Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам идет Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
НОД для детей старшей группы по рисованию с элементами лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_nam_idet_vesna.docx | 747.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской МО
Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
по теме: «В гости к нам идет Весна»
Воспитатель: Сабинина З.Я.
станица Должанская
Март 2017
Цель: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования и лепки.
Задачи:
Обучающие:
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Учить комбинировать рисование и лепку, выполнять детали образа пластилином.
Активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова, имеющие в своём составе уменьшительно-ласкательные суффиксы, обозначающие признаки весны, образование прилагательных из разных частей речи.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картин (слайдов).
Оборудование и материалы: Письмо с заданиями, картинки-символы, обозначающие признаки весны, картинки-символы, изображающие различные явления природы, мультимедийная установка, слайды, белая бумага, простые карандаши, гуашь, поролоновые тычки, пластилин, стеки. бумажные салфетки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети друг за другом входят в помещение.
Воспитатель: - Ребята! Обратите внимание, к нам на занятие пришли гости.
Давайте вместе поприветствуем их!
Воспитатель: - Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
И каждый становится добрый, доверчивый
Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером
Мальчики — «Здравствуйте!,девочки!»
Девочки—«Здравствуйте!»-«Здравствуйте! ,мальчики!»
Мальчики —«Здравствуйте!»
Все вместе—«Здравствуйте! ,взрослые! Здравствуйте!»
Дети садятся на стульчики полукругом.
Организационный момент «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, поздоровались с гостями, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!
Дети: - Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)
Доброе утро ушки, вы проснулись?
Доброе утро ручки, вы проснулись?
Доброе утро ножки, вы проснулись?
Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда начинаем занятие.
Основная часть.
Звучит красивая мелодия.
( слайд №1)
Воспитатель: Что случилось, что происходит? (Вносит воздушный шарик , с прикрепленным письмом.)
- Ребята это красавица Весна прислала нам сообщение (читает сообщение). «Здравствуйте, ребята! А вы заметили, что зима уже ушла и теперь мое время. Я посылаю к вам в гости своего друга и помощника , Воздушный Шарик , с заданиями и наградами для вас. А награды мои получат самые старательные и активные из вас, удачи вам!».
Воспитатель: Давайте посмотрим первое задание.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
Дети: Март
Воспитатель: Какой весенний месяц приходит за мартом?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
Дети: Май.
Воспитатель: Какой весенний месяц бывает перед маем?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему ?
Дети: Март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна
( слайд №2, 3)
Воспитатель: Посмотрите, еще лежит снег, появились проталины, первые цветы. А какой месяц можно назвать поздней весной ?
Дети: Май приходит позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.
( слайд №4, 5)
Воспитатель: Видите, как изменилась природа? На деревьях уже листья, трава зеленая. Молодцы, с этим заданием справились, а теперь все вместе скажем: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что после долгой зимы пришла долгожданная, теплая и ласковая Весна. Давайте посмотрим следующее задание.
Дидактическое упражнение «Назови ласково»).
Воспитатель: Давайте станем в круг, я буду называть слово , а тот кому я дам цветок скажет это слово ласково. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко.
Воспитатель: ветка
Ребенок: веточка
Воспитатель: лист
Ребенок: листочек
Воспитатель: ручей
Ребенок: ручеек
Воспитатель: лужа
Ребенок: лужица
Воспитатель: цветок
Ребенок: цветочек
Воспитатель: туча
Ребенок: тучка
Воспитатель: облако
Ребенок: облачко
Воспитатель: вода
Ребенок: водичка
Воспитатель: дерево
Ребенок: деревце
Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. Достаем следующее задание.
Нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.
Дидактическая игра «назови Весну».
Воспитатель: Я буду называть примету весны, а вы – называть какая весна и выбирать соответствующий символ. Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна?
Дети: Солнечная.
Воспитатель: ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему, Весна?
Дети: Звонкая.
Воспитатель: ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: Ветер усилился, прилетело облачко, и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Ну вот и приметы весны мы вспомнили. А теперь немного разомнемся.
Физминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу , держась за руки)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
( взявшись за руки, поднимают их вверх)
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
Воспитатель: Ну а теперь присаживайтесь на стульчики, у нас осталось еще одно задание. ( читает) « Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку необычным способом. «Что за чудо у окна: много рук, а нога одна?»
Дети: Дерево
Воспитатель: Как же нам необычно нарисовать дерево? У меня идея. Посмотрите на это дерево. (Слайд №6)
Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку. Похожи эти изображения между собой? Рука похожа на ствол и ветви дерева. Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то получится замечательное весеннее деревце. Вы готовы приступить к работе?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Всем в лесу на удивленье трут ладони друг о друга
Разные растут деревья: открыть ладони, пальцы растопырены
Вот уперлась в небеса Локти соединить – ствол, ладони раскрыть
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы «фонарики» с движением сверху вниз
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка, Показать указательный палец, остальные в
Тонкая растет осинка. кулаке.
Дуб раскинул свои ветви, Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела, Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.
Пчелок в гости позвала. Круговые вращения указательным пальцем
Воспитатель: Занимайте места за столами. Перед вами листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, пластилин. Сначала нужно обвести свою руку простым карандашом, потом раскрасить набросок коричневой краской и только потом сделать листочки из пластилина. Отрываем маленький кусочек пластилина, придаем ему овальную форму и приклеиваем к веточкам . Таким же способом делаем цветы и траву, только пластилин скатываем шариком и примазываем к основе. Дополнить картину можно, сделав облака , солнце из пластилина. Не забывайте о правилах безопасности при работе , старайтесь работать аккуратно. Можете начинать.
Звучит спокойная музыка
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились, целый весенний лес. Мы сделаем выставку из ваших работ, когда они высохнут. Ребята, что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Вы сегодня были внимательными, активными , выполнили все задания Весны и все заслужили награду (вручение изображений солнышка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Приметы весны»
Формирование и систематизация знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Куда идет семья"
Крнспект предназначен для развития речи по методу рассказывания по картинке "Куда идет семья" .Задача детей составить рассказ, а после его составления придумать, что могло призойти дальше. Н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: "Идет весна - красна"
Представляю вниманию дошкольных педагогов материал НОД занятия по развитию речи на тему "Идет весна - красна"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе
Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Звуки весны»
Подражание детьми звукам весны с помощью голоса и инструментов....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Весна идет, весне дорогу!».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками....