Конспект непрерывной образовательной деятельности «ИНТЕРАКТИВНЫЙ КВН «ДЕНЬ СЕМЬИ»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Маракулина Татьяна Викторовна

Цель: Показать взаимодействие между детьми и педагогами ДОУ, как основу развития коммуникативных способностей детей с ОВЗ.

Педагогический замысел:

1. Продолжать развитие навыков общения и взаимодействия, сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Продолжать формировать у детей морально-нравственные ценности, понятия о семье.

2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности. Формировать у детей представления об отечественных праздниках.

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

4. Развитие предпосылок восприятия и понимания художественных и музыкальных произведений.

5. Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интерактивный КВН58.5 КБ
PDF icon prezentacija-schastlivye_momenty.pdf1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«ИНТЕРАКТИВНЫЙ КВН «ДЕНЬ СЕМЬИ»

Авторы-разработчики: Маракулина Татьяна Викторовна,                                        Воспитатель и Азаренко Юлия Степановна, Учитель-логопед ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (6-7 лет).

Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: Показать взаимодействие между детьми и педагогами ДОУ, как основу развития коммуникативных способностей детей с ОВЗ.

Педагогический замысел:

1. Продолжать развитие навыков общения и взаимодействия, сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Продолжать формировать у детей морально-нравственные ценности, понятия о семье.

2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности. Формировать у детей представления об отечественных праздниках.

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

4. Развитие предпосылок восприятия и понимания художественных и музыкальных произведений.

5. Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о семье, семейных традициях. Чтение художественной литературы по теме семья (Л.Н. Толстой, А. Барто, В. Осеева и др.), Разучивание стихотворений, сценок и песни «Мы вместе». Изготовление с детьми ромашек из бумаги.

Материалы.

Мультимедийная презентация «Счастливые моменты», атрибуты для сценок, загадки с неправильными рифмами, музыкальные инструменты.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

1.«Здравствуйте!»

Речь с движением: «Я здороваюсь везде»

2. Вступление (зачем собрались в зале)

3. Дети читают стихотворения о семье:

4.Песня «Семейный маячок»

С солистами. На проекторе – слайд – шоу «Счастливые моменты»

5.КВН Конкурс «Приветствие»

- Выбор жюри

- представление команд

«НЕПОСЕДЫ»,  «СМЕЛЫЕ ЛЮДИ»

-Песня «Мы начинаем КВН» - взрослые

-Песня «Мы едем, едем, едем на КВН  друзья…» - дети

Подведение итогов конкурса.

6.КВН Конкурс «Разминка»

Загадки с неправильными рифмами, загадываются поочерёдно взрослым и детям.

Подведение итогов конкурса.

7.КВН «Конкурс шуточный»

Выразительное чтение детьми диалогов наизусть  по ролям с инсценировкой:

Взрослые выразительно читают стихотворение  Г.Остера «Если ты остался дома…»

Подведение итогов конкурса.

8. Рекламная пауза – разминка «Весёлые дети» - речь с движением.

9.«Ромашка» - символ семьи - персонаж (стихотворение, представление)

10. КВН «Конкурс «Домашнее задание»

- танец цветов (девочки)

- «Корзинка добрых дел»

Взрослые собирают в предложенную корзинку заранее приготовленные цветы – ромашки, на которых написаны пожелания, обещания, добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.

Подведение итогов конкурса.

11.«Танец сидя» - игровой массаж с использованием  муз. инструментов

12.Подведение итогов КВН, подсчёт очков

13.Песня «Мы вместе» - поют дети, взрослые и гости.

12. Дети прощаются с гостями.  (стихотворение)

Дети дарят гостям ромашки, изготовленные своими руками.

Предполагаемый результат:

1. В процессе НОД продолжали развивать навыки общения и взаимодействия, сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Продолжали  формировать у детей морально-нравственные ценности, понятия о семье.

2. Развивали интерес детей, любознательность и познавательную активности. Формировали представления об отечественных праздниках.

3. Развивали связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи. Продолжать работу над интонационной выразительностью речь.

4. Развивали предпосылки восприятия и понимания художественных и музыкальных произведений.

5. Развивали  координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Дальнейшая работа:

Сюжетно-ролевая игра «Семья», изготовление подарков для близких и друзей.

Приложение

1.        «Здравствуйте!»   (Речь с движением):

 Я здороваюсь везде, дома и на улице.                                                                                                     Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.                                                                          Здравствуй небо голубое!                                                                                                                  Здравствуй солнце золотое,                                                                                                       Здравствуй маленький цветок и веселый ручеёк.                                                                     Здравствуй утро, здравствуй день!                                                                                                       Мне здороваться не лень.

2. Вступление (ведущая)

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,                                                                                   Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.                                                                                   Давайте же о дружбе в семье поговорим.                                                                                                  И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

3. Стихотворения о семье:

Стихотворение «Семья»

Семья – словечко странное,                                     Хотя не иностранное.                                             Как слово получилось,                                          Не ясно нам совсем.                                            Ну, «Я» - мы понимаем,                                        А почему их семь?                                                 Не надо думать и гадать,                                       А надо просто сосчитать:                                  Два дедушки, Две бабушки,                            Плюс папа, мама, я.                                     Сложили?                                                 Получается семь человек, Семь «Я»!                     А если есть собака?                                        Выходит восемь «Я»?                                           Нет, если есть собака,                                    Выходит Во! – Семья.

