Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет «Овощи, фрукты»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет Образовательная область «Речевое развитие» «Овощи, фрукты» с использованием технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет образовательная область «Речевое развитие». «Овощи, фрукты» Воспитатель I категории: Красавина О.Л. |
Санкт- Петербург
2017
Цель:
1.Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Овощи и фрукты».
3.Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1.Уточнить представление об овощах и фруктах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.
Материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, сюжетная картина
по теме «Сбор урожая», наборное полотно, муляжи овощей.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: - Осень!
Воспитатель:- А почему вы так думаете?
Дети: - Холодно, идёт дождик, опадают листья, собирают урожай.
Воспитатель: -А давайте и мы с вами поедем собирать урожай к бабушке Матрёне в деревню.
А поедем мы с вами на поезде, «садитесь» по вагонам, поехали.
Дыхательное упражнение «Поезд»
Дети - «вагончики» встают в колонну за воспитателем-«паровозом». Поезд движется, дети двигают попеременно согнутыми руками и произносят:
Чух-ух-чух, чух-чух (20 секунд)
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
Тороплюсь. Тороплюсь тороплю-у-у-усь.
Дети:
-Чух-чух, Чух-чух, ту-туууууу
Воспитатель: - Ребята посмотрите куда мы приехали?
Дети: -К бабушке в деревню, нас встречает бабушка Матрена. Почему-то наша
бабушка такая расстроенная? Сейчас я у нее узнаю. Представляете, бабушка собрала
овощи и фрукты в корзинки, а кот раскидал. Давайте поможем все сложить обратно в корзины.
Игра «Перебери овощи и фрукты»
Воспитатель: В жёлтую корзину нужно собрать овощи, а в красную – фрукты. А давайте проверим, правильно ли мы собрали. Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в желтой корзине? А в красной? Почему вы так решили? (овощи растут в земле, а фрукты на дереве). Правильно.
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами поиграем в игру
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель:- Я буду называть один овощ и фрукт, а вы много овощей и фруктов.
(Например: слива — сливы)
Помидор– помидоры
Огурец– огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны
Яблоко - яблоки
Груша - груши
Лимон - лимоны
Апельсин - апельсины
Слива — сливы
Воспитатель: Какие вы молодцы! Бабушке Матрене с огородом справиться одной очень трудно. Давайте поможем. И немного потрудимся.
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
Очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернёмся по дорожке.
Маршируют.
«Таскают».
«Копают».
«Срезают».
Показывают круг руками 3 раза.
«Рвут».
Маршируют.
Игра с использованием технологии ТРИЗ «На что похоже»
Воспитатель:
Ребята посмотрите, что это нам бабушка приготовила. Дети подходят к столу. На столе на тарелках лежат огурцы. На середине стола лежат разные предметы лягушка, маленький массажный резиновый мяч, (похожие по следующим признакам: по назначению (по функции), по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу)
Воспитатель:
Садитесь ребятки за стол. Посмотрите сколько разных фруктов и овощей. Давайте рассмотрим их. Это что у меня на картинке? Огурец. Это фрукт или овощ? А какого он цвета? Что ещё бывает такого же цвета? (лягушка, травка, яблоко и т.д.)
- Послушайте, какое предложение я составила про огурец. Огурец по цвету такой же, как лягушка.
А теперь вы попробуйте, только с другими словами. Посмотрите, еще у нас с вами на столе лежит помидор. Какого цвета помидор? А какой он формы? А что еще бывает круглое? (мячик, колесо, луна тарелка, яблоко). Послушайте, какое предложение я составила про помидор. На кустах висят помидоры, круглые как мячики. А теперь вы попробуйте, только с другими словами. А еще у нас с вами есть репка. Давайте посмотрим, какого она цвета? А какой формы? Круглая. А что еще у репки есть? Хвостик. А у кого еще есть хвостик (ответы детей) Послушайте какое я предложение составила про репку. У репки хвостик такой же, как у мышки тоненький. А теперь вы попробуйте, только с другими словами.
А какой овощ похож на репку? Посмотрите, внимательно!
Дети: -Свекла.
Воспитатель: - А что можно делать с овощами? Показываем нож - резать, чистить, Показываем соль - солить, терку – тереть, сковородку, кастрюли и т.д.
Воспитатель: - Какие вы молодцы!
Какой большой урожай мы с вами собрали. И сколько много слов узнали.
А какие слова мы узнали?
Поехали мы домой рассказывать друзьям о том, что мы узнали
До свидания бабушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»
Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021
Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

Ежедневное календарное планирование непрерывной образовательной деятельности, старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет)
Тема недели: Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («...