Конспект НОД по развитию речи "Мчится поезд" для 1младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для 1-ой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-организованной деятельности
по развитию речи
Тема: «_Мчится поезд».
(1 младшая группа№2)
составитель: воспитатель Березина С. Г.
МБДОУ «Детский сад № 135»
г. Дзержинск 2017__г
Форма: Фронтальная, занятие-игра, путешествие.
Мотивация: Вы любите путешествовать?
Цель: Вовлекать детей в диалог.
Задачи: Обогащать словарь точными наименованиями предметов: поезд, кабина, машинист, колёса, вагоны; действий: едет, гудит, стучат. Активизировать словарь наименованиями животных: мишка, заяц, белка, лиса. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы: Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка.
Методы и приёмы, используемые в НОД: Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям; Наглядный: рассматривание поезда, показ частей поезда; Игровой: катание на поезде детей и игрушек.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок, игры с поездом и образными игрушками.
Индивидуально-дифференцированный подход: Первую подгруппу побуждать отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Вторая подгруппа – активировать словарь наименованиями животных, предметов, действий.
Рефлексия: игра
Примерный ход:
Действия воспитателя | Действия детей |
Воспитатель вносит в группу игрушку-поезд. -Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? -Поезд приехал. Сигналит: ту-ту! Как поезд сигналит? Поезд ведёт машинист. Он сидит в кабине. А пассажиры едут в вагонах. А что у вагонов внизу? -Да, у поезда есть колёса. Смотрите, вот кабина, в ней сидит машинист, вот вагоны в них едут пассажиры. А это колёса, они стучат. (Демонстрирует кабину, вагоны, колёса) -Кто знает, как стучат колёса? Колёса стучат: «Тук-тук!». Как стучат колёса? - Что это у поезда? (Показывает колеса, вагоны, кабину машиниста) - Кто ведет поезд? - Как сигналит машинист? - Как стучат колеса? - Скажем вместе: «Поезд мчится. Тук-тук-тук!» - Сейчас мы все поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагоны. Цепляйтесь, вагоны, друг за другом. Поезд подает сигнал «Ту-ту», колёса стучат: «Тук-тук!». Поехали. - Приехали домой. - Наши игрушки тоже хотят покататься на поезде. Вот они сидят и ждут (Сажает на стол игрушки: мишку, зайца, лису, белку.) –Кто это у нас? (Называет их вместе с детьми) - Кто хочет покатать на поезде мишку? Хорошо, Миша-машинист. Он повезёт на поезде мишку. - А кого ты хочешь покатать, Дима?
Юля, Милана, берите лису и белочку, садитесь в вагоны. Поезд отправляется. (Игровые действия сопровождаются звукоподражаниями) Воспитатель читает стихотворение: Чух-чух, Чух-чух, Мчится поезд Во весь дух, Паровоз пыхтит. – Тороплюсь! – гудит, – Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплю-у-усь! (Стихотворение читается дважды) -Кто ещё хочет поехать на поезде? Садитесь в вагоны. Кто будет машинистом? - А сейчас все звери поедут на поезде. (Занятие переходит в свободную деятельность детей) | Дети сидят на ковре, -Поезд! Дети рассматривают поезд. Ту-ту! -Колёса. Тук-тук! Ответы детей: это колёса, вагоны, кабина. Машинист Ту-ту! Тук-тук! Звукоподражание повторяется несколько раз. Дети топают в такт. Поезд мчится. Тук-тук-тук. Дети повторяют вместе с воспитателем: «Ту-ту, тук-тук.» Дети двигаются друг за другом в колонне, делают круг по группе. Останавливаются. -Мишка, заяц, лиса, белка -Я Миша катает игрушку, сопровождая игру звукоподражаниями. «ту-ту. Тук-тук.» Я повезу зайку. Дети катают игрушки. -Поехали кататься, лисичка, зайчик, белочка. Ту-ту. Тук-тук. При повторном чтении подговаривают слова: «Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь» -Я буду машинистом, я поеду в вагоне. Дети сажают зверей в поезд, катают их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в 1младшей группе на тему: « Путешествие с Колобком»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в 1младшей группе на тему: « Путешествие с Колобком»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности...
Картотека дидактических игр по развитию связной речи 1младшей группы
Картотека дидактических игр по развитию связной речи 1 младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «Зайка в гости к нам пришёл».
Занятие на познавательно-речевое развитие,С использованием технологии экспериментирования(метод наблюдения, сравнения),игровой, здоровьесберегающей технологии....