КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Морозова Наталья Николаевна

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

 

Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы

Задачи

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

1.Обучающие

1.1.  Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем;

1.2. Учить  узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

1.3.  Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных.

Познавательное, речевое, физическое.

1.Личностные:

1.1.Осознание социальной роли

1.2. Проявление осознанных познавательных интересов

1.3.  Проявление эмпатии, сопереживания, внимательное и доброжелательное отношение к людям.

2.Регулятивные:

2.1. Осуществление действий по образцу

2.2. Видит ошибку, исправляет с помощью взрослого самостоятельно

2.3. Сравнивает свой результат с образцом

3. Коммуникативные:

3.1. Установление контакта со сверстниками, слушание собеседника

3.2. Участвует в коллективном обсуждение проблемы

3.3. Умение осуществлять совместную деятельность

4. Познавательные:

4.1. Анализ - выделяет существенные признаки объектов

4.2. Установление  причинно – следственных связей

2. Развивающие

2.1.  Развивать речь, внимание, воображение;

2.2.  Развивать интерес детей к театрализованной деятельности;

2.3.  Поддерживать интерес к сказкам.

3. Воспитательные

3.1.  Способствовать желанию детей участвовать в театрализованной деятельности;

3.2. Воспитывать любовь к сказкам;

3.3.  Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка.

Оборудование, материалы: ширма, игрушка Маша, игрушка фея, маски для сказки Теремок.

Ход  НОД

Этапы НОД

Виды деятельности

Продолжительность

Задачи

Методы и приемы

Ход НОД

Предпосылки УУД

1.Организационный

Коммуникативная

1 мин

3.3.

 

Ребята давайте поздороваемся с гостями,

встречать гостей и проводить каждый новый день нужно с хорошим настроением.

Для этого давайте улыбнемся друг другу, мне, гостям, и подарим всем хорошее настроение

1.4.

2. Мотивационный

Коммуникативная

Познавательная

3 мин

1.2.

2.3.

Беседа

Появление героя

Ребята, нас сегодня ждет много всего необычного и  удивительного.

Вы готовы  стараться?

Смех из-за ширмы

Появление маши

Воспитатель:  Ой, а кто это там?

Маша: Здравствуйте ребята

Воспитатель: Ребят, кто это?

Дети: Маша

Воспитатель: А из какой она сказки? (маша и медведь). А какая она, эта девочка?

(озорная, добрая, непослушная и т.д)

Маша: Ребята,  я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Давайте представим, что наступила ночь. Горят свечи и тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно закрыть глаза, погасить свечи  и произнести волшебные слова.

Воспитатель: Давайте представим, что у нас на ладошке свечка. Закроем глаза и задуем свечу.

Маша уходит

 

3.1.

3.2.

4.1.

 

3. Активизация знаний (проблемная ситуация)

 

2мин

1.2.

1.3.

2.3.

3.1.

3.2.

Беседа

 

 

 

Воспитатель: Ой, ребята, а куда делась маша?

Маша: хихикает, я уже  в стране сказок, а вы забыли произнести волшебные слова, хихикает.

Воспитатель: Маша – хорошая девочка, но большая проказница. Что она может натворить в стране сказок! Нужно срочно ее вернуть оттуда. Ребята, давайте вместе спасем  сказки от проказ Машеньки. Только как же нам узнать, в какой же она сказке?

Давайте произнесем волшебные слова и отправимся ее искать

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

1.2.

3.2.

4.1.

4.2.

4. Решение проблемной ситуации

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

 

 

13мин

 

2.2.

3.2.

 

Беседа

Двигательная активность (физкультминутка)

Сюрпризный момент

Театрализация

загадки

 

Из-за ширмы фея

Фея: Я - фея, жительница волшебной страны. Я  вам подскажу, в какой сказке Машенька, если отгадаете загадку. Только слушайте внимательно!

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, волк и лисица, и мышка - норушка. Только медведь поместиться не смог. Мигом обрушился наш ….)

(Теремок)

Воспитатель: Посмотрите, что Маша натворила! Она так запутала героев сказки, что они даже забыли, кто за кем в теремок приходит и  что говорит. Давайте им поможем все вспомнить. Может, тогда мы получим подсказку, где искать Машу. У некоторых из вас под стульями волшебные предметы. С их помощью мы превратимся в героев сказки.И сможем все расставить на свои места.

