Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Космос" старшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Одегова Елена Николаевна

Конспект "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos-eto_interesno.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

на тему «Космос- это интересно!»

Цель:

Расширять представление детей о космосе

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями планет Солнечной системы.

 Активизировать и пополнить словарный запас воспитанников по теме «Космос»

Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы

Развивающие задачи:

Находить ответы на поставленные вопросы в экспериментальной деятельности

Развивать мышление, внимание, память

Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения работать в команде

Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Словарная работа: космос, планеты Солнечной системы, кратеры, комета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля- спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, звезды.

Материал: 
Коробки с мукой, мячики;

Воздушный шарик, прикрепленный к леске;

Нарисованные тюбики, картинки с изображением продуктов питания;

Листы на каждого ребенка, тонированные черной гуашью, палочки.

Презентация.

Слайд 1

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время? А вы знаете, какое событие произошло 12 апреля 1961 года?

Дети: 

Слайд 2

Воспитатель: Верно, с тех пор 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.

Слайд 3

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы и звезды.

Слайд 4

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе  с  Сергеем  Павловичем Королевым

Он создал космический корабль, который смог подняться в загадочный космос.

Но, прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак. Кто знает, как их звали?  

 Дети: 

Слайд 5

Воспитатель: Правильно, это были Белка и Стрелка. А случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.

И вот, весной 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

А кто был первым  человеком, полетевшим в космос?

Дети: Гагарин Ю.А.

Слайд 6

Воспитатель: Да, он  открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Как же ракета смогла так высоко взлететь?

Слайд 7

Покажу вам простой пример, как это происходит. Я надула шарик, зажала отверстие, теперь я его разжимаю. Что произошло с шариком?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, он резко взлетел вверх. Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.

Слайд 8

Ребята, а вы хотите сейчас, отправиться в космическое путешествие на ракете?

Дети: Да

Воспитатель: Для того, чтобы занять место в ракете, назовите качества, которыми должен обладать космонавт.

Ответы детей: Сильный, ловкий, смелый, умный, выносливый, здоровый, мужественный, находчивый, ответственный, дисциплинированный, внимательный, настойчивый.

Воспитатель: Молодцы, (дети рассаживаются на космическом корабле).

Начинаем обратный отсчет (10,9,8…) Пуск!

Слайд 9

Наш корабль поднимается вверх. Пока мы с вами летим, давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять- (загибают пальцы)

В космос полетел отряд (ладошки вместе, руки поднимают вверх)

Командир в бинокль глядит, (образуем бинокль)

Что он видит впереди?

1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля,

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Слайд 10

Держитесь крепче, мы прибыли на космическую станцию.

Выходим.  

Слайд 11

Теперь наше путешествие продолжится с комической станции.

Мы приближаемся к планете Меркурий.   

Слайд 12

Давайте произнесем и запомним название этой планеты.

Меркурий-первая планета от Солнца. По размеру он меньше Земли. У Меркурия нет атмосферы, (воздуха) Днём там очень жарко, а ночью… очень холодно.

Поверхность планеты каменная, покрыта впадинами – кратерами.

Вам интересно узнать, как они образовались?

Приглашаю вас пройти в исследовательское бюро.

(Дети подходят к столам, на которых находятся коробки с мукой и мячики)

 Представьте, что это поверхность Меркурия (мука), а это метеориты (мячики). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты.

(Воспитатель бросает мяч в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты?

Дети: углубления, ямы, кратеры.  

Воспитатель: Верно, метеорит тяжёлый, поэтому при его падении образовывается кратер.

А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?

Дети: Впадины.

Воспитатель: теперь вы знаете, как они образовались

Посмотрите в иллюминаторы,

Слайд 13

Мы планету увидали(быстро поморгать), Глазки вверх скорей подняли. Вот планеты полетели, Глазки вправо посмотрели. Вот планеты полетели, Глазки влево посмотрели. А теперь они внизу. Планеты глазками найду (глазками вокруг посмотреть)

Слайд 14

Вот и появилась вторая планета, называется Венера.

Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий.

Слайд 15

Продолжаем наше путешествие.

Ребята, мы приближаемся к планете под названием Марс. 

Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь.

Включить звук ♫

 Вы слышите, нам подают сигналы? Кто это может быть?

Дети: наверное, это марсиане.

Два клика

Они хотят проверить вас на сообразительность и приготовили задание. Готовы?

«Доскажи словечко»

С хвостом туманным мчится где-то

В просторах космоса…(Комета)

Давно учеными открыто,

Есть у планет свой путь…(Орбита)

Микробов видим в микроскопе,

Ну а планеты в …(Телескопе)

Подскажет верный путь всегда

Она, полярная…(Звезда)

Мир космонавту благодарен.        

