конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Орехова Елена Анатольевна

конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе « Лесные обитатели- звери».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи                                       « Лесные обитатели- звери».                                                                        Образовательная система «Школа 2100» Комплексная программа» Детский сад 2100»/под редакцией А.А.Вахрушева, Е.Е.Кочемасовой/                             Тема: «Лесные обитатели-звери».                                                                          Цель: учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, развивать память, мелкую моторику и воспитывать любовь к природе.                 Материал к занятию:                                                                                                         -воздушный шарик, письмо;                                                                                            - герой Лесник, игрушки-лиса, белка, зайка;                                                            -картинки- насекомые, деревья, птицы, ягоды.                                                 Ход мероприятия:                                                                                                           Орг.момент                                                                                                                        «Собрались все дети в круг,                                                                                                 Я твой друг и ты мой друг.                                                                                           Крепко за руки возьмёмся                                                                                                        И друг другу улыбнёмся».                                                                                      Вос-ль: Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? (ответы детей).Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нём написано. (читаю письмо). Оказывается, дедушка-лесник приглашает, нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? (Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).                                                  – Где он живёт? (в лесу)                                                                                                     - Как называется его домик? ( сторожка).                                                                     –Ну, что, вы согласны пойти в гости?                                                                            А кто же покажет нам туда дорогу?  Смотрите, лисичка. Давайте у неё спросим. «Лисичка, лисичка-расскажи, лисичка лисичка-покажи, как найти дорожку, к леснику в сторожку?».                                                                   Лиса: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:                                          - Кто живет в лесу? (перечислить животных).                                                                                                    – Как называются животные, которые живут в лесу?                                                   - А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?                          – Какую пользу приносят птицы? (лечат деревья, поедают вредных насекомых).                                                                                                                – Как люди заботятся о птицах?                                                                                          -  Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?                        -  Чего нельзя делать в лесу?                                                                                    Лиса: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.                                                                    Вос-ль: Что надо сказать лисоньке (спасибо). Смотрите ,а вот и белочка. Давайте у неё спросим.                                                                                                «Белка, белка-расскажи,                                                                                   Белка, белка-покажи,                                                                                                    Как найти дорожку,                                                                                                                   К леснику в сторожку?».                                                                                          Белка:  Покажу, только поиграйте со мной .                                                                                       Д/игра: «Назови одним словом».                                                                                           – бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые;                                   -берёза, дуб, ель- деревья;                                                                                         - скворец, снегирь, сова, сорока-птицы;                                                                  -брусника, земляника, малина, смородина- ягоды.                                                Белка: Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.                                                                                             Словесная игра: «Скажи на оборот».                                                                     Загадки: «Верещунья белобока, а зовут её…(сорока).                                              Серый волк в густом лесу, встретил рыжую……..(лесу).                                               Хитрый след плести стараясь, по сугробу прыгал…..(заяц).                                   Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…………..(зверек)                                

Физ. минутка: Но, вы, наверное, устали?                                                                     Ну тогда все дружно встали.                                                                                Ножками потопали, ручками похлопали.                                                                      Покружились, повертелись                                                                                                Глазки крепко закрываем, открываем                                                                               И опять вперёд шагаем.                                                                                                        Вос-ль: Молодцы! Пойдемте вон к тем деревьям, может там лесник живет.        Да здесь же зайка под кустом сидит. Зайка, здравствуй!

«Зайка, зайка-расскажи,                                                                                   Зайка, зайка-покажи,                                                                                                    Как найти дорожку,                                                                                                                   К леснику в сторожку?».                                                                                          

Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/игра: «Назови ласково»                                                                                     Лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, куст-кусточек, ягода-ягодка, трава-травушка, жук-жучок.                                                                                   Словесная игра: «Кто кем был?»

Лиса-лисенком, волк-волчонком, медведь-медвежонком, белка-бельчонком, ёж-ежонком, заяц-зайчонком.                                                                                      Заяц: Ребята мне очень понравилось с вами  играть, но мне нужна ваша помощь, у меня беда, все мои друзья зайцы уже поменяли свои серые шубки на белые, а я опоздал, что мне делать?                                                                       Вос-ль: Мы тебе поможем, мы сейчас с ребятами, сошьем тебе в нашей мастерской белую шубку.(отправляемся в мастерскую).

Ребята у вас на столе, есть картонные силуэты зайчиков, крупа манная, клей. С помощью этих предметов мы смастерим шубку для зайчиков. Берем кисточку набираем клей и наносим на силуэт, промазываем всю заготовку, а сверху посыпаем крупой, а гречневой крупой делаем носик и глазки.

Вот и готовы наши зайчики.

Заяц: большое спасибо, как мне нравится.

Вос-ль: Зайчик мы спешим в гости к леснику, ты нам не поможешь?

Заяц: Так вы уже и пришли.

Вос-ль: Действительно, вот и лесник.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже всё уже рассказали, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о зиме знаете? Расскажите мне пожалуйста. (дети читают стихи). Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я хочу вас угостить сладостями (спасибо, до свидание).

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок"

Цель: Расширять знания детей о петушке.  упражнять детей в подражании звуков  птиц (петушка);Закреплять понимание слов: хвост,гребешок, бородка. В активной речи детей закрепить употребл...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

интегрированное занятие по развитию речи ,средняя группа .Самоанализ НОД

интегрированное занятие по развитию речи ,средняя группа .Самоанализ НОД...

Конспект интегрированного занятия. Лепка + Развитие речи. Средняя группа

Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающим...