Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Комарова Алена Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по направлению социально-личностного

развития детей р.п.Ветлужский

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Тема: «На лесной тропинке».

Подготовила:

                                               Воспитатель первой квалификационной категории: Комарова Алена Геннадьевна

2017 учебный год

        

Цель:Расширение знаний детей о диких животных, побуждать работать по схемам,быть доброжелательными по отношению друг к другу,желание помогать.

План.

1)Мотивация. Встреча с медвежонком.

2)Работа по схемам.

3)Работа с карточками.

4) Игра «Назови детеныша».

5)Музыкальная игра «Миша,ты сейчас в лесу»

6)Танец медвежат.

7)Встреча с медведицей.

Оборудование:магнитофон,магнитная доска,схемы,карточки, «волшебная палочка»,елочки.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1)Мотивация.

Дети встают парами и под музыку входят в зал.Танец «На прогулку»(сели).

Воспитатель:Ребята,как вы думаете,куда мы попали?

Дети:В лес.

Воспитатель:Здравствуй,лес,чудесный лес!

                      Полный сказок и чудес!

Ребята,давайте послушаем звуки весеннего леса,может быть мы кого-нибудь услышим.(слушают)Я слышу,что кто-то плачет.Кто же это?

Встреча с медвежонком.

Выходит медвежонок:Я потерялся и не знаю,где моя мама.

Воспитатель:Ребята,как же помочь медвежонку?

Дети: Отвести его к маме,успокоить медвежонка,поиграть с ним,развеселить.

Воспитатель:Вы очень отзывчивые,добрые,заботливые.

Медвежонок,твоя мама очень беспокоитсяи,конечно,уже сама ищет тебя,а пока она тебя ищет расскажи,где ты живешь со своей мамой?

Медвежонок:Мы,медведи,живем в лесу!

Воспитатель:Ребята,как вы думаете,в лесу только медведи живут?

Дети:Нет,еще другие животные.

Воспитатель:Давайте расскажем медвежонку какие животные живут в лесу,а помогут вам эти схемы.

2)Работа по схемам.

Детям предлагаются схемы,на которых изображены характерные особенности животных,по которым их можно узнать.Дети отгадывают,что это за животные.

3)Работа с карточками.

Воспитатель:Молодцы,ребята,скажите,как эти животные называются?

Дети:Дикие животные.

Воспитатель:У меня есть карточки с изображением не только диких,но и домашних животных,но они все перепутались.Скажите,где живут дикие животные?

Дети:В лесу.

Воспитатель:А где живут домашние животные?

Дети:Дома,рядом с человеком.

Воспитатель:Давайте поселим животных в свои домики.

(На магнитной доске прикреплены елочки и домик,дети распределяют карточки по соответствию:дикие животные к елочке,домашние животные к домику).

4) «Назови детеныша»

Воспитатель:Ребята,у всех этих животных есть детеныши.

Медвежонок-детеныш,а кто его мама?

Дети:Медведица.

Воспитатель:Скажите,как называют детенышей у лисы?

Дети:Лисята.

Воспитатель:У волка?

Дети:Волчата.

Воспитатель:У ежа?

Дети:Ежата.

Воспитатель:У белки?

Дети: Бельчата.

Медвежонок: Ух,ты, сколько в нашем лесу животных! Когда вырасту, обязательно со всеми познакомлюсь, а пока больше не буду от мамы убегать.

Воспитатель: Конечно, медвежонок, маму надо слушаться, и стараться никогда не расстраивать. А сейчас, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Миша, ты сейчас в лесу»

5) Миша, ты сейчас в лесу,

 Мы зовем тебя - ау,

Ну – ка, глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

(медвежонок встает в круг, но не может угадать, кто его позвал, говорит – ребятки, дети продолжают играть).

6) танец медвежат.

Воспитатель: Ребята, так как сегодня мы встретили медвежонка, давайте все превратимся в медвежат, а поможет нам в этом моя волшебная палочка.

Чики – чики-чикалочка!

Игра – волшебная палочка.

А моя палочка – превращалочка.

Как только я ей взмахну,

Всех вас, в зверят превращу.

Один, два, три палочка ребят преврати всех в медвежат!

(танец медвежат)

7) встреча с медведицей.

Выходит медведица: Ах, вот ты где, мой проказник! Я так рада, что ты нашелся!

Медвежонок: Мама!

Медведица: Спасибо, вам ребята, что поиграли с моим сыночком, а то бы он еще дальше убежал, и мне было бы труднее его найти. За это вам гостинца из леса в благодарность от меня! (медведица раздает медовые конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Овощи — полезные продукты»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах , как о витаминосодержащих продуктах питания.Программные задачи:Образовательная:1. Обобщить  знания детей об овощах ; расширить п...