Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куршева Нина Владимировна

В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_v_starshey_gruppe.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Конспект  интегрированного                 итогового занятия

 по  миру природы и развитию речи

в  старшей группе.

Тема занятия: «Лесная школа»

Подготовила:

Куршева Н.В.

 

Саранск, 2017

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир».

Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о   временах года, перелетных и зимующих птицах, названий ягод, цветов, диких животных и их детенышей, деревьев, домашнего адреса, правил поведения в лесу. Закреплять умение пользоваться предлогами в речи, совершенствовать умения согласовывать слова в числе, роде, падеже.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление,речь;

Воспитательные:  Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 

Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей;

наглядный: демонстрационный материал, картинки;

игровой: дидактические игры;

 практический: самостоятельная деятельность детей. 

Материал к занятию:     иллюстрации деревьев, грибов, весенних цветов, ягод, перелетных и зимующих птиц; мягкая игрушка- лисичка; мяч; макеты домика, дерева; дидактические игры «что сначала, что потом», «Собери растение», «Четвертый лишний» , мягкие игрушки лесных зверей.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Всего через год вы пойдете учиться в настоящую школу, а сейчас я приглашаю вас в Лесную школу, где учителя – лесные звери. Хотите?

Тогда сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

1) Какие животные впадают в спячку? (медведь, енот, змеи, барсук);

2)  Как называются животные, которые питаются  мясом (хищные)

3) Как называются животные, которые питаются травой? (травоядные)

4) Какая птица охотится ночью? (сова);

5) Как готовится к зиме белка? (собирает орехи, сушит грибы, утепляет дупло);

6) Как готовится к зиме заяц? (меняет серую шубку на белую);

7) Сколько лап у паука? (8)

8) Какая птица никогда не летает? (страус);

9) Какие животные откладывают яйца? (черепахи, крокодилы, змеи);

10)Какое животное называют «корабль пустыни»? (верблюд).

11) В какое время года птицы улетают на юг?

12) В какое время года расцветают подснежники?

13)  В какое время года тает снег?

14) В какое время года играют в снежки?

15) В какое время года люди сажают огород?

  1. Неуклюжий мишка хотел познакомить вас с разными животными, птицами, насекомыми, но перепутал все картинки, давайте поможем ему разобраться, какая картинка лишняя.  Игра «Четвертый лишний». (рыбы, птицы, звери, насекомые)
  2. Молодцы, а теперь откройте конверты и расставьте по порядку картинки      Игра «Что сначала, что потом»
  3. А сейчас перемена. Физкультминутка.

Во дворе растет подсолнух, (Встают на одну ногу, тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Встают на  другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга! (Вращение прямых рук вперед)

 Несколько кругов вперед,

А потом наоборот. (Вращение рук назад)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся)

4. Следующий урок проведет ежик , он хочет поиграть с вами в игру  «Кто знает, пусть продолжит»

В саду растут… В лесу растут…и т.д.

-Найдите на картинках сосну и ель. Чем они отличаются ? 
- Найдите  березу и дуб? В чем их различие?
- Как можно их назвать одним словом?

- Как называется одним словом то, что растет в огороде? В саду?

- А как это все можно назвать  одним словом?  (растения).                                                  - Ребята, а что необходимо растениям для жизни? (свет, тепло, влага).            5.–Ребята, вы знаете из каких частей состоит растение. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери растение»

6.А хотите немного погулять в весеннем лесу? Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе. 
Дети называют «лесные правила» 
Не рви и не топчи полевые цветы. 
Не лови диких животных и не уноси их домой. 
Не разоряй птичьи гнёзда. 
Не ломай ветки деревьев и кустарников. 
Не лови бабочек и других насекомых. 
Не убивай лягушек и жаб. 
Не разводи костёр.
 

7. У лисички убежал лисенок и вернется он только тогда, когда вы правильно назовете всех детенышей животных. Игра с мячом «Назови детеныша».                       –У лисы- лисенок, лисята…

8.     Мы пришли в весенний лес,

Смотрит солнышко с небес,

Аккуратно нужно сесть.

Чтоб цветочки не задеть.

Олененок  предлагает вам назвать цветы, которые выросли на  его полянке. (одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш, подснежник)

- А какие весенние цветы растут на нашей клумбе?

Пойдем дальше

Шагаем в лес мы друг за другом                                                                                            Полем и весенним лугом.

9. А к какой полянке мы сейчас подошли?  ( Лесной, ягодной). И встречает нас здесь белочка
- Какие ягоды вы здесь видите? 
 - Что можно приготовить из ягод?  
- Какое варенье и сок высварите из своей ягоды. 
( Из малины - малиновое варенье, малиновый сок )…
 

10. А  сейчас мы с вами поиграем в игру «перелетные, зимующие» 
Я показываю картинку с перелетной птицей  - вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете. 
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест. 

 Ребята, понравилось вам в  лесной школе?  Лесным учителям тоже понравилось, как вы сегодня отвечали и они приготовили вам угощение.

 

 

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет/ Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж. ТЦ  Учитель, 2002
  2. Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! – С.-П. Детство-Пресс, 2003
  3. Добро пожаловать в экологию!/ Авт.-сост.О.А,Воронкевич.-С.-П. Детство-Пресс, 2003
  4. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи/ авт.-сост. Стефанова Н.Л.- Волгоград. Учитель, 2012
  5. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С.Ушаковой.- Москва. Творческий центр, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект интегрированного итогового НООД по природному миру во второй младшей группе: "Увлекательное путешествие".

Конспект интегрированного итогового НООД по природному миру во второй младшей группе на тему: "Увлекательное путешествие"....