МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны по теме «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»
материал на тему

МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны

по теме

«Составление с детьми творческих рассказов

по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyuda_vystuplenie_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС воспитателя МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани Недосековой Татьяны Юрьевны

по теме

«Составление с детьми творческих рассказов

по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

1 этап

К нам в гости пришла картина, посмотрите на неё. Давайте возьмём подзорную трубу и перечислим, что мы на ней видим. Кто же самый внимательный, кто больше всех назовёт предметов?

Дети: (мальчик, мама, капуста)…..

Воспитатель: Давайте дадим имена людям.

Дети: Дима, Светлана Ивановна.

Воспитатель: Кто, что видит из вас на картине?

Дети: Печь, шкаф, холодильник.

Воспитатель: Молодцы. Что мы ребята сейчас делали?

Дети: Играли в игру «Кто больше назовёт предметов?»

2 этап:

Воспитатель: Давайте ребята, поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины. Как все предметы на картине между собой связаны? Найдем эти связи.

Например: Чистая посуда и шкаф связаны между собой. Посуда аккуратно расставлена в шкафу и не будет пылиться.

Дети дают полный ответ. Во первых мама держит нож в руке, во вторых нож нужен, чтобы нарезать капусту.

Дети: Дима и Светлана Ивановна связаны между собой, так как сын подаёт маме помидор. Холодильник и  продукты связаны между собой, потому что в холодильнике продукты дольше хранятся и остаются свежими.

Воспитатель: Молодцы ребята. На картине можно увидеть ещё много связей, но мы их назовём в следующий раз.

Воспитатель: скажите ребята, что мы сейчас делали?

Дети: Мы играли в игру «Сыщики». Искали, как предметы на картине связаны между собой.

3 этап:

Воспитатель: На этой яркой, интересной картине изображено множество предметов, мы сейчас с вами выберем 1 из них, посмотрим внимательно и сравним его признаки с признаками других предметов, знакомых вам.

Воспитатель:  О каком предмете  мы поговорим?

Дети: О капусте.

Воспитатель: Что вы можете сказать например о её форме?

Дети: Она круглая.

Воспитатель: Какие ещё предметы круглые по форме, вы знаете?

Дети: Помидор, мяч…..

Воспитатель: Составьте словосочинение: Капуста по форме похожа на ….. (мяч).

Дети: Колобок, на голову.

Воспитатель: Расскажите ещё об одном понравившимся вам предмете.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали?

Дети: Смотрели на выбранный предмет и сравнивали его признаки с признаками других предметов.

Воспитатель: Сегодня мы попрощаемся с нашей картиной, а в следующий раз будем по ней составлять загадки.

4 этап:

Воспитатель: Настала время волшебства. Я приглашаю вас поиграть в игру «Путешествие в картину». Вы можете представить чем пахнет, какие издаёт звуки и какой на ощупь понравившийся вам предмет на картине. Ну – ка, вдохните поглубже, чем пахнет наша картина?    

Дети:  В холодильнике пахнет колбасой; Мальчик чувствует  запах свежего огурца; Над столом смешались запахи чеснока, капусты, помидора.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь внимательно какие звуки вы услышали, очутившись на кухне нашей картины? Какие предметы могут издавать звук?

Дети:  Я слышу, как шелестит капуста. Я слышу как шелестит капуста , а помидор и огурец хрустит.

Воспитатель: А теперь представьте, будто вы дотронулись рукой  к предмету и ощутили его поверхность, какая она?

Дети:  Когда я трогаю рукой огурец, я чувствую, что он колется, ведь у него шипы. Когда я трогаю рукой сыр, в холодильнике, я чувствую, что он холодный, он остыл.  (К полному ответу подвести вопросами).

Воспитатель: А давайте попробуем на вкус овощи с картины. Я пробую на вкус помидор, и чувствую, что он кислый.

Дети:  Я пробую на вкус чеснок, и чувствую что он горький.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами путешествовали в картину. А в следующий раз будем мысленно превращаться в предметы из картины.

6 этап.

Воспитатель:    На нашей картине  изображена уютная хорошо убранная кухня. Здесь у каждого предмета своё место. Если мы снова отправимся в «Путешествие по картине», то сможем поиграть в увлекательную игру: мы превратившись в предмет назовём его место на карте. Например: я печка. Справа от меня находится шкаф с посудой. Слева стена. Прямо передо мной стоит табурет. Вы согласны поиграть со мной?

Дети:  Да. Мы часы. Мы прикреплены к стене над холодильником. Слева стоит шкаф с посудой…..

Воспитатель:    Ребята, что мы делали играя в игру «Путешествие в картину».

Дети: Мы превращались в предмет и называли его место на картине.

7 этап.

Воспитатель:    А сейчас каждый из нас превратится в героя изображённого на картине и расскажет о своём характере, настроении.  Например: я мама, я очень счастлива, у меня прекрасное настроение, потому, что рядом со мной мой сыночек. Я его очень люблю, он меня тоже. Дима помогает готовить мне вкусный обед……

Дети:  Я добрая капуста. Мне так радостно, что Светлана Ивановна приготовит вкусное полезное блюдо и накормит своего сына, ведь я всё лето собирала и копила полезные вещества, которые так нужны Диме для роста……..

Воспитатель:    Ребята, что это мы рассказывали? Превратившись в героя картины?

Дети:  Превратившись в героя картины мы рассказывали о с воём характере, настроении.

9 этап.

Воспитатель:    Художники написали много красивых и интересных картин. И у каждой картины есть мудрость. Правило жизни или главный смысл, который мы попробуем найти и в нашей картине. Снова я предлагаю поиграть. У меня есть вот такой большой, красивый, но не простой цветок. Это ромашка мудрости. На её лепестках написаны пословицы и поговорки. Обращается к детям: выбирай любой лепесток. Читает написанное.

Ребята, давайте подумаем, как эта пословица связана с нашей картиной.

Объясните, почему она подходит или не подходит к картине. Что есть у каждой картины?

Дети:  У каждой картины есть мудрость, главный смысл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ»

Мастер-класс на тему: "Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине с использованием современных образовательных технологий, ИКТ» (для педагогов ДОУ)...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...

«Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...

Развитие воображения и творческой активности у детей через использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Цель: Показать как можно использовать современные технологии  для развития воображения и творческой активности у детей в процессе воспитательно-образовательной работы....