Инсценировка сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

 Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

 Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

 А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 Я, мышка-норушка.

 Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

 Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

 А я волчок-серый бочок.

 Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

 Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

 А я медведь косолапый.

 Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — развалился теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы - настоящие актеры. Вы помогли героям вспомнить свою сказку. Но Машенька успела убежать от нас в другую сказку.

Фея помоги нам.

Фея:

Слушайте еще одну подсказку.

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки,

И уснул там сладко.

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Давайте встанем у стульчиков и немножко вспомним эту сказку.

Физкультминутка

Девочка по лесу шла,

И на домик набрела,

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы. Только Маша такая шустрая, уже убежала в другую сказку.

Фея:  А в какую, узнаете, отгадав загадку.

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят

Дети: Гуси-лебеди.

Ребята, а что случилось в этой сказке, кто-нибудь помнит?

Озорница Машенька совсем запутала текст этой сказки. Нам нужно все исправить. Давайте попробуем, получится у нас или нет! Если заметите ошибку, скажите.

Перепутанный текст

Жила-была девочка (аленушка)Маша. Однажды родители собрались и пошли  на работу.

А с Машенькой осталась… сестренка Иванушка. Маша забыла про Иванушку и весь день играла со …старушками. Прилетели …на вертолетах 33 богатыря и утащили мальчика. Во время поисков Маша встретила дерево, на котором росли … валенки, печку, в которой жарились …арбузы, кефирную (молочная) речку, сырные (кисельные) берега.

А Иванушка тем временем у Бабы-Яги играл серебряными кубиками.(яблоками)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Как вам это удалось, не понимаю. Вы все исправили.

Ребята, а кто в этой сказке был положительным героем и кто отрицательным?

Что плохого сделали гуси лебеди? И баба яга?

А что хорошего сделала сестрица аленушка?

Воспитатель: Молодцы.

Фея: - Ура, ребята, молодцы! мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора расставаться.

Вы видели сказку, мы в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

Вам в садик уже возвращаться пора.

А чтобы вернуть Машеньку и вернутья в группу , прочитайте волшебное заклинание:

Тили-тили, тили- бом

Все мы в группу попадем!

Раз,два,три -Машенька вернись

Воспитатель: дети с закрытыми глазами произносят заклинание.

Появляется  Маша

Маша: а вот и я, хихикает, ребята я очень люблю сказки, и я поняла, что вы тоже очень любите.  Я вам  обещаю, что больше не буду проказничать.

На последок я хочу с вами поиграть. Можно?

Как можно сказать о сказке, какая она?

 Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная); 
- есть добро, то… (добрая); 
- есть радость, то… (радостная); 
- есть загадки, то... (загадочная); 
- есть мудрость, то… (мудрая) .

- есть волшебство, то... (волшебная); 

Воспитатель: Ребят, а скажите с помощью чего в сказке может осуществляться волшебство?

(волшебная  палочка, заклинание, волшебные слова, добрый волшебник и тд)

Маша: Молодцы ребята.  Мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз. Волшебные яблочки, кто их съедает, тот становиться очень умным и послушным. А мне пора возвращаться в свою сказку.

До свидания.

1.3.

3.2.

3.3.

6. Рефлексивный этап  (подведение итогов НОД)

 

 

 

 

Коммуникативная

1мин

2.3.

3.2.

Беседа

 

Кого мы искали в сказках?

Ребята давайте вспомним, в каких сказках мы побывали?

Какую сказку мы с вами показывали?

Кто нам помогал искать Машеньку?

Молодцы

 

1.3

3.1.

3.2

4.2.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии психогимнастика: "Путешествие в сказочную страну".

Занятие по здоровьесберегающей технологии психогимнастика.Оно будет полезно детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями поведения и характера. Занятие направлено на развитие разли...

Конспект занятия по развитию речи "Весёлое путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия помогает создать в группе благоприятную атмосферу, узнавать персонажей из любимых сказок, воспитывать любовь к художественным произведениям....

Речевое развитие. Путешествие в сказочную страну звука [С] и буквы С.

Проблема развития фонематического восприятия и слуха является важнейшей при подготовке дошкольников к обучению грамоте. Дети, имеющие недостатки звукопроизношения часто смешивают близкие по звучанию и...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»

Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...