Итоговое контрольно - учетное занятие "Наши игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_kuz.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТИП ЗАНЯТИЯ: контрольно-учётное, интегрированное
ВИД ЗАНЯТИЯ: итоговое
ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности посредством речевых игр, детского экспериментирования и продуктивной деятельности.
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННЫЕ: контроль за речевой активностью. Согласовывать род, число, падеж. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Активизация и актуализация словаря детей. Повышать умственную и речевую активность.
ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать учить связно, последовательно описывать предмет по мнемотаблице. Поддерживать детей в стремлении к речевой активности. Отработка предлога «за» в предложении. Обогащения активного, пассивного, потенциального словаря. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
РАЗВИВАЮЩИЕ: продолжать развивать монологическую речь; интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих. Продолжать формировать приёмы умственных действий: анализ, сравнение, обобщение.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: создать положительный эмоциональный настрой. Способствовать сплочению детского коллектива. Воспитывать стремление к познанию окружающих предметов.
ДОМИНИРУЮЩАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – рисование. Обеспечить условия для развития самостоятельного выбора материала, способа раскрашивания, умения ориентироваться на листе бумаги. Развитие мелкой моторики рук.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – детское экспериментирование.
Создать условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у детей в процессе исследовательской деятельности.
ФЭМП : обеспечить условия для закрепления количественного и порядкового счёта.
СЕНСОРИКА – развитие тактильных ощущений в игре
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – речевые игры.
Создание условий для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместных речевых игр.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – художественная литература.
Воспитание желания и умения слушать поэтическое произведение. Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
СЛОВЕСНЫЙ –вводная беседа, загадки, указания, напоминание, индивидуальные указания (т.е. «повтори»), поисковые вопросы, пояснение, сравнение, словесно – дидактические игры: «Назови ласково», «Доскажи слово», «Найди различие», «Разные слова», художественное слово: загадки, чтение стихов, анализ
НАГЛЯДНЫЙ – рассматривание, показ, игровой (наглядно – действенный), использование мнемотаблицы
ПРАКТИЧЕСКИЙ – метод имитации (эмоциональный), рассказывание с использованием мнемотаблицы, продуктивная деятельность
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: цепочка слов, по порядку, таблица, раскраски, неваляшка, поролон – поролоновый, парад, отряд, барабанщик, барабанит, полтора часа, подряд
ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ – мнемотаблица, демонстрационные игрушки, ёмкость с водой, подбор игрушек, чудесный мешочек с набором мелких игрушек.
РАЗДАТОЧНЫЙ – цветные карандаши, таблицы с рисунками игрушек, раскраски, художественный материал
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА – беседы по теме «Игрушки», игры детей с игрушками, рассматривание, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «Блинчик», «Чашечка», «Часики», «Качели».
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «Качаем куклу» - «Баю – бай, баю – бай!» 3-4 раза;
Летят мячи» - «У-х-х-х!» - («бросают» от груди) 3-4 раза.
РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА: а – у – а – у – без слияния.
ВОСПИТАТЕЛЬ – У нас сегодня необычное занятие, к нам гости придут. Какие, сейчас узнаете. Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:
(разминка)
О.Д. – кукла – собака – мяч
Машина – собака – юла
Неваляшка – пирамидка – мозаика
Домино – лото – ракетка
Велосипед – дудочка – самокат
Кукла – мишка –пистолет
Дудочка – кубики – флажок
Мяч – обруч – матрёшка
Самолёт – матрёшка – юла….
ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы, все справились. Догадались, кто гости?
О. Д. (игрушки)
ВОСПИТАТЕЛЬ – А вот и первые гости! (ввозится большой грузовик с игрушками: мяч, мишка кубики, пирамидка, «Чудесный мешочек»)
Сколько всего игрушек?
Расставьте их по порядку: 1 – мишка, 2 – мяч, 3 – пирамидка, 4 – кубики.
Поставь пирамидку за мишкой; мяч за кубиками и т.п.;
Где стоит мишка? ,где стоит пирамидка? и т.д.
О.Д. – (дети выполняют задание)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Вы хорошо знаете эти игрушки, расскажите о них
О. Д. –(рассказ детей об игрушках по мнемотаблице, 3 – 4 - рассказов, с обобщением: какая? – деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Хорошо вы рассказали, а в машине ещё есть «Чудесный мешочек», что же в нём? Отгадайте!
ЗАГАДКИ:
- Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)
- Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые. (кукла)
- Его пинают, а он не плачет, его бросают – назад скачет. (мяч)
- Эти чудо кирпичи я в подарок получил, что сложу из них – не знаю, всё сначала начинаю. (кубики)
- Пляшет крошка, а всего одна ножка. (юла)
О.Д. – (дети отгадывают загадки, ищут её в мешочке и показывают отгаданную игрушку)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы! А ещё у каждой игрушки есть своя тайна. Какая, мы сейчас узнаем:
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ.
- На столе стоит ёмкость с водой, игрушки: деревянный кубик, железная машинка, пластмассовая лисичка, поролоновый мячик,…
О.Д. – (дети экспериментируют и узнают, какая игрушка может утонуть, а какая плавает, совместно приходят к правильному умозаключению);
(воспитатель помогает детям, подбадривает малоактивных детей, одобряет правильные ответы)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Ну раз у нас в гостях игрушки, нужно вам поиграть. Вы превращаетесь в весёлые мячики.
ФИЗМИНУТКА: (воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения)
- «Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!»
( Дети распределяются по парам. Один из них прыгает, изображая мячик, другой держит руку над его головой и воспроизводит движение игры в мяч. Затем дети меняются ролями.)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Какие вы ловкие! Продолжаем играть.
ИГРЫ СО СЛОВАМИ:
- ИГРА «Назови ласково» ( хоровые ответы )
О.Д. – кукла – куколка; погремушка – погремушечка,….
- ИГРА – «Разные слова» - ( дети определяют, какие слова короткие, а какие длинные )
- О.Д. – дети обводят рисунки с заданием: короткие слова - синим карандашом, а длинные – красным.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Вы хорошо поиграли, а ваши пальчики устали?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Игрушки»
- Раз, два, три - (хлопки)
На игрушки посмотри - («пальчики здороваются)
Раз, два, три, четыре - (хлопки)
Мы игрушечки купили - («пальчики здороваются»)
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопки)
Будем с ними мы играть! - («пальчики здороваются»)
ВОСПИТАТЕЛЬ – Теперь я предлагаю вам раскрасить любую игрушку каким хотите материалом.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
О.Д. – ( дети по своему выбору выбирают контур игрушки и материал: цветные карандаши, восковые мелки, пастель, акварельные краски и т.п.)
ВОСПИТАТЕЛЬ – в конце занятия, предлагаю детям выставить свои работы на магнитную доску и почитать стихи А.Л. Барто « ИГРУШКИ»:
О.Д. - «Самолёт»,
- «Зайка»,
- «Мишка»,
- «Бычок»
- «Мяч».
ВОСПИТАТЕЛЬ – Молодцы! Игрушкам очень понравилось как вы рассказывали о них и они захотели остаться с вами поиграть. А что вам запомнилось?
О.Д. -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию
Контрольно-учетное занятие рекомендовано проводить в конце года при диагностическом обследовании музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. План занятия: -ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ -УПРАЖНЕНИ...
Конспект контрольно - учетного занятия для детей 2 мл.гр. "Музыкальный теремок"
Развитие эмоционального отклика детей на знакомые произведения, закрепление пройденного материала....
Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.· Развивать умение слуш...
Итоговое контрольно-учетное занятие по теме: «Звук Ч. Буква Ч»
Итоговое контрольно-учетное занятие с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Звук Ч. Буква Ч»...
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...
Итоговое контрольно-учетное занятие в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе, математическое развитие с элементами аппликации.Тема: "Город Математики"...
Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...