Конспект непрерывной образовательной деятельности «ИНТЕРАКТИВНЫЙ КВН «ДЕНЬ СЕМЬИ»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цель: Показать взаимодействие между детьми и педагогами ДОУ, как основу развития коммуникативных способностей детей с ОВЗ.
Педагогический замысел:
1. Продолжать развитие навыков общения и взаимодействия, сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Продолжать формировать у детей морально-нравственные ценности, понятия о семье.
2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности. Формировать у детей представления об отечественных праздниках.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.
4. Развитие предпосылок восприятия и понимания художественных и музыкальных произведений.
5. Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивный КВН | 58.5 КБ |
prezentacija-schastlivye_momenty.pdf | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«ИНТЕРАКТИВНЫЙ КВН «ДЕНЬ СЕМЬИ»
Авторы-разработчики: Маракулина Татьяна Викторовна, Воспитатель и Азаренко Юлия Степановна, Учитель-логопед ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (6-7 лет).
Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: Показать взаимодействие между детьми и педагогами ДОУ, как основу развития коммуникативных способностей детей с ОВЗ.
Педагогический замысел:
1. Продолжать развитие навыков общения и взаимодействия, сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Продолжать формировать у детей морально-нравственные ценности, понятия о семье.
2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности. Формировать у детей представления об отечественных праздниках.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.
4. Развитие предпосылок восприятия и понимания художественных и музыкальных произведений.
5. Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.
Предварительная работа.
Беседы с детьми о семье, семейных традициях. Чтение художественной литературы по теме семья (Л.Н. Толстой, А. Барто, В. Осеева и др.), Разучивание стихотворений, сценок и песни «Мы вместе». Изготовление с детьми ромашек из бумаги.
Материалы.
Мультимедийная презентация «Счастливые моменты», атрибуты для сценок, загадки с неправильными рифмами, музыкальные инструменты.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
1.«Здравствуйте!»
Речь с движением: «Я здороваюсь везде»
2. Вступление (зачем собрались в зале)
3. Дети читают стихотворения о семье:
4.Песня «Семейный маячок»
С солистами. На проекторе – слайд – шоу «Счастливые моменты»
5.КВН Конкурс «Приветствие»
- Выбор жюри
- представление команд
«НЕПОСЕДЫ», «СМЕЛЫЕ ЛЮДИ»
-Песня «Мы начинаем КВН» - взрослые
-Песня «Мы едем, едем, едем на КВН друзья…» - дети
Подведение итогов конкурса.
6.КВН Конкурс «Разминка»
Загадки с неправильными рифмами, загадываются поочерёдно взрослым и детям.
Подведение итогов конкурса.
7.КВН «Конкурс шуточный»
Выразительное чтение детьми диалогов наизусть по ролям с инсценировкой:
Взрослые выразительно читают стихотворение Г.Остера «Если ты остался дома…»
Подведение итогов конкурса.
8. Рекламная пауза – разминка «Весёлые дети» - речь с движением.
9.«Ромашка» - символ семьи - персонаж (стихотворение, представление)
10. КВН «Конкурс «Домашнее задание»
- танец цветов (девочки)
- «Корзинка добрых дел»
Взрослые собирают в предложенную корзинку заранее приготовленные цветы – ромашки, на которых написаны пожелания, обещания, добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.
Подведение итогов конкурса.
11.«Танец сидя» - игровой массаж с использованием муз. инструментов
12.Подведение итогов КВН, подсчёт очков
13.Песня «Мы вместе» - поют дети, взрослые и гости.
12. Дети прощаются с гостями. (стихотворение)
Дети дарят гостям ромашки, изготовленные своими руками.
Предполагаемый результат:
1. В процессе НОД продолжали развивать навыки общения и взаимодействия, сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Продолжали формировать у детей морально-нравственные ценности, понятия о семье.
2. Развивали интерес детей, любознательность и познавательную активности. Формировали представления об отечественных праздниках.
3. Развивали связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи. Продолжать работу над интонационной выразительностью речь.
4. Развивали предпосылки восприятия и понимания художественных и музыкальных произведений.
5. Развивали координацию движений, крупную и мелкую моторику.
Дальнейшая работа:
Сюжетно-ролевая игра «Семья», изготовление подарков для близких и друзей.
Приложение
1. «Здравствуйте!» (Речь с движением):
Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице. Здравствуй небо голубое! Здравствуй солнце золотое, Здравствуй маленький цветок и веселый ручеёк. Здравствуй утро, здравствуй день! Мне здороваться не лень.
2. Вступление (ведущая)
Сегодня в этом зале мы собрались не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим. И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!
3. Стихотворения о семье:
Стихотворение «Семья»
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! А если есть собака? Выходит восемь «Я»? Нет, если есть собака, Выходит Во! – Семья.
