Открытое занятие 2-ая младшая группа № 3 Воспитатель: Морозова О.А. Область: Речевое развитие Тема: «Путешествие по сказочным островам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1466 имени Надежды Рушевой
ДО «Колибри»
Открытое занятие
2-ая младшая группа № 3
Воспитатель: Морозова О.А.
Область:
Речевое развитие
Тема:
«Путешествие по сказочным островам»
Москва 2018 год
Цель:
Продолжать развивать связанную речь детей младшего возраста.
Задачи:
- Развивать речевую активность детей, побуждать вступать в диалог.
- Учить узнавать сказку по загадкам. Закреплять умение рассказывать сказку.
Итоговый результат:
- Развита речевая активность детей, вступают в диалог.
- Научились узнавать сказку по загадкам. Закрепили умение рассказывать сказку.
Интеграция образовательных областей: эстетическое воспитание, познавательное и физическое развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение, пальчиковый и магнитный театр, куклы БИ-Ба-Бо, геометрические кубики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня гости! Давайте все дружно с ними поздороваемся!
Скажите ребятки, а вы любите сказки?
Дети(предполагаемые ответы) : Дааааа
Воспит: А давайте мы сегодня с вами отправимся в чудесный мир сказок!
Сказки живут в волшебной стране - за морями, за лесами, за высокими горами! А попасть нам туда поможет вот такой волшебный корабль!!!! Согласны?
Дети: Дааааа
Воспит: Тогда занимайте свои места на нашем корабле – наше путешествие начинается!!!!!
Дети садятся на стульчики (корабль), плывем к первому острову.
Музыкальное сопровождение Железнова «В лодке мы с тобой плывем»
Воспит: О, ребята, посмотрите, а вот и первый сказочный остров!!!! Давайте мы с вами сделаем остановку и сойдем на берег.
Стол с героями из сказки «Колобок» (пальчиковый театр).
Воспит: Посмотрите, здесь есть письмо. Наверно это для нас. Прочитаем его:
Вы на остров приплывёте,
И цветочек тут найдёте,
В нем загадку прочитайте
И ответ скорее дайте!!!!!
Нашли цветочек? Ну что, попробуем отгадать загадку?
Загадка: Из муки он был печён,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом!
Дети: КОЛОБОК!!!!
Воспит: Правильно! Молодцы! А из чего испекли колобка?
Д. Из муки.
В. А кто испёк?
Д. Бабушка
В. А где бабушка муку нашла?
Д. По сусекам поскребла, по амбару помела.
В. Кого встретил в лесу колобок?
Д. Зайца, волка, медведя, лису.
В. Кто же съел колобка?
Д. Лиса!
А давайте все вместе вспомним и споем песенку Колобка, которую он пел лисе!
Все вместе поем песенку
Воспит: Молодцы ребята, все вспомнили сказку КОЛОБОК. А теперь пора продолжать наше путешествие. Поплывем на следующий остров!
Музыкальное сопровождение
Воспит: А вот и следующий остров.
Стол с домиком. Куклы Би-Ба-Бо из сказки «Теремок»
Воспит: Давайте узнаем, какая сказка здесь живет! Но сначала найдем цветочек.
Загадка: В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка и помог
Развалил их……..
Дети: ТЕРЕМОК
Воспит: Правильно!!!!! А что такое теремок?
Д. Домик
В. А кто жил в теремочке?
Д. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.
В. А кто же первый поселился в теремочке?
Д. Мышка-норушка
В. Кто сломал домик?
Д. Медведь
В. А как же у него так получилось?
Д. Медведь был очень большой, залез на крышу и теремок сломался.
В. Скажите мне, ребята, а все жители теремочка это звери или птицы? А какие звери, домашние или дикие? Как закончилась эта сказка?
Д. Дружно построили новый дом.
Воспит: Молодцы ребята! Аможет и мы попробуем с вами дружно построить домики? Смотрите, здесь есть кубики. На что похоже крыша домика? (треугольник). А основание? (квадрат). Попробуйте каждый построить по домику!
Дети строят из кубиков домики.
Воспит: Сколько домиков теперь на острове?
Дети: Много
Воспит: Да, теперь всем сказочным героям хватит домиков, вы им очень помогли!!!!
Ну а нам пора отправляться дальше в путь. По местам! Наш корабль отплывает!!!!!
Пока мы с вами плывем до следующего острова, давайте разомнемся и сделаем зарядку!!!!!
Воспит: Вижу, вижу какой то островок!!!!! Остановка!!!!
На столе магнитный театр « Репка»
Есть ли тут цветочек? Нашли! Молодцы!
Загадка: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
Дети: РЕПКА!
Воспит: Ну конечно репка! Давайте вспомним и эту сказку.
Что посадил дед?
Д. Репку
В. А репка это фрукт или овощ?
Д. Овощ
В. Какая же выросла репка у деда?
Д. Большая, пребольшая
В. Кого дед позвал первого на помощь?
Д. Бабку
В. А кто же был последний и помог всем вытащить репку?
Д. Мышка
Воспит: Молодцы! А теперь давайте всю сказку расставим на магнитах. И ещё раз ее расскажем!
Расставляют сказу РЕПКА на магнитах и рассказывают её.
Воспит: Вот какие умнички и на этом острове вы все сделали правильно!
Ребятки, это был последний сказочный остров! Нам с вами уже пора возвращаться в садик!
Занимаем свои места на нашем корабле и отправляемся в обратный путь! А пока мы плывем, давайте еще раз вспомним, какие же острова мы посетили, какие сказки там жили ( индивид.опрос детей) РЕПКА, ТЕРЕМОК, КОЛОБОК.
Воспит: Ну, вот и вернулись мы обратно в садик! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспит: И мне очень понравилось путешествовать с вами! Давайте мы с вами будем читать много интересных сказок, и потом обязательно отправимся в новое путешествие!!!!!!
На этом наше занятие закончено, спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательн...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....