Конспект НОД по развитию речи "Волшебный поезд".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Мартемьянова Наталья Дмитриевна

Цель: Познакомить со звуком "Ч". Научить правильному произношению звука "Ч"(изолированно, в словах, в потешках, в играх).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_i_uprazhneniya_zkr_volshebnyy_poezd.2.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Волшебный поезд»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

по развитию звуковой культуры речи

с использованием здоровьесберегающих технологий.

                                                                                                           

  Составил воспитатель:

Мартемьянова Н.Д.

г. Санкт-Петербург

2018г

октябрь

Цели: 
Познакомить  со звуком «Ч» правильному произношению звука «Ч» (изолированно, в словах, в потешках, в играх). 

Задачи:

Образовательные:

-познакомить со звуком «Ч»;

-расширить представление  о правильном произношении  звука «Ч» (медленно, быстро, тихо, громко);

- различать слова начинающихся со звука «Ч»;

-активизировать процесс мышления, внимания, речи детей;

- использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые  распространенные предложения.

Развивающие:

- развивать фонематический слух детей;

-развивать творческое воображения;

- развивать правильную артикуляцию звука «Ч». 


Воспитательные:

-воспитывать интонационную выразительность речи;

-обогащать словарный запас детей;

-воспитывать слушать ответы сверстников не перебивать их.

Материалы и оборудование : аудиозаписью "Голоса птиц",  мольберт, картинки с изображением животных, картинки к дидактической игре «Назовите лишнее», ватман, карандаши, паровозики  для рисования. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко уже проснулось. Послушайте а птички проснулись? (Звучит аудио - запись "Голоса птиц".)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы. Все проснулись?

А вы проснулись. Давайте мы проснемся (я буду задавать вам вопросы тихо и громко; а вы отвечайте «Да» тихо и громко).

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да!) (тихо)

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да!) (громко)

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да!) (топаем тихо)

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись! (Да!) (хлопаем громко)

Здравствуйте, дети! Вы проснулись? (Да!) (громко)                                                                                                       Воспитатель: Но вот язычок еще не проснулся? Давайте его разбудим. Будете помогать язычку песенки петь.                                                                                                                                                              Воспитатель: Для этого мы с вами поиграем в "Лошадки": Вытяните губки, приоткройте ротик и поцокайте язычком (как цокают копытами лошадки).

Теперь поем песенку водички, растянем губки в улыбке, вот так: с-с-с!   Вот и проснулся язычок  в прекрасном настроении. 

Воспитатель: А раз проснулись, значит, можно начинать играть! Вот какая история с язычком случилась:

Пошел язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он учил новую песенку и громко её пел: [Ч-ч- ч].

Нашему язычку понравилась эта песенка и он решил выучить её. Давайте и мы научим наши язычки этой песенке! Округлите губки и слегка выдвинете их вперёд, звуки не смыкайте, язычок немного будет касаться неба. Поднесите ко рту ладошку и пустите на ладонь теплый ветерок и спойте: [Ч-ч-ч] (Повторить несколько раз: медленно, быстро, громко, тихо).

Воспитатель: Молодцы! Справились с песенкой.  И вот наш паровозик приглашает детей в путешествие. (Дети становятся друг за другом, двигаются за воспитателем по группе). Воспитатель: Наш паровозик очень любит петь волшебные песенки. Если он поет громко он едет быстро, если он поет тихо он едет медленно. (Дети двигаются друг за другом повторяя за воспитателем песенку)

Песенка:

Чу-чу-чу-стоять я не хочу.

Ча-ча-ча-каланча.

Ач-ач-ач-испеку калач.

Воспитатель: Вот и первая наша остановка, а кто здесь живет? Отгадаете загадку.                             

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Воспитатель: Ребята, а вот зайчик хочет с вами поиграть в игру «Что лишнее?»

Показываются карточки с изображением.

Чайник, чебурашка, червяк, телефон.

Черепаха, черное пятно, чеснок, карандаш.

Чемодан, чашка, человек-паук, книга.

(Дети называют, что изображено на картинках и называют, что лишнее и в какие слова начинаются со звука «Ч».

Воспитатель: Вот зайчик и поиграл с вами. А теперь наш поезд отправляется дальше. (Дети встают паровозиком и отправляются в путь,имитируют как поезд едет[Ч-ч-ч] [Ч-ч-ч]. )

Воспитатель: Вот наш поезд и остановился. Кто же живет здесь? Слушайте загадку и отгадайте:

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)

Воспитатель: Да ребята здесь живет волчок- серый бочок. И вот что он вам предлагает вспомнить и проговорить чистоговорку:                                                                                      Ча-ча-ча - на столе горит свеча,
Чу-чу-чу - молотком я стучу,
Оч-оч-оч - наступила ночь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Но нашему поезду нужно отправляться дальше. (Дети имитируют езду поезда. [Ч-ч-ч] [Ч-ч-ч].)

 Вот опять остановка. А кто здесь живет?   Слушайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель: Вот белочка хочет с вами поиграть в игру «Узнай и покажи». (Дети, проговаривая потешку, на слух хлопают в ладоши).

Ой, качи, качи, качи

Глянь баранки калачи

Глянь баранки калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны. Горячи!

Воспитатель: Но вот ребята нам нужно возвращаться, но вот проблема- закончилась железная дорога, и нашему паровозику дальше не проехать. Давайте поможем нашему паровозику, нарисуем рельсы. (Дети рисуют дорогу (рельсы) для паровозика карандашами на ватмане). Давайте погудим, как паровозики. [Ч-ч-ч] [Ч-ч-ч].

Вот мы и вернулись.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что вам запомнилось, куда мы с вами ездили, кого встретили и что делали? (ответы детей)

 Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».

Конспект по развитию речипо произведению   С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».Возраст детей до 3 –х лет. Конструирование. Цель:   Способствовать объединению детей...

Конспект занятия по развитию речм в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца. "Поезд".

Учить детей пересказывать небольшой рассказ.  Учить самостоятельно пересказывать рассказ; выделять звук «С» в словах.    Развивать умение выразительно передавать прямую речь персо...

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  Пересказ рассказа  Я. Тайца «Поезд»Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать р...

Конспект НОД по развитию речи "Мчится поезд" для 1младшей группы

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для 1-ой младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....