Стал первым в космосе…(Гагарин)

Молодцы! С заданием справились. Прощаемся с марсианами и продолжаем наш полет.

Физминутка

Ребята, а вы заметили какие эмоции изобразили Марсиане, когда увидели нас?

Давайте их повторим.

Слайд16

Сначала они испугались   (клик)

Потом они удивились       (клик)

И с нами подружились    

Нам они улыбались          (клик)

И весело с нами смеялись.

А Мы, приближаемся к планете Юпитер.

Слайд 17

Это самая большая планета в Солнечной системе. На ней  нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, там постоянно происходят бури и вихри, поэтому жить на Юпитере невозможно. И мы двигаемся дальше.

А не пора ли нам подкрепиться? Вы знаете, что еда у космонавтов упакована в тюбики или в специальные пакеты. Как вы думаете, почему?

Слайд 18

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, потому что в невесомости еда не держится на тарелках.

Давайте попробуем упаковать еду в такие пакеты.

Упражнение «Космический завтрак».  

Перед вами лежат картинки с изображением продуктов. Вам нужно упаковать их. Если в слове один слог, поместите картинку в пакет с цифрой 1. Если 2 слога – в пакет с цифрой 2. Если 3 слога – в пакет с цифрой 3. Молодцы!

Для питья в космосе придуманы специальные стаканы, так как  из обыкновенной чашки все просто бы выплыло. Давайте попьем, как настоящие космонавты.

Мы подкрепились и летим дальше.

Воспитатель:

Мы подлетаем к следующей планете.  

Слайд19

Кто знает ее  название?

Дети: Это Сатурн. У него есть кольца.

Воспитатель: Правильно. Это планета Сатурн.  Одна из самых удивительных планет солнечной системы. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Правильно, у этой планеты самые ярко выраженные кольца.

Смотрите, здесь живет Звездочет. (клик)

Он приготовил для вас картинки, вы должны определить, что здесь лишнее и почему.

Упражнение «Четвертый лишний»

Слайд 20

Земля, Венера, Марс, Африка  \клик\

Слайд21

Комета, метеорит, звезда, глобус   \клик\

Слайд22

Ракета, спутник, лодка, луноход   \клик\

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, Звездочет разрешает нам лететь дальше.

Впереди я вижу следующую необычную планету - Уран!

Слайд23

Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. Посмотрите, у Урана необычный синий цвет. На ней очень холодно и сухо.

Вы чувствуете, как повеяло холодом?  

Дети: да

А знаете почему?

Дети:

Воспитатель: Потому что мы пролетаем мимо еще одной, очень холодной планеты Нептун. 

Слайд 24

Ледяная, холодная планета Нептун, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому, солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. Здесь дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. Пожалуй, нам пора погреться.

Физ. минутка

Раз- два стоит ракета,                (руки в стороны)

Три - четыре скоро взлет.       (руки вверх)

Чтобы долететь до солнца      (круг руками)

Космонавтам нужен год.         (качают головой)

Но дорогой нам не страшно   (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет,     (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею             (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.           (машут руками)

Воспитатель: Согрелись?

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите,  мы подлетаем к самой чудесной, красивой и любимой планете Земля.

Слайд25

Земля на небе не одна.

Есть спутник у нее…

Дети: Луна

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем фотографии, на память о нашем путешествии. Проходите  в исследовательское бюро. Посмотрите, здесь нет красок, стаканов с водой и даже кисточек. Это специальная космическая бумага и карандаш. Попробуем сделать снимок.

Включить звук ♫

Нарисуйте, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия.

Может быть, это будет Сатурн с кольцами или огненный Марс. Молодцы!  

Какие яркие фотографии у вас получились.

Нам пора возвращаться на Землю.

Слайд26

Занимайте свои места в ракете. Летим домой.

Вам понравилось  наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Что больше всего понравилось?

Вот мы и вернулись. Сегодня, мы узнали много нового и интересного о планетах Солнечной системы.

Слайд27

Но самая главная и красивая планета - это наша…

Дети: Земля

Воспитатель: Верно, ведь это наш дом, ее нужно беречь и любить.

Давайте по благодарим друг друга, за увлекательное путешествие  и попрощаемся с гостями.

Слайд28

Дети: Добрые слова не лень

Говорить нам каждый день

Всем гостям мы на прощанье,

Скажем дружно «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»

Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игр...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности  в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины»...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Свойства древесины»

Цель: расширить представления о дереве, его качествах и свойствахЗадачи:Познавательное развитие- формирование первичных представлений об окружающем мире-развитие  интересов детей, любознател...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Нарисую море я!»

Реализуемая приоритетная образовательная область – художественно - эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями – познавательное развитие, речевое развитие.Цель: закрепи...