Конспект по коммуникативной деятельности «Поздравляем маму с 8марта»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- использования в речи местоимений: мою, моя;
- составления рассказа с опорой на мнемотаблицу;
- склонения существительных по падежам;
- расширения и активизации словаря прилагательных;
Создать условия для развития представлений о маме и ее значении в жизни детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_razvitie_rechi.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по коммуникативной деятельности «Поздравляем маму с 8марта»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- использования в речи местоимений: мою, моя;
- составления рассказа с опорой на мнемотаблицу;
- склонения существительных по падежам;
- расширения и активизации словаря прилагательных;
Создать условия для развития представлений о маме и ее значении в жизни детей
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- игровая деятельность
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
- Послушайте стихотворение о ком оно: Обойди весь мир вокруг, только знай заранее: Не найдешь теплее рук, и нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз ласковей и строже. Мама каждому из нас всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг обойди по свету: Мама — самый лучший друг, лучше мамы — нету! - Ребята, какой праздник приближается к нам? | Дети высказывают предположения Дети выражают свое мнение | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | ||
Основная часть | ||||
Фотографии мам Лист А3, бумажные цветы, фломастер, клей | - А как вы хотите поздравить своих мам? Давайте сделаем поздравление для наших мам от всей группы. - Как вы думаете все ли мамы одинаковы? Давайте подробнее расскажем о мамах наших групп. О чем мы будем рассказывать? Составим план для нашего рассказа. ( Как ее зовут? Где она работает? Что делают ваши мамы дома? Помогаете ли вы ей? За что ты любишь её? Что ты ей пожелаешь в праздник?) Каждая группа опишет фотографию мамы. А затем мы узнаем угадали вы или нет. - Замечательные рассказы получились у вас. А сейчас я предлагаю вам помочь мне закончить предложения. Поможете? У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою …(маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник мы дарим подарки и цветы …(маме). Я люблю гулять со своей …(мамой). Я очень горжусь своей …(мамой). - Маме можно подарить много разных слов. Какие красивые слова знаете о маме? Я предлагаю вам, передовая сердечко, назвать свою маму ласково. А начинать надо так «Моя мама…» - Как много красивых слов вы сказали о своих мамах. Приятно ли маме будет их услышать? - Ребята, а кроме поздравлений, что мы еще можем подарить нашим мамам на праздник? Сундучок с подарками - Посмотрите, в волшебном сундучке лежат картинки с изображением подарков. Достанем их и узнаем, что можно подарить маме. - Молодцы! Вашим мамам, конечно, понравятся такие подарки. Но ценен тот подарок, который сделан своими руками, теплом и нежностью. Я предлагаю подарить нашим мамам корзину с цветами поздравлениями. Приклеить цветок который вам нравится и написать туда те красивые ласковые слова, которые вы сказали о ваших мамах. | Дети высказывают свое мнение Делятся на подгруппы. Составляют рассказ о мамах по фотографиям Рассказывают о своей деятельности Заканчивают предложения по смыслу Подбирают прилагательные Составляют предложения «Я подарю маме…» Дети по очереди подходят к корзине и наклеивают к основанию цветы заготовки, затем называют слово, педагог записывает | Условия для: взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; создать условия для: -развития умения планировать свою деятельность; -стимулирования речевой активности; | |
Заключительная часть | ||||
- Что нового мы сегодня узнали? Как вы думаете, что почувствуют наше поздравление? - Что было для вас сложного? - Все ли удалось сделать? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».
Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».
МБДОУ № 100 Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке». Провела и разра...
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...
Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...
Конспект НОД коммуникативная деятельность тема: "Знакомство с малыми фольклорными формами (загадка)" подготовительная к школе группа
Создать условия для закрепления умения составлять описательный рассказ по картине....