Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста по речевому развитию

Тема: «Все профессии важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_professii.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста по речевому развитию

Тема: «Все профессии важны»

Цель: Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Задачи:

- активизировать, уточнить и пополнять словарный запас по теме «Профессии»;

- развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме;

- учить употреблять в речи существительные во множественном числе, образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных;

- упражнять в словообразовании при помощи суффикса -иц, а также в образовании двухсложных слов;

- развивать слуховое внимание, память, мышление, наблюдательность и любознательность;

- воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей, уважение к людям разных профессий, ценностное отношение к человеческому труду.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал: Конверты с разрезными картинками по теме «Профессия»; картинки с изображением людей разных профессий; мяч; коробка, в которой лежат инструменты и предметы, принадлежащие людям разных профессий или картинки с их изображением; план-схема.

Ход занятия:

Вводная часть

Педагог: Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

Педагог:         Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым;

Доброе утро длится до вечера!

Педагог: Как вы думаете, почему так важно, чтобы у всех людей было хорошее настроение?

Педагог: Дети, на ваших столах лежат конверты с разрезными картинками. Соберите картинки и скажите, кто изображен на картинке. -Кто изображен на твоей картинке? И т. д.

- Как вы догадались о профессии человека?

- Как вы думаете, вы все профессии перечислили?

- А хотите рассказать о каких-нибудь профессиях?

Основная часть

1. Игра «Профессии женские и мужские».

- Есть профессии, где работают только женщины или только мужчины. А в некоторых профессиях работают и мужчины, и женщины.

- Если он летчик, то она …

- Если он учитель, то она …

- Если он воспитатель, то она …

- Если он художник, то она …

- Если он писатель, то она …

- Если он певец, то она …

- Если он фокусник, то она …

- Если он переводчик, то она …

- Если он проводник, то она …

2. Игра «Назови профессию».

Педагог: Некоторые профессии названы по действиям, которые выполняет человек. Какие это профессии?

- Рыбу ловит …

- Пчел разводит …

- Лес рубит …

- Землю копает …

- Трубы чистит …

3.Игра «Кто что делает».

Педагог: Чтобы хорошо работать в какой-либо профессии, надо очень много знать и уметь.

- Учитель что делает?

- Врач что делает?

- Продавец что делает?

- Водитель что делает?

- Строитель что делает?

- Пожарный что делает?

- Полицейский что делает?

- Художник что делает?

 - Музыкант что делает?

- Композитор что делает?

- Писатель что делает?

- Поэт что делает?

- Библиотекарь что делает?

- Летчик что делает?

- Почтальон что делает?

- Шахтер что делает?

- Дворник что делает?

- Лесник что делает?

- Фермер что делает?

- Ветеринар что делает?

- Дрессировщик что делает?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - хлопаем руками.

За дровами мы идем и пилу с собой несѐм.

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку,

 Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберѐм и в сарайчик отнесѐм.

После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда.

4. Игра «Исправь ошибку».

Педагог: А сейчас давайте проверим, насколько вы внимательны. Если я скажу что-то неправильно, постарайтесь исправить мою ошибку.

- Строитель выдает книги.

- Пожарный лечит людей.

- Писатель красит дом.

- Парикмахер стирает белье.

- Почтальон шьет одежду.

- Дворник готовит обед.

- Летчик управляет кораблем.

- Художник учит детей.

 - Медсестра ремонтирует машину.

5. Игра «Кому принадлежит предмет?».

Педагог: Чтобы выполнять свою работу, человеку нужны различные предметы и инструменты.

Педагог: В коробке лежат предметы и картинки с изображением предметов, которые принадлежат людям разных профессий. Сейчас вы будете доставать предмет или картинку с его изображением и говорить, кому принадлежит этот предмет.

6. Упражнение «Чистоговорки».

Ор-ор-ор - держим мы в руках топор.

Ом-ом-ом - дрова мы рубим топором.

Ток-ток-ток - взяли в руки молоток.

7. Игра «Один - много»

Педагог: Иногда много людей одной профессии собираются вместе, чтобы научиться чему-то друг у друга, обсудить какие-то вопросы. Вот, например, воспитатель придет на такую встречу, потом придут другие … (воспитатели), и там будет много … (воспитателей).

- Артист – артисты – много артистов.

- Музыкант …, продавец …, врач …, медсестра …, учитель …, сапожник …, космонавт …, летчик …, плотник …, тракторист …, агроном …, крановщик …, доярка …, моряк …, ветеринар …, портниха …, шофер …, почтальон … .

Пальчиковая гимнастика.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

8. Игра «Доскажи словечко».

Педагог: Как вы думаете, может ли любой из нас хорошо сделать работу, которую он никогда раньше не делал? - Почему?

Правильно, всему надо учиться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели.

Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут».

Педагог: Есть много пословиц и поговорок о труде. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну пословицу, а вы продолжите.

- Труд человека кормит, а лень …

- Кто любит трудиться, тому на месте не …

- Скучен день до вечера, коли делать …

- Умелые руки не знают …

 - Работе время, а потехе …

- Судят не по словам, а по …

- Без труда не вытянешь и рыбку …

- Что делано наспех, то сделано …

- Дело мастера …

 - Было бы терпенье - будет …

9. Игра с мячом «Что будет, если ...»

Педагог: Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

 - сапожники не будут чинить обувь?

- портные не будут шить одежду?

- садовники перестанут ухаживать за садом?

10. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Педагог: Любите ли вы загадки? Тогда отгадайте мою:

Не художник он, но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер – мастер он по стенам!

Педагог: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека).

Пройдите к своим столам.

Педагог: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно всем вместе составить рассказ по своей картинке и договориться, кто будет рассказывать. Но рассказывать о профессии надо, не называя еѐ, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным, вы можете использовать плансхему.

Педагог: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3. Фартук - какая спецодежда нужна человеку данной профессии.

4. Сердце - какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Самостоятельные рассказы детей. 

Педагог: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы

Заключительный этап

Педагог: Как вы думаете, что же объединяет людей разных профессий? Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастете?

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить

И людям пользу приносить!

Педагог: Итак, скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? А почему?  Да, все профессии важны, все профессии нужны!

Педагог: Дети, я приготовила для вас цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски и бумагу. Можете нарисовать, кем вы хотите быть, когда станете взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР по речевому развитию в раннем дошкольном возрасте «Жёлтый комочек».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР по  речевому развитию для педагогов работающих с детьми раннего возраста...

ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«Новый год в лесу»Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»

Конспект совместной образовательной деятельности  в  группе  раннего  возраста по  речевому развитиюТема: «Петушок  и  его  семья»...