Конспект по коммуникативной деятельности «Поздравляем маму с 8марта»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- использования в речи местоимений: мою, моя;

- составления рассказа с опорой на мнемотаблицу;

- склонения существительных по падежам;

- расширения и активизации словаря прилагательных;

Создать условия для развития представлений о маме и ее значении в жизни детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_razvitie_rechi.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по коммуникативной деятельности «Поздравляем маму с 8марта»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- использования в речи местоимений: мою, моя;

- составления рассказа с опорой на мнемотаблицу;

- склонения существительных по падежам;

- расширения и активизации словаря прилагательных;

Создать условия для развития представлений о маме и ее значении в жизни детей

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • игровая деятельность

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

- Послушайте стихотворение о ком оно:

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:

Не найдешь теплее рук, и нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.

Мама каждому из нас всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:

Мама — самый лучший друг, лучше мамы — нету!

- Ребята, какой праздник приближается к нам?

Дети высказывают предположения

Дети выражают свое мнение

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Фотографии мам

Лист А3, бумажные цветы, фломастер, клей

-  А как вы хотите поздравить своих мам? Давайте сделаем поздравление для наших мам от всей группы.

- Как вы думаете все ли мамы одинаковы? Давайте подробнее расскажем о мамах наших групп. О чем мы будем рассказывать? Составим план для нашего рассказа.

 ( Как ее зовут? Где она работает? Что делают ваши мамы дома? Помогаете ли вы ей? За что ты любишь её? Что ты ей пожелаешь в праздник?) Каждая группа опишет фотографию мамы. А затем мы узнаем угадали вы или нет.

-  Замечательные рассказы получились у вас. А сейчас я предлагаю вам помочь мне закончить предложения. Поможете?

У каждого малыша есть … (мама).

Каждый человек любит свою …(маму).

На свете очень трудно жить без …(мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы …(маме).

Я люблю гулять со своей …(мамой).

Я очень горжусь своей …(мамой).

- Маме можно подарить много разных слов. Какие красивые слова знаете о маме? Я предлагаю вам, передовая сердечко, назвать свою маму ласково. А начинать надо так «Моя мама…»

- Как много красивых слов вы сказали о своих мамах. Приятно ли маме будет их услышать?

- Ребята, а кроме поздравлений, что мы еще можем подарить нашим мамам на праздник?

Сундучок с подарками

- Посмотрите, в волшебном сундучке лежат картинки с изображением подарков. Достанем их и узнаем, что можно подарить маме.

- Молодцы! Вашим мамам, конечно, понравятся такие подарки. Но ценен тот подарок, который сделан своими руками, теплом и нежностью. Я предлагаю подарить нашим мамам корзину с цветами поздравлениями. Приклеить цветок который вам нравится и написать туда те красивые ласковые слова, которые вы сказали о ваших мамах.

Дети высказывают свое мнение

Делятся на подгруппы. Составляют рассказ о мамах по фотографиям

Рассказывают о своей деятельности

Заканчивают предложения по смыслу

Подбирают прилагательные

Составляют предложения «Я подарю маме…»

Дети по очереди подходят к корзине и наклеивают к основанию цветы заготовки, затем называют слово, педагог записывает

Условия для:

взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

создать условия для:

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Что нового мы сегодня узнали? Как вы думаете, что почувствуют наше поздравление?

- Что было для вас сложного?

- Все ли удалось сделать?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...

Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Дружные ребята в стране игрушек». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна

Воспитатель Дордолан Наталья ФедоровнаЦель: Создать условия для формирования  представлений о дружеских взаимоотношениях, развития навыков общения у детей.Задачи:1. Организовать деятельность дете...