
Интегрирование в образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Предварительно установить установку мультимедиа, поставить на стол глобус, разложить ткань и камни, макет – степь, мяч, флакон с экстрактом эвкалипта, положить карту.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, что это у меня в руках? (показывает карту). (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, для чего нужна карта? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, можно искать клад, а можно путешествовать! Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
В.: Хорошо. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, а какую, вы скажите сами, когда отгадаете загадку:
Это чудо материк,
Он красив и невелик
И на нем всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в (Австралии)
(Ответы детей).
В.: Правильно! Сегодня мы отправимся в эту интересную страну. А нам в этом поможет – мой друг. (глобус)
В.: Правильно! На чем мы можем туда добраться? (Ответы детей).
Д.: На самолете, на корабле.
В.: На корабле долго, а чтобы нам быстрее добраться, мы полетим на самолете.
Давайте займем свои места, а я буду пилотом. (МП3 -звук самолета, аудио запись инструкции при полёте). (видео о Австралии 2-3 минуты)
В.: Вот и прилетели. Смотрите, ребята, здесь есть схема маршрута, чтобы мы не заблудились. Ну, что оправляемся в путь? (Ответы детей).
Давайте сверимся с картой, что нарисовано – деревья. Отправляемся в рощу. А кто же здесь живёт?
Кто на жердочке сидит,
Сам с собою говорит?
Кто же это угадай?
Ну конечно…… (Попугай)
В.: Молодцы, правильно. Посмотрите, как они там живут. (просмотр видео). Австралия – это Родина волнистых попугайчиков. Они живут здесь огромными стаями, вот в таких лесах. В дуплах этих деревьев они создают гнезда и выращивают птенцов. А как вы думаете, для чего попугайчикам такой крепкий клюв? (Ответы детей).
В.: С его помощью они передвигаются с ветки на ветку.
В.: Попугайчики питаются семенами различных растений, а дома их кормят хлебом, овощами, фруктами. Это очень веселые птички, они могут разговаривать. Отправляемся дальше. (Ответы детей).
Под музыку, переходим: река (ткань голубая, камни).
В.: Куда мы пришли? (К реке)
Ребята, отгадайте, кто здесь живёт?
Мне, наверно, это сниться?
Удивительные шутки –
К этой рыбо-зверо-птице
Приспособлен нос от утки! (Ответы детей).
В.: Да! Это утконос. Посмотрите. (просмотр видео). Называется он так потому, что его нос похож на утиный. Размером он с кролика, хвост как у бобра, плоский, лапы перепончатые, чтобы удобно было плавать, а тело покрыто короткой шерстью. Он очень хорошо плавает и ныряет, а детеныши у него появляются из яиц, в глубокой норе на берегу водоема.
Наше путешествие продолжается (сверяясь с планом карты: степь).
В.: Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете. (Страус) (Ответы детей).
В.: (просмотр видео). Это страус Эму. Он ростом с человека и совсем не умеет летать. У него большое тело на крепких ногах и маленькая голова на длинной шее. Он быстро бегает и умеет плавать. Как страус откладывает яйца, из которых вылупляются страусята. Питаются они растениями и мелкими животными.
А по соседству с ним здесь живет еще один зверь.
В сумке теплой и большой
Мама носит их с собой.
Два чудесных малыша
В сумке едут не спеша. (Кенгуру) (Ответы детей).
В.: (просмотр видео). Кенгуру бывают разного размера: выше человека и ниже собаки. Питаются растениями и листьями деревьев. Передвигаются большими прыжками, а детенышей носят в сумке на животе, там им тело и безопасно.
Малыш Кенгуренок оставил нам свой мячик и предложил поиграть в игру.
П./и. «Птицы-рыбы-звери» (с мячом)
Описание: Дети становятся в круг, ведущий (воспитатель) в центре круга. По -очереди бросает каждому ребенку мяч и просит ребёнка: «назови птицу», «назови рыбу» или «назови зверя», ребенок, поймавший мяч, должен назвать. Названия не должны повторяться.
В.: Славно поиграли. У нас осталось одно место, куда мы обязательно должны попасть. Следующий пункт (на столе флакон с эвкалиптовым маслом)
Подходят к «эвкалиптовом лесу».
Симпатичней нет зверюшки —
Сумка на пушистом брюшке,
Ушки, глазки карие.
А живёт в Австралии. (Коала).
В.: Правильно. (просмотр видео). На эвкалиптах они проводят всю свою жизнь, на землю спускаются очень редко, питаются листьями этих деревьев. Коала похожа на медвежонка, а название «коала» означает «не пьет» и всю влагу берет из листьев эвкалипта. Коала целый день спит, а ночью ест. Эвкалипт – лекарственное дерево, в аптеке продают вот такое лекарство. (флакон с экстрактом эвкалипта)
Вот и закончилось наше путешествие по Австралии, пора возвращаться домой.
Занимаем свои места «летим домой» (садятся на места, МП3 -звук самолета, аудио запись инструкции при полёте).
В.: Самолет приземлился. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).
В.: А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).
В.: На нашей планете много разных животных, и мы обязательно познакомимся с ними в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»
Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект занятия подготовительная группа Тема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»
Конспект занятия подготовительная группаТема: «Многонациональный Крым – Республика мастеров»...
Конспект занятия (подготовительная группа) Тема: «Грибок в технике изонить»
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого во...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Австралию»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...
Конспект занятия подготовительная группа Тема занятия: «Огород на подоконнике»
НОД "Огород на подоконнике"...