(М. Шварц)
Семья это радость, тепло и уют, Семья – это дом, где тебя всегда ждут! Семья — это праздник за круглым столом, Семья — это счастье, семья — это дом! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно!Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
4. Загадки с неправильными рифмами:
Обмануть я не хочу, Только думать поучу! Хоть загадочка - обманка, Для ума она приманка! Ты, дружочек, не спеши - Поразмысли и реши: Так - не так, и дай ответ, И откроется секрет - С рифмы, может, ты собьешься, Но до правды доберешься!
- И капризна, и упряма, В детский сад не хочет ... мама (дочка)
- На прививки и уколы Мамы деток водят в ... школы (поликлиники)
- На дворе с утра игра — Разыгралась детвора. Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”, “Гол!” Значит там игра ... футбол (хоккей)
- Моей сестричке маленькой купили к лету … Валенки ( босоножки)
- Говорит нам папа басом: »Я люблю конфеты с …мясом, (орехами или джемом)
- На обед сыночку Ване Мама варит суп в… в стакане ( кастрюле)
- Попросила мама Юлю Ей чайку налить в…в кастрюлю ( в чашку)
- И в Воронеже, и в Туле, Дети ночью спят на…на стуле ( на кровати).
- В ползунках всегда одет Спит в саду с пустышкой… дед ( братик)
- Чинят крыши, мебель, рамы, рыбалку ходят… мамы ( папы)
- Чтобы погладить майку, трусы, мама включает в розетку…часы ( утюг)
- Куклам платьица, штанишки Любят шить всегда…мальчишки (девчонки)
- Мы гостей всех дружно встречаем: Поим их свежемолотым…чаем ( кофе)
- На базар идут старушки Покупать себе…игрушки ( продукты)
- Хоккеистов слышен плач Пропустил вратарь их…мяч ( шайбу)
5. Диалоги по ролям с инсценировкой:
«Какой же я?»
Сын. - Говорят мне папа с мамой.
Папа. - Ты у нас такой упрямый! Все умылись и поели, только ты лежишь в постели!
Мама. - Сколько можно повторять, Что пора тебе вставать!
Сын. - Я умылся чисто с мылом – Мама сразу похвалила:
Мама. - Вот теперь, сынок Андрюша, ты послушный и хороший!
Сын. -Я всегда у них такой: То хороший, то плохой!
«Кто первый».
- Кто кого обидел первый? - Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня! - Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
«Мама в дом войдёт и ахнет!»
Мама в дом войдёт и ахнет!
- Чем у нас в квартире пахнет?
- Много чем, отвечу маме:
Раз – горелыми блинами,
Два – разлитыми духами,
Три – штанами в рыбьем жире…
Мама скажет:
- А четыре – пахнет стиркой и уборкой!
А ещё хорошей поркой!
Взрослые выразительно читают стихотворение Г.Остера.
Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названием «Смелый повар»
Или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовлении
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С чёрной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится – узнаешь,
Когда взрослые придут!
6.«Ромашка» - символ семьи
Цветок я зовусь – «Родная семья»,
Лепестки – это брат мой, сестрёнка и я!
папа и мама – мои стебельки,
Дедуля с бабулей – в семье корешки.
Ромашкой красуюсь я в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга!
7. «Корзинка добрых дел»
Взрослые собирают в предложенную корзинку заранее приготовленные цветы – ромашки, на которых написаны пожелания, обещания, добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.
- обещаю…чаще улыбаться!
- обещаю…с радостью готовить вкусную еду!
- обещаю…с удовольствием мыть посуду!
- обещаю…почаще гулять с детьми и внуками!
- обещаю…ежедневно обнимать родных!
- обещаю…перед сном рассказывать сказки!
- обещаю…в хорошую погоду выезжать на пикники!
- обещаю…всей семьёй ездить в отпуск на море!
- обещаю…всегда быть в хорошем настроении!
.
8.Заключительные стихи:
Наш детский сад не зря зовётся садом!
Здесь дети подрастают как цветы,
Чтоб этот сад был год от года краше
Мы не жалеем Света, Тепла и Доброты!
Берегите себя и своих близких!
Ромашковое поле
Весёлая семья!
И в радости, и в горе,
Всегда с тобой она.
От всех обид, ненастья,
Что встретим на пути,
Ромашка – символ счастья!
Храни и береги!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: «День семьи, любви и верности»
Формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Моя семья"по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающи...
конспект непрерывной-образовательной деятельности по теме: " День космонавтики"
Конспект непосредственной-образовательной деятельностиТема: «День космонавтики».Возрастная группа: средняя.Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о «Дне космонав...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Один интересный день из жизни моей семьи».
Коспект занятия...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Я и моя семья"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Я и моя семья"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "День рождения барабана"
Для детей средней группы (4-5 лет))...