Конспект НОД по развитию речи "Мчится поезд" для 1младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Березина Светлана Геннадьевна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для 1-ой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-организованной деятельности

по развитию речи

Тема: «_Мчится поезд».

(1 младшая группа№2)

составитель: воспитатель Березина С. Г.

МБДОУ «Детский сад № 135»

г. Дзержинск 2017__г

Форма: Фронтальная, занятие-игра, путешествие.

Мотивация: Вы любите путешествовать?

Цель: Вовлекать детей в диалог.

Задачи: Обогащать словарь точными наименованиями предметов: поезд, кабина, машинист, колёса, вагоны; действий: едет, гудит, стучат. Активизировать словарь наименованиями животных: мишка, заяц, белка, лиса. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материалы: Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка.

Методы и приёмы, используемые в НОД: Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям; Наглядный: рассматривание поезда, показ частей поезда; Игровой: катание на поезде детей и игрушек.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок, игры с поездом и образными игрушками.

Индивидуально-дифференцированный подход: Первую подгруппу побуждать отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Вторая подгруппа – активировать словарь наименованиями животных, предметов, действий.

Рефлексия: игра

Примерный ход:

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель вносит в группу игрушку-поезд.

-Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?

-Поезд приехал. Сигналит: ту-ту! Как поезд сигналит?

Поезд ведёт машинист. Он сидит в кабине. А пассажиры едут в вагонах. А что у вагонов внизу?

 -Да, у поезда есть колёса. Смотрите, вот кабина, в ней сидит машинист, вот вагоны в них едут пассажиры. А это колёса, они стучат. (Демонстрирует кабину, вагоны, колёса) -Кто знает, как стучат колёса?

Колёса стучат: «Тук-тук!». Как стучат колёса?

- Что это у поезда? (Показывает колеса, вагоны, кабину машиниста)

- Кто ведет поезд?

- Как сигналит машинист?

- Как стучат колеса?

- Скажем вместе: «Поезд мчится. Тук-тук-тук!»

- Сейчас мы все поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагоны. Цепляйтесь, вагоны, друг за другом. Поезд подает сигнал «Ту-ту», колёса стучат: «Тук-тук!». Поехали.

- Приехали домой.

- Наши игрушки тоже хотят покататься на поезде. Вот они сидят и ждут (Сажает на стол игрушки: мишку, зайца, лису, белку.) –Кто это у нас? (Называет их вместе с детьми)

- Кто хочет покатать на поезде мишку?

 Хорошо, Миша-машинист. Он повезёт на поезде мишку.

- А кого ты хочешь покатать, Дима?

 

Юля, Милана, берите лису и белочку, садитесь в вагоны. Поезд отправляется. (Игровые действия сопровождаются звукоподражаниями)

Воспитатель читает стихотворение:

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

– Тороплюсь! – гудит, –

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь! (Стихотворение читается дважды)

-Кто ещё хочет поехать на поезде? Садитесь в вагоны. Кто будет машинистом?

- А сейчас все звери поедут на поезде. (Занятие переходит в свободную деятельность детей)

Дети сидят на ковре,

-Поезд!

Дети рассматривают поезд.

Ту-ту!

-Колёса.

Тук-тук!

Ответы детей: это колёса, вагоны, кабина.

Машинист

Ту-ту!

Тук-тук!

Звукоподражание повторяется несколько раз. Дети топают в такт.

Поезд мчится. Тук-тук-тук.

Дети повторяют вместе с воспитателем: «Ту-ту, тук-тук.»

Дети двигаются друг за другом в колонне, делают круг по группе.

Останавливаются.

-Мишка, заяц, лиса, белка

Миша катает игрушку, сопровождая игру звукоподражаниями. «ту-ту. Тук-тук.»

Я повезу зайку.

Дети катают игрушки.

-Поехали кататься, лисичка, зайчик, белочка. Ту-ту. Тук-тук.

При повторном чтении подговаривают слова: «Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь»

-Я буду машинистом, я поеду в вагоне.

Дети сажают зверей в поезд, катают их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи 1младшей группы

Картотека дидактических игр по развитию связной речи 1 младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «Зайка в гости к нам пришёл».

Занятие на познавательно-речевое развитие,С использованием технологии экспериментирования(метод наблюдения, сравнения),игровой, здоровьесберегающей технологии....