Открытое занятие 2-ая младшая группа № 3 Воспитатель: Морозова О.А. Область: Речевое развитие Тема: «Путешествие по сказочным островам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Морозова Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1466 имени Надежды Рушевой

ДО «Колибри»

Открытое занятие

2-ая младшая группа № 3

Воспитатель: Морозова О.А.

Область:

Речевое развитие

Тема:

«Путешествие по сказочным островам»

Москва 2018 год

Цель:

Продолжать развивать связанную речь детей младшего возраста.

Задачи:

  1. Развивать речевую активность детей, побуждать вступать в диалог.
  2. Учить узнавать сказку по загадкам. Закреплять умение рассказывать сказку.

Итоговый результат:

  1. Развита речевая активность детей, вступают в диалог.
  2. Научились узнавать сказку по загадкам. Закрепили умение рассказывать сказку.

Интеграция образовательных областей: эстетическое воспитание, познавательное и физическое развитие.

 

Оборудование: музыкальное сопровождение, пальчиковый и магнитный театр, куклы БИ-Ба-Бо, геометрические кубики.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня гости! Давайте все дружно с ними поздороваемся!

Скажите ребятки, а вы любите сказки?  

 Дети(предполагаемые ответы) :  Дааааа

 Воспит: А давайте мы сегодня с вами отправимся в чудесный мир сказок!

Сказки живут в волшебной стране - за морями, за лесами, за высокими горами! А попасть нам туда поможет вот такой волшебный корабль!!!! Согласны?

Дети: Дааааа

Воспит: Тогда занимайте свои места на нашем корабле – наше путешествие начинается!!!!!

           Дети садятся на стульчики (корабль), плывем к первому острову.

         Музыкальное сопровождение  Железнова «В лодке мы с тобой плывем»

Воспит:  О, ребята, посмотрите, а вот и первый сказочный остров!!!! Давайте мы с вами сделаем остановку  и сойдем на берег.

              Стол с героями из сказки «Колобок» (пальчиковый театр).

 Воспит: Посмотрите, здесь есть письмо. Наверно это для нас. Прочитаем его:

  Вы на остров приплывёте,

  И цветочек тут найдёте,

  В нем загадку прочитайте

  И ответ скорее дайте!!!!!

Нашли цветочек? Ну что, попробуем отгадать загадку?

Загадка: Из муки он был печён,

               На окошке был стужен,

               Убежал от бабки с дедом,

                А лисе он стал обедом!

Дети: КОЛОБОК!!!!

Воспит: Правильно! Молодцы! А из чего испекли колобка?

Д. Из муки.

В. А кто испёк?

Д. Бабушка

В. А где бабушка муку нашла?

Д. По сусекам поскребла, по амбару помела.

В. Кого встретил в лесу колобок?

Д. Зайца, волка, медведя, лису.

В. Кто же съел колобка?

Д. Лиса!

А давайте все вместе вспомним и споем песенку Колобка, которую он пел лисе!

                             Все вместе поем песенку

Воспит: Молодцы ребята, все вспомнили сказку КОЛОБОК. А теперь пора продолжать наше путешествие. Поплывем на следующий остров!

                                   Музыкальное сопровождение

               

 Воспит: А вот и следующий остров.  

       

                    Стол с домиком. Куклы Би-Ба-Бо из сказки «Теремок»

Воспит: Давайте узнаем, какая сказка здесь живет! Но сначала найдем цветочек.

Загадка: В этом домике живет

                Очень маленький народ:

                Мышка, лягушка, зайчонок, лиса

                Серый волчонок – вот чудеса!

                Только Мишка и помог

                Развалил их……..

Дети:  ТЕРЕМОК

Воспит: Правильно!!!!! А что такое теремок?

Д. Домик

В. А кто жил в теремочке?

Д. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.

В. А кто же первый поселился в теремочке?

Д. Мышка-норушка

В. Кто сломал домик?

Д. Медведь

В. А как же у него так получилось?

Д. Медведь был очень большой, залез на крышу и теремок сломался.

В. Скажите мне, ребята, а все жители теремочка это звери или птицы? А какие звери, домашние или дикие? Как закончилась эта сказка?

Д. Дружно построили новый дом.

Воспит: Молодцы ребята! Аможет и мы попробуем с вами дружно построить домики? Смотрите, здесь есть кубики. На что похоже крыша домика? (треугольник). А основание? (квадрат).  Попробуйте каждый построить по домику!

                   Дети строят из кубиков домики.

Воспит: Сколько домиков теперь на острове?

Дети: Много

Воспит: Да, теперь всем сказочным героям хватит домиков, вы им очень помогли!!!!

Ну а нам пора отправляться дальше в путь. По местам! Наш корабль отплывает!!!!!

                   Пока мы с вами плывем до следующего острова, давайте разомнемся и сделаем зарядку!!!!!

                   

Воспит: Вижу, вижу какой то островок!!!!! Остановка!!!!

                                          На столе магнитный театр « Репка»

Есть ли тут цветочек? Нашли! Молодцы!

Загадка: Что за сказка: кошка, внучка,

                Мышь, ещё собачка Жучка

                Деду с бабой помогали

                Корнеплоды собирали?

Дети: РЕПКА!

Воспит: Ну конечно репка! Давайте вспомним и эту сказку.

Что посадил дед?

Д. Репку

В. А репка это фрукт или овощ?

Д. Овощ

В. Какая же выросла репка у деда?

Д. Большая, пребольшая

В. Кого дед позвал первого на помощь?

Д. Бабку

В. А кто же был последний и помог всем вытащить репку?

Д. Мышка

Воспит: Молодцы! А теперь давайте всю сказку расставим на магнитах. И ещё раз ее расскажем!

                           Расставляют сказу РЕПКА на магнитах и рассказывают её.

Воспит: Вот какие умнички и на этом острове вы все сделали правильно!

Ребятки, это был последний сказочный остров! Нам с вами уже пора возвращаться в садик!

Занимаем свои места на нашем корабле и отправляемся в обратный путь! А пока мы плывем, давайте еще раз вспомним, какие же острова мы посетили, какие сказки там жили ( индивид.опрос детей) РЕПКА, ТЕРЕМОК, КОЛОБОК.

Воспит: Ну, вот и вернулись мы обратно в садик! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспит: И мне очень понравилось путешествовать с вами! Давайте мы с вами будем читать много  интересных сказок, и потом обязательно отправимся в новое путешествие!!!!!!

На  этом наше занятие закончено, спасибо всем!

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....