Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильева Марина Александровна

Занятие по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности.

Задачи:

• учить детей рассказывать стихотворения А. Барто совместно с педагогом чётко проговаривая слова, формировать интонационную сторону речи;

• слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

• активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мячик, вода, мокрый, сухой, большой, маленький;

• закреплять знания о цвете, форме, величине предметов.

• развивать эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение по средствам игры;

• развивать внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус.

• воспитывать чувство сопереживания;

• бережное отношение к игрушкам;

• самостоятельность, аккуратность.

Материал: сундучок; игрушки: мячик, кукла, зайчик, лошадка, мишка; картинки с изображением игрушек; ванночка с водой; полотенце; расчёска; для игры «Большой – маленький» большие и маленькие игрушки: лошадки, машинки, куклы (для сравнения); угощения для ребят.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Доброе утро ребятки, улыбнись скорее и всем нам станет веселее. Мы погладим лобик, носик, щёчки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Ручки мы свои потрём, а потом похлопаем. Ушки мы свои потрём, и здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой у нас в группе красивый сундучок стоит, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Я буду вам показывать картинки, а вы будете отгадывать по картинкам какие игрушки лежат в сундучке.

Воспитатель показывает картинку «мячик».

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно, мячик.

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «мячик».

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. А какого он цвета?

Ответы детей.

(Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём ванночку с водой и положим в неё мячик.

Воспитатель: Ребята, а мячик плавает или утонул?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мячик плавает. Он легкий поэтому и не утонул. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что вы видите на следующей картинке?

Воспитатель показывает картинку «кукла».

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, кукла.

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «кукла».

Воспитатель: Зовут её Таня. А вы знаете стишок про девочку Таню и мячик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем его.

Если дети затрудняются воспитатель им помогает.

Пальчиковая игра «Наша Таня…»

Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки,

вращательные движения около глаз

Уронила в речку мячик. волнообразные движения всей рукой;

пальца обеих рук соединены в круг

Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижать к губам;

вращательные движения кулачками у глаз

Не утонет в речке мяч. волнообразные движения всей рукой;

пальца обеих рук соединены в круг.

Воспитатель: Молодцы! Давайте, чтобы наша Танечка не плакала достанем ей мячик.

Воспитатель: Ребятки, мячик был в воде и стал мокрым? Что надо сделать чтобы он стал сухим?

Ответы детей (если дети затрудняются воспитатель им помогает).

Воспитатель: Его надо вытереть.

Воспитатель: Молодец! Ребята, что вы видите на следующей картинке?

Воспитатель показывает картинку «зайчик».

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик.

Воспитатель достаёт из сундучка мокрую игрушку «зайчика».

Воспитатель: Ребятки, зайка плачет и говорит, что его бросила хозяйка. А мы знаем стихотворение про зайку, которого бросила хозяйка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его расскажем.

Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Если дети затрудняются воспитатель им помогает.

Воспитатель: Потрогайте зайчика какой он мокрый.

Воспитатель дает детям потрогать зайчика.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нельзя оставлять свои игрушки на улице и бросать их!

А чтобы нашему зайчику стало теплее мы его укроем полотенцем.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в кружок и поиграем.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Посмотрите ребята, зайка повеселел! Он говорит вам всем «Спасибо».

Воспитатель: Молодцы! Так ребятки, что вы видите на следующей картинке?

Воспитатель показывает картинку «лошадки».

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, лошадка.

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «лошадки».

Воспитатель: Как лошадка кричит?

Ответы детей.

Воспитатель: «Иго - го» кричит лошадка, а как лошадка ходит и копытцами цокает?

Ответы детей.

Воспитатель: «Цок - цок».

Воспитатель: Молодцы! А стишок про лошадку вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его расскажем.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Если дети затрудняются воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребятки смотрите у меня есть ещё одна лошадка. Скажите эта лошадка маленькая или большая?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Воспитатель: Молодцы! Что вы видите на следующей картинке?

Воспитатель показывает картинку «мишки».

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, мишка.

Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «мишки» с забинтованной лапой.

Воспитатель: Ой, ребята у мишки, что – то случилось с лапкой. Как вы думаете ему больно?

Ответы детей.

Воспитатель: А стишок про мишку вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его расскажем.

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу - Потому что он хороший.

Если дети затрудняются воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем мишку.

Воспитатель даёт каждому ребёнку пожалеть мишку.

Воспитатель: Давайте мы все с вами будем мишками. Идите ко мне поиграем в игру «Мишка косолапый».

Игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли! Садитесь на стульчики. Вот и наш мишка повеселел.

Воспитатель: Молодцы, все игрушки отгадали и стихотворения про них рассказали! Вам понравилось? Ребята, давайте вспомним, какие игрушки мы с вами угадывали.

Воспитатель показывает картинки, дети перечисляют.

Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице, ломать, бросать их?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть с ними осторожно, чтобы они не ломались.

Мы с игрушками играли, и стихи про них читали,

А сейчас детвора, попрощаться нам пора.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания! А для вас игрушки приготовили сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Игрушки».

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в 1 младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Стихотворение А.Барто "Кораблик"

Развитие речи«Стихотворение А. Барто «Кораблик»Цель: познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, па...

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе" Музыкальные игрушки."

Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан - барабанит); обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальны...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»

Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речив первой младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Саратовская Н.ВЦель занятия: Развитие речевых навыков и умений у дете...