Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по речевому развитию пересказ басни С.В.Михалкова «Ошибка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обучение пересказыванию детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_basnya_mihalkova.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по речевому развитию пересказ басни С.В.Михалкова «Ошибка»
Программные задачи
Образовательные:
- учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов;
- обогащать словарный запас детей за счет слов: басня, львиные клыки, искусственный, рассчитаться, наутек
Развивающие:
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;
- развивать память, внимание
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских отношениях;
- воспитывать смелость
Используемые технологии: личностно-ориентированная, диалогового общения, здоровьесберегающая
Оборудование: портрет С.В.Михалкова, книги писателя, иллюстрации к басне «Ошибка»
Предварительная работа: чтение стихов С.В.Михалкова, различных сказок, рассказов, чтение басен И.А.Крылова
Ход мероприятия
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как называют человека, который всего боится? (ответы детей) Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? (ответы детей)
Воспитатель: А что же надо делать, чтобы не быть трусом? (ответы детей) Правильно, надо воспитывать смелость! Сегодня мы познакомимся с басней С.Михалкова «Ошибка» о тех, кого мы называем трусами.
Чтение басни «Ошибка»
Вопросы воспитателя:
- Назовите главных героев басни?
- Каким словом можно охарактеризовать зайца?
- О чем он думал, когда просил львиные клыки?
- Получил ли заяц то, что хотел. Почему?
- Кого встретил заяц в лесу и что он сделал? Почему он убежал?
- Чем заканчивается басня? Что ему сказал журавль?
- Почему писатель назвал басню «Ошибка»? (Ответы детей)
Воспитатель: Я еще раз прочитаю басню, вы послушайте внимательно, потому что мы будем ее пересказывать.
Повторное чтение
Воспитатель: Кто хочет пересказать эту басню? Давай ты, (имя ребенка), попробуешь? (возможны варианты пересказа по одному, либо по два ребенка). Остальные должны слушать внимательно, чтобы запоминать, правильно ли другие рассказывают.
После пересказа все дети вместе с воспитателем оценивают рассказчиков.
Физминутка «Зайцы»: (проводится после первого пересказа)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
На носочках поскакали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Чтобы лучше нам запомнилась басня, мы попробуем пересказать ее по ролям. Кто хочет говорить слова автора? Журавля? Зайца?
Далее дети рассказывают басню по ролям (2-3 раза). После каждого выступления слушатели оценивают рассказчиков.
Воспитатель: Мы сегодня с вами, ребята, познакомились с басней С.В.Михалкова «Ошибка». Так какую ошибку сделал журавль? Как вы поняли смысл его слов? (надо работать над чертами своего характера (развивать храбрость, силу), а не искать устрашающие приспособления, чтобы казаться храбрым, оставаясь при этом трусом)
В конце воспитатель дает общую оценку, выделяя наиболее удавшиеся пересказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Любую ошибку можно исправить» по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Материал разработан в соавторстве с Т.Н.Чугуновой, может быть полезен для педагогв дошкольных учреждений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте
Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы по развитию связной речи.
Работа с детьми с ТНР, по развитию связной речи в рамках проекта...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Путешествие по временам года»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...