Рассказ по сюжетной картине
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Составление творческого рассказа по сюжетной картине.
Сказка «Заюшкина избушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_po_syuzhetnoy_kartine.docx | 623.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление творческого рассказа по сюжетной картине.
Сказка «Заюшкина избушка».
На полянке стоит избушка. По обе стороны избушки, растут толстые, высокие дубы. На пеньке сидит грустный зайка. На нем надета голубая рубашка и полосатые брюки. Возле зайца стоит петух с косой. Он пришел развеселить зайца. У него хвост как радуга. На полянке растут белые ромашки. У пенька сидит маленькая мышка. В лес идет узкая тропинка. Вдалеке виднеются ели.
Зайкино горе.
В лесу на опушке стояла красивая избушка, огороженная забором. По обе стороны избы росли высокие, раскидистые дубы, которые загораживали дом от солнца в жаркую погоду. В этом доме жил зайка.
Однажды в теплый, летний день заяц шел в гости к мышке, которая жила через дорогу в пенечке. Идя по дороге, зайка уколол лапку. Сидит он на пенечке и плачет. Мышка, услышав плач зайки, вышла из домика и спросила, что с ним случилось, почему он плачет? Зайка рассказал, что по дороге к ней он наколол лапку, и теперь у него в лапке застряла щепка. Мышка сразу принялась вытаскивать щепку из лапки зайчика, но у нее ничего не вышло. Неподалеку в еловом лесу петух косил траву, размахивая своей острой косой, услышав плач, он отправился на полянку по узкой тропинке. Петух, увидев зайца, подошел и спросил: - что у вас случилось? И зайка рассказал ему о своем горе. Петух сказал:- не беда вытащим, ведь у меня острый и крепкий клюв. И без труда вытащил щепку из лапки зайца. Радостный он начал бегать по полянке и любоваться белоснежными ромашками. Он пригласил петуха и мышку к себе в гости пить чай с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»
«Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»...
МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...