Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Стихотворение А.Барто "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи
«Стихотворение А. Барто «Кораблик»
Цель: познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»
Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту. Новое слово «бескозырка».
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, кукла мальчик, игрушка кораблик, лягушка, иллюстрации к стихотворению.
Ход занятия
Организационный момент.
Игровая ситуация «Волшебный мешочек».
Ребята, где же мой волшебный мешочек?
Вот он!
Спасибо.
Посмотрим, что же в нем.
Что же это?
Правильно, кораблик.
Что же ещё, лежит в мешочке?
Мальчик – кукла, веревка, шапка.
А ещё в мешочке есть… Ой, кто это?… лягушка.
Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение «Кораблик», которое написала писательница А. Барто, а вы внимательно слушайте. В стихотворении рассказывается обо всех вещах, которые мы достали из волшебного мешочка. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: ребята, понравилось вам стихотворение?
Дети: Да! Понравилось!
Вопросы по стихотворению.
Воспитатель: А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.
Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)
Покажите на рисунке кораблик.
Какого цвета вода в ручейке? ( Синего)
Кто скачет за корабликом? (Лягушки)
Покажите на рисунке лягушек.
Чего хотят лягушки? (Прокатиться)
Повторное чтение стихотворения воспитателя
(с использованием картинок).
Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз.
А вы смотрите на картинки.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Кто знает, как она называется?
Воспитатель: эта шапочка называется бескозырка. Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори…… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы. Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а вы повторяйте его вместе со мной. (воспитатель читает стих, дети договаривают фразы. Желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказывали стихотворение. Давайте немного отдохнём и поиграем. (Воспитатель приглашает детей встать в кружок).
Итог.
Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, хорошо поиграли, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stih-e_barto_korablik.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
«Стихотворение А. Барто «Кораблик»
Цель: познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»
Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту. Новое слово «бескозырка».
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, кукла мальчик, игрушка кораблик, лягушка, иллюстрации к стихотворению.
Ход занятия
Организационный момент.
Игровая ситуация «Волшебный мешочек».
Ребята, где же мой волшебный мешочек?
Вот он!
Спасибо.
Посмотрим, что же в нем.
Что же это?
Правильно, кораблик.
Что же ещё, лежит в мешочке?
Мальчик – кукла, веревка, шапка.
А ещё в мешочке есть… Ой, кто это?… лягушка.
Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение «Кораблик», которое написала писательница А. Барто, а вы внимательно слушайте. В стихотворении рассказывается обо всех вещах, которые мы достали из волшебного мешочка. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: ребята, понравилось вам стихотворение?
Дети: Да! Понравилось!
Вопросы по стихотворению.
Воспитатель: А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.
Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)
Покажите на рисунке кораблик.
Какого цвета вода в ручейке? ( Синего)
Кто скачет за корабликом? (Лягушки)
Покажите на рисунке лягушек.
Чего хотят лягушки? (Прокатиться)
Повторное чтение стихотворения воспитателя
(с использованием картинок).
Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз.
А вы смотрите на картинки.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Кто знает, как она называется?
Воспитатель: эта шапочка называется бескозырка. Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори…… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы. Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а вы повторяйте его вместе со мной. (воспитатель читает стих, дети договаривают фразы. Желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказывали стихотворение. Давайте немного отдохнём и поиграем. (Воспитатель приглашает детей встать в кружок).
Итог.
Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, хорошо поиграли, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...