Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Царькова Елена Константиновна

Конспект по развитию речи

по произведению   С.В.Михалкова « Песенка друзей».

 Тема: « Поезд».

Возраст детей до 3 –х лет. Конструирование.

 

Цель:

  Способствовать объединению детей в игре с использованием конструирования из бросового материала и дидактических картинок зверей.

Задачи:

·         Побуждать детей к элементарному  восприятию предметов для игры конструирования в группе.

·         Расширить опыт передачи образа в движении « поезд едет, гудит».

·         Способствовать использованию простейших приемов  театрализации с использованием  песенки «Песенка друзей», слова С. Михалкова,

муз. М. Старокадомского. 

·         Помочь детям сконструировать паровоз из бросового материала – кубики

·         Развивать коммуникативные навыки и потребность к совместной деятельности.

Дидактические средства:

o    кубики

o   стульчики по количеству детей;

o   картинки по сюжету песенки;

Музыкальные средства:

«Песенка друзей», слова С. Михалкова, муз. М. Старокадомского

 

 

 

Ход интегрированной деятельности с детьми.

I часть.

Дети образуют круг. Сидят на ковре вместе с воспитателем.

Приветствие детей

 Коммуникативная игра «Здравствуйте».

«Ручки, ручки, наши ручки,

Здравствуйте!

Наши ласковые ручки,

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки,

Здравствуйте!

Разбудите, ножки, ножки!

Здравствуйте!

«Топотушки », « Топотушки»

Здравствуйте!

И «пружинки», и «пружинки»

Здравствуйте!

И «притопы», и « притопы»

Здравствуйте!»

 

II часть.

Рассматривание поезда, беседа о поезде.

В группе стоит игрушка поезд крупный игровой модуль, дети с воспитателем подходят к поезду рассматривают его, воспитатель спрашивает у детей:

 «Что это»? (поезд)

Воспитатель показывает на трубу,  побуждает детей к называнию деталей поезда:

«Скажите что это»? (труба)

Воспитатель показывает на колеса:

«Как называются эти части у поезда»?  (колеса), (при этом детей побуждают называть цвет, форму объекта).

«Что это», воспитатель показывает на вагончики. «Да, это вагончики, приглашаю вас занять места в нашем поезде. Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети становятся друг за другом, образуя «поезд»,  двигаются под фонограмму, подпевая слова песенки.

 «Поезд едет быстро, колеса стучат…»,- говорит воспитатель, а дети повторят слова «чух- чух- чух…».

 

Физкультминутка.      « Поезд».

 

Идет поезд не спеша,

Чух – чух –чух – чух!

Идет поезд к малышам,

Чух - чух –чух –чух!

Набирает поезд ход,

Чух –чух – чух - чух!

И пыхтит как пароход,

Чух – чух – чух - чух !

 

Этюд-драматизация под песенку друзей

Воспитатель обращает внимание на детские стульчики,  которые стоят друг за другом,  «в виде поезда».  На «стульчиках-вагончиках»  «сидят»  персонажи из песенки: кот, птица (чижик), собака,  петушок, обезьяна, попугай.   Если количество детей больше чем персонажей, то предварительно нужно подобрать игрушки с учетом количества детей, например 2 кота,

2 собаки и т.д.

Предлагается детям взять  картинку которая им понравилась,  и сесть «на стульчики-вагончики».   Звучит песенка со словами С.В.Михалкова «Песенка друзей» на музыку М. Старокадомского.   Дети обыгрывают сюжет песенки, поочередно показывают называемых  в песенке персонажей.

Воспитатель говорит детям после того,  как песенка завершилась: «Как весело мы прокатились на поезде, а сейчас поезд прибывает на станцию «Кубик». Картинки остаются в вагончиках, посадите их на стульчик-вагончик.  Ребята приглашаются строить поезд из кубиков.

 

 

Литература

Ермакова С.О., «Пальчиковые игры для детей от1г до 3 лет», М., «Карапуз», 2010 г.

Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду», М., Издательский дом «Карапуз», 2009 г.

Михалкков С.В.,»Песенка друзей», М., Издательство «Астрель», 20010 г.

Парамоновой Л.А.,  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки», М., «ТЦ Сфера», 2011г.

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», М., «ОЛМА МЕДИА ГРУПП», 2009 г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv._rechi_pesenka_druzey.docx771.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект НОД по развитию речи

 в первой младшей  группе
по произведению   С.В.Михалкова « Песенка друзей».

 Тема: « Поезд».

Составила и провела воспитатель:

Царькова Е.К.

Санкт-Петербург

2015г.

Конспект по развитию речи

по произведению   С.В.Михалкова « Песенка друзей».

 Тема: « Поезд».

Возраст детей до 3 –х лет. Конструирование.

Цель:

  Способствовать объединению детей в игре с использованием конструирования из бросового материала и дидактических картинок зверей.

Задачи:

  • Побуждать детей к элементарному  восприятию предметов для игры конструирования в группе.
  • Расширить опыт передачи образа в движении « поезд едет, гудит».
  • Способствовать использованию простейших приемов  театрализации с использованием  песенки «Песенка друзей», слова С. Михалкова,

муз. М. Старокадомского.  