(М. Шварц)

Семья это радость, тепло и уют,                                                                                                  Семья – это дом, где тебя всегда ждут! Семья — это праздник за круглым столом,                                                              Семья — это счастье, семья — это дом! Семья – это счастье, любовь и удача,     Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты,     Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,                                                                     Мечты о хорошем, волнение и трепет.      Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно!Семья – это сложно!     Но счастливо жить одному невозможно!      

4. Загадки с неправильными рифмами:

Обмануть я не хочу, Только думать поучу!                                                                                         Хоть загадочка - обманка, Для ума она приманка!                                                                                Ты, дружочек, не спеши -                                                                                                                            Поразмысли и реши:                                                                                                                      Так - не так, и дай ответ, И откроется секрет -                                                                                               С рифмы, может, ты собьешься, Но до правды доберешься!

  • И капризна, и упряма,                                                                                                                      В детский сад не хочет ... мама (дочка)
  • На прививки и уколы             Мамы деток водят в ... школы (поликлиники)        
  • На дворе с утра игра —    Разыгралась детвора.                                 Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”, “Гол!” Значит там игра ... футбол (хоккей)
  • Моей сестричке маленькой                            купили к лету …    Валенки                                ( босоножки)
  • Говорит нам папа басом:                           »Я люблю конфеты с …мясом, (орехами или джемом)
  • На обед сыночку Ване                             Мама варит суп в… в стакане                       ( кастрюле)
  • Попросила мама Юлю                   Ей чайку налить в…в кастрюлю              ( в чашку)
  • И в Воронеже, и в Туле,               Дети ночью спят на…на стуле              ( на кровати).
  • В ползунках всегда одет                           Спит в саду с пустышкой… дед                    ( братик)
  • Чинят крыши, мебель, рамы,    рыбалку ходят… мамы ( папы)
  • Чтобы погладить майку, трусы,             мама включает в розетку…часы                ( утюг)
  • Куклам платьица, штанишки               Любят шить всегда…мальчишки  (девчонки)
  • Мы гостей всех дружно встречаем:        Поим их свежемолотым…чаем                  ( кофе)
  • На базар идут старушки                       Покупать себе…игрушки                           ( продукты)
  • Хоккеистов слышен плач              Пропустил вратарь их…мяч                        ( шайбу)

5. Диалоги по ролям с инсценировкой:

«Какой же я?»

Сын. -  Говорят мне папа с мамой.

Папа. - Ты у нас такой упрямый!                                                                                                              Все умылись и поели,                                                                                                                   только ты лежишь в постели!

Мама. - Сколько можно повторять, Что пора тебе вставать!

Сын. - Я умылся чисто с мылом – Мама сразу похвалила:

Мама. - Вот теперь, сынок Андрюша, ты послушный и хороший!

Сын. -Я всегда у них такой: То хороший, то плохой!

«Кто первый».

- Кто кого обидел первый?                                                                                                                             - Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!                                                                                                                                   - Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

«Мама в дом войдёт и ахнет!»

Мама в дом войдёт и ахнет!

- Чем у нас в квартире пахнет?

- Много чем, отвечу маме:

Раз – горелыми блинами,

Два – разлитыми духами,

Три – штанами в рыбьем жире…

Мама скажет:

- А четыре – пахнет стиркой и уборкой!

А ещё хорошей поркой!

Взрослые выразительно читают стихотворение  Г.Остера.

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру

Под названием «Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовлении

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И, полив их рыбьим жиром

С чёрной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится – узнаешь,

Когда взрослые придут!

6.«Ромашка» - символ семьи

Цветок я зовусь – «Родная семья»,

Лепестки – это брат мой, сестрёнка и я!

папа и мама – мои стебельки,

Дедуля с бабулей – в семье корешки.

Ромашкой красуюсь я в зелени луга,

Все мы в семье своей любим друг друга!

7.  «Корзинка добрых дел» 

Взрослые собирают в предложенную корзинку заранее приготовленные цветы – ромашки, на которых написаны пожелания, обещания, добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.

- обещаю…чаще улыбаться!

- обещаю…с радостью готовить вкусную еду!

- обещаю…с удовольствием мыть посуду!

- обещаю…почаще гулять с детьми и внуками!

- обещаю…ежедневно обнимать родных!

- обещаю…перед сном рассказывать сказки!

- обещаю…в хорошую погоду выезжать на пикники!

- обещаю…всей семьёй ездить в отпуск на море!

- обещаю…всегда быть в хорошем настроении!

.

8.Заключительные стихи:

Наш детский сад не зря зовётся садом!

Здесь дети подрастают как цветы,

Чтоб этот сад был год от года краше

Мы не жалеем Света, Тепла и Доброты!

Берегите себя и своих близких!

Ромашковое поле

Весёлая семья!

И в радости, и в горе,

Всегда с тобой она.

От всех обид, ненастья,

Что встретим на пути,

Ромашка – символ счастья!

Храни и береги!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности « Я и моя семья» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности   « Я  и  моя  семья»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающи...

конспект непрерывной-образовательной деятельности по теме: " День космонавтики"

Конспект непосредственной-образовательной деятельностиТема: «День космонавтики».Возрастная группа: средняя.Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о «Дне космонав...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Я и моя семья"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Я и моя семья"...