Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_otkrytoe_vypusknoe_zanyatie.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Закреплять представления детей о диких животных.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Тренировать умение отгадывать загадки.
- Закреплять навык составления и решения арифметических задач по ситуационным картинкам с помощью схемы-алгоритма, умение формулировать арифметическое действие.
- Закреплять умение составлять слово.
- Продолжать тренировать графические навыки детей.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и произвольное внимание, воображение.
- Корректировать мыслительные операции.
- Развивать зрительную, слуховую и образную память.
- Корректировать общую двигательную сферу детей, мелкую моторику и чувство ритма.
- Коррекционно-воспитательные:
1) Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Материал к занятию:
Демонстрационный: красный воздушный шарик, конверты для заданий, диски с записями музыки Гладкова, звуков леса, синяя лента (озеро), плотная лента, разложенная в виде извилистой дорожки, большие пазлы с цифрами (островки), дерево с закреплённой на нём мнемотаблицей по стихотворению, ёлка, фигурки 6 диких животных на полянке, мнемотаблица для подбора притяжательных прилагательных, ситуационная картинка с задачей, схемы – алгоритм для решения задач, картинка Буратино на фланелеграф, ларец.
Раздаточный: цифры, знаки, буквы, игрушки – дикие животные, призы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Дефектолог с детьми входит в группу под музыку Г.Гладкова "Прогулка", встают, образуя круг.
-"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
- Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
- Ребята, хотите отправиться в удивительное путешествие, в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (Да.) Мы полетим в сказочную лесную школу. А на чём можно летать? (На самолёте, на вертолёте.) Но мы с вами полетим на большом круглом воздушном шаре. А поможет нам в этом удивительная считалочка.
Развитие мелкой моторики, чувства ритма.
Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети загибают пальчики по – одному)
На лужок пойду гулять. (Руки опустили, шагают)
Красный шарик захвачу. (Показывают "шарик" руками)
Нитку крепко закручу. (Левая рука сжата в кулак, правая "закручивает")
И начну считать опять – (Показывают ладони)
Раз, два, три, четыре, пять. ( По очереди загибают пальчики)
Как сочту до десяти, (Показывают все пальцы)
Крикну шарику: "Лети!" (Поднимают руки вверх)
II. Основная часть.
Дефектолог снимает накидку с воздушного шарика, на котором привязано письмо с надписью "Для тех, кто хочет попасть в сказочную школу".
- Значит, это письмо для нас. Давайте его прочитаем. "Чтобы попасть в сказочную школу, надо пройти по мостику, перепрыгнуть по кочкам и пройти по извилистой тропинке». А поведёт вас воздушный шарик. Дефектолог: По волшебному пути в сказку можем мы войти.
(Первому ребёнку даётся в руки шарик, и он ведёт по очереди всех остальных). На полу разложена ленточка в виде извилистой дорожки и «островки» - пазлы с цифрами от 5 до 9. Нужно пройти по дорожке и перепрыгнуть с островка на островок в соответствии с цифровым рядом.
- Итак, воздушный шарик привёл нас в сказочный лес. (звучит н-р: пение птиц, журчание ручья).
-Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей.) Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг! Давайте поздороваемся с лесом. А поможет нам в этом волшебная табличка (мнемотаблица по стихотворению).
Дети: Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Перед детьми «полянка». На ней – игрушки (белка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж, олень или лось или кабан). Игрушки могут быть расставлены в различном порядке.
- Ребята! Кто живёт в нашем лесу? (животные). Как они называются одним словом? (дикие).
У медведя в лапах письмо. Открываем, а там – загадки. Дети по очереди отгадывают загадки и берут по 1 животному.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой — летом. (Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса —
А зовут ее ... (Лиса.)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж.)
- Вы любите играть? Звери сказочного леса тоже очень любят играть, и они предлагают сыграть вам в игру «Подбери признак». К каждому животному нужно подобрать как можно больше слов-признаков. А поможет нам в этом ещё одна волшебная табличка (мнемотаблица – цвет шерсти, размер, характер). Каждый ребёнок подбирает слова-признаки к своему животному.
- Расставим зверей по порядку (дети выставляют зверей по инструкции дефектолога). Сколько всего животных? Игра: «Что изменилось?» (дети отворачиваются, дефектолог меняет местами, переставляет или убирает игрушки).
- Молодцы, ребята! Звери в сказочном лесу очень любят учиться и узнавать много нового. А вы любите? Тогда давайте посетим лесную школу, где учатся лесные обитатели. (звенит колокольчик, открывается занавеска, выставляется табличка «Урок математики»). У совы – стихотворение: Здравствуйте! А вот и я! Узнали вы меня, друзья? На урок пришла я к вам. Знаю, рады вы гостям! Очень я хочу узнать: задачки вы умеете решать? У меня для вас конверт. В нём задачка лежит. Ну а кто её решит?»
В конверте лежит картинка с задачкой, числовые линейки, алгоритм решения задач. Дети придумывают текст задачи и с помощью числовых линеек и алгоритма (мнемокарточки) выкладывают решение примером.
Физминутка: Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой!
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
- Звенит звонок – начинается урок. «Урок грамоты» (выставляется табличка). Посмотрите, кто пришёл к нам на урок грамоты - Буратино.
Рядом – ларец. От Буратино – письмо. «Ребята! Я нашёл настоящий клад! Но ларец откроется только тогда, когда будут собраны все слова. Помогите мне пожалуйста! Соберите слова, и тогда я поделюсь с вами своими сокровищами!» (каждому раздаются буквы, обозначенные цифрами, детям предлагается разложить буквы в соответствии с указанной цифрой, прочитать слово).
Затем, ларец открывается, дети получают призы.
III. Итог занятия.
- Ребята! Вам понравилось сказочное путешествие? Теперь нам нужно попрощаться со сказочным лесом и его обитателями. А воздушный шарик приведёт нас с вами обратно (дети вслед за дефектологом возвращаются тем же путём).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план фронтальных занятий в коррекционной группе (компенсирующей направленности) для детей с нарушениями речи
Перспективный план фронтальных занятий в логопедической группе...
Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»
Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательн...
Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"
Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»
Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в страну чистой речи"
игровое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с общим недоразвитием речи 3 уровня...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....