КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы
Задачи | Интеграция образовательных областей | Предпосылки УУД |
1.Обучающие 1.1. Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем; 1.2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; 1.3. Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных. | Познавательное, речевое, физическое. | 1.Личностные: 1.1.Осознание социальной роли 1.2. Проявление осознанных познавательных интересов 1.3. Проявление эмпатии, сопереживания, внимательное и доброжелательное отношение к людям. 2.Регулятивные: 2.1. Осуществление действий по образцу 2.2. Видит ошибку, исправляет с помощью взрослого самостоятельно 2.3. Сравнивает свой результат с образцом 3. Коммуникативные: 3.1. Установление контакта со сверстниками, слушание собеседника 3.2. Участвует в коллективном обсуждение проблемы 3.3. Умение осуществлять совместную деятельность 4. Познавательные: 4.1. Анализ - выделяет существенные признаки объектов 4.2. Установление причинно – следственных связей |
2. Развивающие 2.1. Развивать речь, внимание, воображение; 2.2. Развивать интерес детей к театрализованной деятельности; 2.3. Поддерживать интерес к сказкам. | ||
3. Воспитательные 3.1. Способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности; 3.2. Воспитывать любовь к сказкам; 3.3. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. |
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Оборудование, материалы: ширма, игрушка Маша, игрушка фея, маски для сказки Теремок.
Ход НОД
Этапы НОД | Виды деятельности | Продолжительность | Задачи | Методы и приемы | Ход НОД | Предпосылки УУД |
1.Организационный | Коммуникативная | 1 мин | 3.3. | Ребята давайте поздороваемся с гостями, встречать гостей и проводить каждый новый день нужно с хорошим настроением. Для этого давайте улыбнемся друг другу, мне, гостям, и подарим всем хорошее настроение | 1.4. | |
2. Мотивационный | Коммуникативная Познавательная | 3 мин | 1.2. 2.3. | Беседа Появление героя | Ребята, нас сегодня ждет много всего необычного и удивительного. Вы готовы стараться? Смех из-за ширмы Появление маши Воспитатель: Ой, а кто это там? Маша: Здравствуйте ребята Воспитатель: Ребят, кто это? Дети: Маша Воспитатель: А из какой она сказки? (маша и медведь). А какая она, эта девочка? (озорная, добрая, непослушная и т.д) Маша: Ребята, я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Давайте представим, что наступила ночь. Горят свечи и тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно закрыть глаза, погасить свечи и произнести волшебные слова. Воспитатель: Давайте представим, что у нас на ладошке свечка. Закроем глаза и задуем свечу. Маша уходит
| 3.1. 3.2. 4.1.
|
3. Активизация знаний (проблемная ситуация) |
| 2мин | 1.2. 1.3. 2.3. 3.1. 3.2. | Беседа
| Воспитатель: Ой, ребята, а куда делась маша? Маша: хихикает, я уже в стране сказок, а вы забыли произнести волшебные слова, хихикает. Воспитатель: Маша – хорошая девочка, но большая проказница. Что она может натворить в стране сказок! Нужно срочно ее вернуть оттуда. Ребята, давайте вместе спасем сказки от проказ Машеньки. Только как же нам узнать, в какой же она сказке? Давайте произнесем волшебные слова и отправимся ее искать Тили-тили, тили-бом Все мы в сказку попадем! | 1.2. 3.2. 4.1. 4.2. |
4. Решение проблемной ситуации | Двигательная Коммуникативная Познавательная
|
13мин |
2.2. 3.2. |
Беседа Двигательная активность (физкультминутка) Сюрпризный момент Театрализация загадки
| Из-за ширмы фея Фея: Я - фея, жительница волшебной страны. Я вам подскажу, в какой сказке Машенька, если отгадаете загадку. Только слушайте внимательно! Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, волк и лисица, и мышка - норушка. Только медведь поместиться не смог. Мигом обрушился наш ….) (Теремок) Воспитатель: Посмотрите, что Маша натворила! Она так запутала героев сказки, что они даже забыли, кто за кем в теремок приходит и что говорит. Давайте им поможем все вспомнить. Может, тогда мы получим подсказку, где искать Машу. У некоторых из вас под стульями волшебные предметы. С их помощью мы превратимся в героев сказки.И сможем все расставить на свои места. Инсценировка сказки «Теремок» Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! А ты кто? А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! А ты кто? А я зайчик-побегайчик. Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь косолапый. Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: А я лучше у вас на крыше буду жить. Да ты нас раздавишь. Нет, не раздавлю. Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — развалился теремок. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы - настоящие актеры. Вы помогли героям вспомнить свою сказку. Но Машенька успела убежать от нас в другую сказку. Фея помоги нам. Фея: Слушайте еще одну подсказку. Кто-то в доме побывал, Стульчик маленький сломал, Перемял кроватки, И уснул там сладко. Воспитатель: Что это за сказка? Дети: Три медведя. Воспитатель: Давайте встанем у стульчиков и немножко вспомним эту сказку. Физкультминутка Девочка по лесу шла, И на домик набрела, Видит, что хозяев нет. На столе стоит обед. Из трёх чашек похлебала, В трёх постелях полежала. Воспитатель: Ребята, какие вы умницы. Только Маша такая шустрая, уже убежала в другую сказку. Фея: А в какую, узнаете, отгадав загадку. У Машеньки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят Дети: Гуси-лебеди. Ребята, а что случилось в этой сказке, кто-нибудь помнит? Озорница Машенька совсем запутала текст этой сказки. Нам нужно все исправить. Давайте попробуем, получится у нас или нет! Если заметите ошибку, скажите. Перепутанный текст Жила-была девочка (аленушка)Маша. Однажды родители собрались и пошли на работу. А с Машенькой осталась… сестренка Иванушка. Маша забыла про Иванушку и весь день играла со …старушками. Прилетели …на вертолетах 33 богатыря и утащили мальчика. Во время поисков Маша встретила дерево, на котором росли … валенки, печку, в которой жарились …арбузы, кефирную (молочная) речку, сырные (кисельные) берега. А Иванушка тем временем у Бабы-Яги играл серебряными кубиками.(яблоками) Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Как вам это удалось, не понимаю. Вы все исправили. Ребята, а кто в этой сказке был положительным героем и кто отрицательным? Что плохого сделали гуси лебеди? И баба яга? А что хорошего сделала сестрица аленушка? Воспитатель: Молодцы. Фея: - Ура, ребята, молодцы! мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора расставаться. Вы видели сказку, мы в сказку играли, Ну и конечно немного устали. Закончились наши большие дела, Вам в садик уже возвращаться пора. А чтобы вернуть Машеньку и вернутья в группу , прочитайте волшебное заклинание: Тили-тили, тили- бом Все мы в группу попадем! Раз,два,три -Машенька вернись Воспитатель: дети с закрытыми глазами произносят заклинание. Появляется Маша Маша: а вот и я, хихикает, ребята я очень люблю сказки, и я поняла, что вы тоже очень любите. Я вам обещаю, что больше не буду проказничать. На последок я хочу с вами поиграть. Можно? Как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная); - есть волшебство, то... (волшебная); Воспитатель: Ребят, а скажите с помощью чего в сказке может осуществляться волшебство? (волшебная палочка, заклинание, волшебные слова, добрый волшебник и тд) Маша: Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз. Волшебные яблочки, кто их съедает, тот становиться очень умным и послушным. А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания. | 1.3. 3.2. 3.3. |
6. Рефлексивный этап (подведение итогов НОД)
| Коммуникативная | 1мин | 2.3. 3.2. | Беседа
| Кого мы искали в сказках? Ребята давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? Какую сказку мы с вами показывали? Кто нам помогал искать Машеньку? Молодцы
| 1.3 3.1. 3.2 4.2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии психогимнастика: "Путешествие в сказочную страну".
Занятие по здоровьесберегающей технологии психогимнастика.Оно будет полезно детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями поведения и характера. Занятие направлено на развитие разли...
Конспект занятия по развитию речи "Весёлое путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия помогает создать в группе благоприятную атмосферу, узнавать персонажей из любимых сказок, воспитывать любовь к художественным произведениям....
Речевое развитие. Путешествие в сказочную страну звука [С] и буквы С.
Проблема развития фонематического восприятия и слуха является важнейшей при подготовке дошкольников к обучению грамоте. Дети, имеющие недостатки звукопроизношения часто смешивают близкие по звучанию и...
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»
Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...