  • Помочь детям сконструировать паровоз из бросового материала – кубики
  • Развивать коммуникативные навыки и потребность к совместной деятельности.

Дидактические средства:

  •  кубики
  • стульчики по количеству детей;
  • картинки по сюжету песенки;

Музыкальные средства:

«Песенка друзей», слова С. Михалкова, муз. М. Старокадомского

Ход интегрированной деятельности с детьми.

I часть.

Дети образуют круг. Сидят на ковре вместе с воспитателем.

Приветствие детей

 Коммуникативная игра «Здравствуйте».

«Ручки, ручки, наши ручки,

Здравствуйте!

Наши ласковые ручки,

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки,

Здравствуйте!

Разбудите, ножки, ножки!

Здравствуйте!

«Топотушки », « Топотушки»

Здравствуйте!

И «пружинки», и «пружинки»

Здравствуйте!

И «притопы», и « притопы»

Здравствуйте!»

II часть.

Рассматривание поезда, беседа о поезде.

В группе стоит игрушка поезд крупный игровой модуль, дети с воспитателем подходят к поезду рассматривают его, воспитатель спрашивает у детей:

 «Что это»? (поезд)

Воспитатель показывает на трубу,  побуждает детей к называнию деталей поезда:

«Скажите что это»? (труба)

Воспитатель показывает на колеса:

«Как называются эти части у поезда»?  (колеса), (при этом детей побуждают называть цвет, форму объекта).

«Что это», воспитатель показывает на вагончики. «Да, это вагончики, приглашаю вас занять места в нашем поезде. Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети становятся друг за другом, образуя «поезд»,  двигаются под фонограмму, подпевая слова песенки.

 «Поезд едет быстро, колеса стучат…»,- говорит воспитатель, а дети повторят слова «чух- чух- чух…».

Физкультминутка.      « Поезд».

Идет поезд не спеша,

Чух – чух –чух – чух!

Идет поезд к малышам,

Чух - чух –чух –чух!

Набирает поезд ход,

Чух –чух – чух - чух!

И пыхтит как пароход,

Чух – чух – чух - чух !

Этюд-драматизация под песенку друзей

Воспитатель обращает внимание на детские стульчики,  которые стоят друг за другом,  «в виде поезда».  На «стульчиках-вагончиках»  «сидят»  персонажи из песенки: кот, птица (чижик), собака,  петушок, обезьяна, попугай.   Если количество детей больше чем персонажей, то предварительно нужно подобрать игрушки с учетом количества детей, например 2 кота,

2 собаки и т.д.

Предлагается детям взять  картинку которая им понравилась,  и сесть «на стульчики-вагончики».   Звучит песенка со словами С.В.Михалкова «Песенка друзей» на музыку М. Старокадомского.   Дети обыгрывают сюжет песенки, поочередно показывают называемых  в песенке персонажей.

Воспитатель говорит детям после того,  как песенка завершилась: «Как весело мы прокатились на поезде, а сейчас поезд прибывает на станцию «Кубик». Картинки остаются в вагончиках, посадите их на стульчик-вагончик.  Ребята приглашаются строить поезд из кубиков.

Литература

Ермакова С.О., «Пальчиковые игры для детей от1г до 3 лет», М., «Карапуз», 2010 г.

Лыкова И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду», М., Издательский дом «Карапуз», 2009 г.

Михалкков С.В.,»Песенка друзей», М., Издательство «Астрель», 20010 г.

Парамоновой Л.А.,  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки», М., «ТЦ Сфера», 2011г.

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», М., «ОЛМА МЕДИА ГРУПП», 2009 г.

Сергей Михалков

Песенка друзей

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

- Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!

C:\Users\1\Desktop\Лена\РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЬ\zVh1M8tYVKg.jpg

http://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_1.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_1.jpg

http://slovno.com.ua/photos/biologicheskiy_entsiklopedicheskiy_slovar/chij1.jpg

http://slovno.com.ua/photos/biologicheskiy_entsiklopedicheskiy_slovar/chij1.jpg

http://www.ekrandan.com/image/cache/data/Dekorasyon/00/01/96/196_buyuk_zoom-600x600.jpg

http://www.ekrandan.com/image/cache/data/Dekorasyon/00/01/96/196_buyuk_zoom-600x600.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/10/14644186.png

http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/10/14644186.png

http://cs622926.vk.me/v622926991/2fb8e/JvKq7h3owj4.jpg

http://cs622926.vk.me/v622926991/2fb8e/JvKq7h3owj4.jpg

http://zooinform.ru/uploads/20141125/CAT09_interview1_1205770053p1_8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.

В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...

Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».

В работе с детьми младшего дошкольного возраста большое внимание уделяется организации условий для общения в игре в группе сверстников. Представлен конспект интегрированной деятельности, отображающий ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка

Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Юмористические произведения"

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с юмористическими произведениями...

План-конспект занятия по развитию речи по стихотворению Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи».

План-конспект занятия по развитию речи по стихотворению Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) "Овощи". Средняя группа. Программные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, речевые....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются»

Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются» нацелено на обучение детей содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, расск...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе          Тема: «Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисов...