Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект составлен по сказке "Гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_skazki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Понимать образное содержание и идею сказки.
3. Совершенствовать диалогическую речь
4. Развивать творческое воображение.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
2. Развивать умение действовать согласованно.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, доброго всем дня. Позвольте задать Вам вопрос: - « Что в самом начале жизни слышит от своей мамы малыш?»
Ответы гостей
Воспитатель: Конечно сказки. Сказки идут с нами по жизни, помогают справляться с трудностями, верить в чудо, учат добру. А какие бывают сказки?
Ответы гостей ( бытовые, народные, авторские…)
Воспитатель: Верно! Я предлагаю Вам окунуться в детство, в мир сказок.
Звучит музыка «В гостях у сказки, в зал входят воспитатель и дети.
Воспитатель. Ребята, у нас гости, а мы всегда рады гостям. Предлагаю нам всем поближе познакомиться и поздороваться. А здороваться мы будем по-особенному. А как мы здороваемся каждый день с вами? - ( Словами)…
( проводится игра «Части тела» – коленями, руками, локтями, спиной)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки ваши любимые?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, а вы знаете «где живут сказки?» (слайд с библиотекой)
Ответы детей
В.: А вы хотите побывать в сказке?
Ответы детей.
В.: А как же мы попадем в сказку?
Ответы детей.
В. А кто - из вас знает волшебные заклинания?
(дети произносят волшебные слова…)
В: Ребята, а вот и волшебная поляна! Но, двери волшебные закрыты. Как нам поступить? Как мы можем их открыть?
Ответы детей.
В: Ребята, двери волшебные нам, что то говорят ( аудиозапись)
«Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?»
(Гуси лебеди и баба Яга)
В: Ой, ребята, вы слышите? Прислушайтесь внимательно кто-то плачет?
Появляется девочка Аленушка (в костюме):
Дорогие ребята, помогите!
Братика моего спасите!
Унесли злые гуси Ванюшку
Не могу я одна найти в лесу Бабы яги избушку!
С подружками я заигралась
И без Ванечки братца осталась!
В: Ребята, а как нам помочь Аленушке? Где его искать?
Дети: надо пойти искать Ванечку в лес, в лесу у Бабы-Яги
В: Ребята перед тем, как отправиться в лес, нам надо вспомнить сказку «Гуси лебеди». Что бы знать куда идти, кто первым встретился Аленушке на пути?
В: Но путь наш будет не легок. Вы готовы преодолеть трудности?
Дети: Да.
В: Темным лесом светлым лугом
Мы шагаем друг за другом
Чтобы травку не помять
Будем ножки поднимать
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Прямо к печке по прямой
( дети идут друг за другом выполняя движения)
На пути у них встречается печка. Печка старенькая, разваленная
Аленушка:- « Печка-матушка, укажи нам путь:
Ты скажи нам печка
Ванюшу как вернуть?»
Печка:- « Ох, ребята, помогите, меня старенькую почините
Я в ответ отблагодарю
Путь к избушке укажу».
В: Ребята поможем печке? А как мы сможем ей помочь?
Дети вместе со сказочницей строят печки из модулей
Печка: Спасибо, ребята, по спешите вы к яблоньке, она вам путь укажет
Дети вместе со сказочницей благодарят печку и идут дальше
В: Возьмемся за руки, что бы не отставать. По тропинке, по тропинке, по тропочке прямой,
Вышли к яблоньке лесной.
Аленушка: Яблонька-матушка, не видела ли ты куда
Гуси-лебеди летели, приземлились и где сели?
Дети выполняют задания, которые приготовила яблонька.
Яблонька благодарит ребят и указывает путь к речке
Яблонька: Спасибо Вам ребята, яблоки мои собрали и загадки все отгадали.
Гуси – лебеди над речкой летели и на берегу реки сидели. Ребята по торопитесь!
Дети благодарят яблоньку и отправляются к речке
В:: По тропинке побежим, быстро к речке добежим!
На пути появляется речка, на речке камни, которые мешают речке течь
Аленушка: Речка-матушка, укажи нам путь:
ты скажи нам речка
Ванюшу как вернуть?
Речка: Ох, ребята, помогите
Камни из воды вы уберите
Посчитайте их скорей,
Сколько в речке оказалось камней.
Я в ответ отблагодарю
Путь к избушке укажу
Дети убирают камни из речки и считают их.
Речка: Вы ребята, молодцы, потрудились от души
Как по кочкам вы пройдете,
Так к избушке попадете!
Дети благодарят речку и прыгают по кочкам и попадают к избушке
Аленушка: Бабушка Яга дверь ты распахни
Братца Иванушку мне ты верни!
На экране появляется Баба яга со своим заданием «Отгадай сказку». (Звучит голос)
Дети выполняют задание, в ответ БАБА ЯГА отпускает Ванюшку ( На экране звучит голос Баба яги)
Выбегает Иванушка и обнимает сестру.
Аленушка: Спасибо Вам ребята, Вы мне помогли, Иванушку моего вместе мы нашли.
ГЕРОИ ПРОЩАЮТСЯ И УХОДЯТ.
Воспитатель: Мы, ребята, молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Все вместе произносят волшебные слова:
Раз, два, повернись
Снова в зале очутись.
Воспитатель: Пусть герои сказок, дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло.
И чтобы добро действительно побеждало зло
Я предлагаю собрать большое сердце доброты.
Дети из салфеток скатывают комочки и наклеивают на сердце под музыку.
Наклеивая комочки, каждый из детей рассказывает о своих впечатлениях, о том, как он помогал, что для него было самым трудным и надо ли в жизни помогать друг другу.
Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать тепло, желать добра и помогать во всем.
Я предлагаю вместе спеть песенку «От улыбки», подарить нашим гостям наши улыбки и частичку своей доброты (воздушный поцелуй).
Появляется корзина с гостинцами (в ней яблоки, пирожки и книга со сказками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"
образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речиТема: «По дороге к сказке»Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развив...
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе. область: «Развитие речи» «В гости к сказке.»
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Овощи — полезные продукты»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах , как о витаминосодержащих продуктах питания.Программные задачи:Образовательная:1. Обобщить знания детей об овощах ; расширить п...