Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Я и моя семья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Я и моя семья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию
«Я и моя семья»
для детей подготовительной группы.
Воспитатели высшей квалификационной категории:
Егорова Ольга Генриховна
Гриневич Светлана Дмитриевна
Санкт – Петербург
2020 г
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Программное содержание:
Цель:
Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
Закреплять знания о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов
семьи, фамилию, профессию родителей;
Закрепить умения определять наименование родственных отношений
Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
Обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
Задачи:
Задачи:
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами
Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальн
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами
Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные
беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семей
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами
Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные
беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семей
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; чтение художественной литературы, совместная работа с родителями по оформлению альбома «Моя семья», совместная работа с родителями генеалогическое древо «Моя Семья»
Материал к занятию:
Микрофон, картинки с взрослыми животными, словесная игра «Добавлялки», словесная игра «Подарки слов», письмо от девочки, ромашка с лепестками на которых написаны слова, относящиеся к теме, а дети отрывают лепесток и говорят уменьшительно ласкательно, карточки с пословицами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?
Дети:
Телеведущей.
Воспитатель:
А все кто в зале?
Дети:
Телезрителями.
Воспитатель:
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 22 группы «Горница» посёлка Металлострой. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети:
1 ребёнок:
Разрешите представиться. Меня зовут Никита, мне 6 лет и живу я в городе Санкт – Петербург, посёлок Металлострой. Я веселый, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
2 ребёнок:
А меня зовут Маша. Мне тоже 6 лет и скоро я пойду в школу. Я люблю рисовать, играть в школу и другие игры. На прогулке играем с детьми в игру «Угадай мелодию» и «Узнай по мимике и жестам песню». Я дружу с девчонками, но люблю, когда с нами играет Никита. Я его считаю своим другом.
Воспитатель:
Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети:
Никого роднее мамы в целом мире нет.
Воспитатель:
Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети берут микрофон по очереди и говорят слова:
Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, чудесная, замечательная.
Воспитатель:
Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».
Воспитатель:
Давайте прочитаем стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
Этюд «Утреннее фото».
Встань, как только солнце встанет | Тянут руки вверх |
И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет - | Тянут руки вперёд |
Ты подставь скорей ладошку, | Подставляют ладошки солнышку |
Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. | Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви |
Всё прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: "С добрым утром! " | Дети повторяют вместе с педагогом: "С добрым утром! " |
А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, Птицам. | Широко разводят руки в стороны |
И весёлым, интересным День твой должен получиться! | Улыбаются друг другу |
Воспитатель:
А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.
1 ребёнок
Это портрет моей мамы. Её зовут Анастасия Владимировна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она самая добрая. Она любит и понимает нас с Денисом, Мы с Денисом заботимся о маме, помогаем ей. Денис мамин друг.
2 ребёнок:
А это портрет моей мамы.
Воспитатель:
Скажи, пожалуйста, Никита, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?
Никита.
Мне помогал папа.
Воспитатель:
Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна мама?
Дети:
И ребенку, и котенку, и птенцу.
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама»
Воспитатель показывает картинки со взрослыми животными а дети называют детёнышей:
У ягненка – овца.
У козленка – коза.
У жеребенка – лошадь.
У цыпленка – курица.
У теленка – корова.
У тигренка – тигрица.
У олененка – олениха.
У гусенка – гусыня.
У поросенка – свинья.
У лисенка – лисица.
У львенка – львица.
Воспитатель:
Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать.
1 ребёнок:
Моего папу зовут Роман Александрович. Он работает тренером, у него очень важная работа. Он тренирует мальчиков и девочек приёмам каратэ. Мой папа учит нас быть сильными и выносливыми .
Воспитатель:
Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки».
(подбирают подходящее слово в рифму).
Ра – Ра – Ра – начинается игра.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ры – ры – ры – у мальчиков шары.
Са – Са – Са – в лесу бегает лиса.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Дети:
1 ребёнок:
Я вам хочу рассказать о своей бабушке – маминой маме. Ее зовут Нина Дмитриевна. Она сейчас не работает, она на пенсии, а работала поваром в детском саду. Бабушка живёт с нами. Она печёт вкусные пирожки и играет со мной.
2 ребёнок:
А я хочу рассказать вам о своем дедушке Анатолий Георгиевич. Мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения. Я люблю свою семью.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).
Сильный – слабая.
Грустный – веселая.
Быстрый – медлительная.
Вспыльчивый – спокойная.
Хмурый – улыбчивая.
Внимательный – рассеянная.
Молчаливый – говорливая.
Воспитатель:
Ребята, а отдыхать со своей семьей любите?
Я предлагаю поиграть в игру «Карусель». Вставайте все в круг.
Воспитатель:
Еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что – то нарисовано.
Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и что нарисовано, образуют из них уменьшительно – ласкательные).
«Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.
Папа – папуля – папуленька.
Мама – мамочка – матушка – маменька.
Сын – сынок – сынулечка – сыночек.
Дочь – доченька - дочурка».
Воспитатель:
А теперь пословицы для наших телезрителей:
«При солнышке тепло,
При матушке добро».
«Нет такого дружка, как родная матушка».
«На что и клад, коли в семье лад ».
Птица рада весне, младенец – матери.
«Изба детьми весела».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Материнская ласка конца не знает».
«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».
Воспитатель:
Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы
Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...