Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Куда идет семья"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Волошина Ксения Игоревна

Крнспект предназначен для развития речи по методу рассказывания по картинке "Куда идет семья" .Задача детей составить рассказ, а после его составления придумать, что могло призойти дальше. Нарисовать собственную семью, по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Куда идет семья»

в старшей группе общеразвивающей направленности

Составил воспитатель:

Волошина Ксения Игоревна

Технологии:
технологии развивающего обучения

Санкт-Петербург
2018

Цель: совершенствовать понимание смысла пространственных отношений; зрительное и слуховое восприятие.
Задачи:
Образовательные
: закреплять умение составлять рассказы по схеме, учить обобщать и сравнивать, расширять связную речь, активизировать словарный запас, обогащение активного словаря.
Развивающие: развивать внимание, развивать мышление, развивать связную речь, развивать познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать чувство принадлежности к семье.


Использованные технологии:

Технологии развивающего обучения

Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
физическое развитие

Материалы : картина, цветные карандаши, бумага.

Словарная работа: ясная, солнечная, дружная, заботливая, выходной.

Предварительная работа: Игра «Назови наоборот», рассматривание альбома «Моя семья», заучивание стихов о маме, папе, о семье, рисование на тему «Моя семья».

Ход .

Организационный момент:

Раздается стук в дверь. Воспитатель проверяет, кто стучал и приносит конверт.
- Дети, смотрите, что это такое нам принесли?(ответы детей- конверт)
-Как вы думаете, что находится в этом конверте?

Дети:(письмо, открытка, сюрприз, поздравление и т. п.)

В: Давайте узнаем. Тут написана  загадка, она нам поможет:
Это слово каждый знает,
Ни за что не променяет!

К цифре «семь» прибавлю «я»-
Что получится?

ДетиСемья!

Основная часть:

В:  -Правильно. Что же такое семья? Какие бывают семьи?

Ответы детей.

В: Молодцы ребята! Ну раз мы угадали, то тогда точно можно посмотреть, что у нас в конверте. Смотрите, там картинка с целым рассказом про семью. Давайте мы с вами попробуем составить этот рассказ.
Я вам буду задавать вопросы, вам нужно отвечать полным предложением.

-Подумайте и скажите

-Куда  может идти наша семья?

-Кто нарисован на этой картинке, сколько человек?

-Сколько на картинке детей?

-Кто из детей девочка или мальчик идет впереди?

-А кто идет позади всех?

-Кто идёт слева от папы?

-Кто идёт слева от мальчика?
-Что у папы за спиной?
-Что у девочки в левой руке?

-Дети, а какое время года мы видим на картине?

-Как вы догадались, что это лето?

-Как вы думаете какая у них там погода?(солнечно, тепло..)

Молодцы! А ещё, когда на улице нет ветра, и не идёт дождь то такую погоду  называют ясным, солнечным, а когда наоборот- пасмурный, хмурый. 

-Куда можно отправиться в ясный, солнечный день?

Дети: на дачу, в лес, на пляж, на природу.

В: предлагает выполнить физкультминутку.

Этот пальчик-«мамочка», этот пальчик «папочка», этот пальчик –«дедушка», этот пальчик «бабушка». Ну, а этот пальчик «Я» вот и вся моя семья.

В: молодцы, а сейчас послушайте рассказ который сочинила я :

«Был ясный, солнечный день. Кругом цвели цветы. Ярко светило солнце.
Дружная 
семья  отправилась в лес за ягодами. Мама и дочка взяли по корзинке, а папа и сын рюкзаки с едой. Впереди всех, на поводке, бежал лохматый пёс . Он показывал дорогу. Все были счастливы. Так весело и дружно провести выходной день».
В: а теперь давайте вы сами попробуете составить свой рассказ , если что-то не получиться, остальные ребята будут помогать.
Дети составляют свои рассказы.

Рефлексия:

В: Какие замечательные рассказы у всех получились.
Ребята, чей 
рассказ вам больше понравился? А почему?
Дети анализируют 
составленные рассказы.
В: а теперь давайте вы сами нарисуете свою семью на отдыхе, что бы патом показать родителя и составить для них маленький рассказ.
Пока вы рисуете, я прочитаю вам стихотворение,  которое называется
«Семья».
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья- это важноСемья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили 
друзья:
«Какая хорошая ваша семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам идет Весна"

НОД для детей старшей группы по рисованию с элементами лепки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...

Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности   « Я  и  моя  семья»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «ИНТЕРАКТИВНЫЙ КВН «ДЕНЬ СЕМЬИ»

Цель: Показать взаимодействие между детьми и педагогами ДОУ, как основу развития коммуникативных способностей детей с ОВЗ.Педагогический замысел: 1. Продолжать развитие навыков общения и взаимодействи...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Я и моя семья"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Я и моя семья"...