Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по направлению социально-личностного
развития детей р.п.Ветлужский
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Тема: «На лесной тропинке».
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории: Комарова Алена Геннадьевна
2017 учебный год
Цель:Расширение знаний детей о диких животных, побуждать работать по схемам,быть доброжелательными по отношению друг к другу,желание помогать.
План.
1)Мотивация. Встреча с медвежонком.
2)Работа по схемам.
3)Работа с карточками.
4) Игра «Назови детеныша».
5)Музыкальная игра «Миша,ты сейчас в лесу»
6)Танец медвежат.
7)Встреча с медведицей.
Оборудование:магнитофон,магнитная доска,схемы,карточки, «волшебная палочка»,елочки.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1)Мотивация.
Дети встают парами и под музыку входят в зал.Танец «На прогулку»(сели).
Воспитатель:Ребята,как вы думаете,куда мы попали?
Дети:В лес.
Воспитатель:Здравствуй,лес,чудесный лес!
Полный сказок и чудес!
Ребята,давайте послушаем звуки весеннего леса,может быть мы кого-нибудь услышим.(слушают)Я слышу,что кто-то плачет.Кто же это?
Встреча с медвежонком.
Выходит медвежонок:Я потерялся и не знаю,где моя мама.
Воспитатель:Ребята,как же помочь медвежонку?
Дети: Отвести его к маме,успокоить медвежонка,поиграть с ним,развеселить.
Воспитатель:Вы очень отзывчивые,добрые,заботливые.
Медвежонок,твоя мама очень беспокоитсяи,конечно,уже сама ищет тебя,а пока она тебя ищет расскажи,где ты живешь со своей мамой?
Медвежонок:Мы,медведи,живем в лесу!
Воспитатель:Ребята,как вы думаете,в лесу только медведи живут?
Дети:Нет,еще другие животные.
Воспитатель:Давайте расскажем медвежонку какие животные живут в лесу,а помогут вам эти схемы.
2)Работа по схемам.
Детям предлагаются схемы,на которых изображены характерные особенности животных,по которым их можно узнать.Дети отгадывают,что это за животные.
3)Работа с карточками.
Воспитатель:Молодцы,ребята,скажите,как эти животные называются?
Дети:Дикие животные.
Воспитатель:У меня есть карточки с изображением не только диких,но и домашних животных,но они все перепутались.Скажите,где живут дикие животные?
Дети:В лесу.
Воспитатель:А где живут домашние животные?
Дети:Дома,рядом с человеком.
Воспитатель:Давайте поселим животных в свои домики.
(На магнитной доске прикреплены елочки и домик,дети распределяют карточки по соответствию:дикие животные к елочке,домашние животные к домику).
4) «Назови детеныша»
Воспитатель:Ребята,у всех этих животных есть детеныши.
Медвежонок-детеныш,а кто его мама?
Дети:Медведица.
Воспитатель:Скажите,как называют детенышей у лисы?
Дети:Лисята.
Воспитатель:У волка?
Дети:Волчата.
Воспитатель:У ежа?
Дети:Ежата.
Воспитатель:У белки?
Дети: Бельчата.
Медвежонок: Ух,ты, сколько в нашем лесу животных! Когда вырасту, обязательно со всеми познакомлюсь, а пока больше не буду от мамы убегать.
Воспитатель: Конечно, медвежонок, маму надо слушаться, и стараться никогда не расстраивать. А сейчас, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Миша, ты сейчас в лесу»
5) Миша, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя - ау,
Ну – ка, глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
(медвежонок встает в круг, но не может угадать, кто его позвал, говорит – ребятки, дети продолжают играть).
6) танец медвежат.
Воспитатель: Ребята, так как сегодня мы встретили медвежонка, давайте все превратимся в медвежат, а поможет нам в этом моя волшебная палочка.
Чики – чики-чикалочка!
Игра – волшебная палочка.
А моя палочка – превращалочка.
Как только я ей взмахну,
Всех вас, в зверят превращу.
Один, два, три палочка ребят преврати всех в медвежат!
(танец медвежат)
7) встреча с медведицей.
Выходит медведица: Ах, вот ты где, мой проказник! Я так рада, что ты нашелся!
Медвежонок: Мама!
Медведица: Спасибо, вам ребята, что поиграли с моим сыночком, а то бы он еще дальше убежал, и мне было бы труднее его найти. За это вам гостинца из леса в благодарность от меня! (медведица раздает медовые конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Конспект составлен по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Овощи — полезные продукты»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах , как о витаминосодержащих продуктах питания.Программные задачи:Образовательная:1. Обобщить знания детей об овощах ; расширить п...