Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 785.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс).
Тема: Прогулка в лесу
Задачи по ОО:
«Познавательное развитие»:
-обобщить и систематизировать знания детей о жизни зверей и птиц, о зависимости их существования от зимних условий;
-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни зимой;
-развивать мыслительные способности.
«Речевое развитие»:
-развивать умение детей использовать описательные высказывания;
-упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков;
-поощрять желание высказывать свое мнение.
«Социально - коммуникативное развитие»:
- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- развитие эмоций.
«Физическое развитие»:
-способствовать расслаблению мышц рук, ног и всего тела.
Предварительная работа:
- Чтение С. Михалков «Зяблик», И. Трофимов «Синичка», И. Зверев «Следы на снегу».
- Наблюдения на прогулке за птицами.
- Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Материал:
- Схематическое изображение леса.
- Карточки: заяц, лиса, дятел, клест.
- Кейс-картинка «Мальчик ломает дерево».
- Иллюстрация «Зимний лес с сугробами».
Ход деятельности:
Методические приемы:
1.-Посмотрите на рисунок и скажите, что это такое? (рис1) А если эти кружочки будут деревья, где много деревьев? Какой лес? Здесь нарисована снежинка, значит лес… Хотите прогуляться по зимнему лесу?
Физминутка «Одеваемся» (имитация)
-Не только летом можно увидеть в лесу много интересного, но и зимой
Хорошо зимой в лесу,
Белый зайчик пробежит,
Лось рогатый - не спешит.
Медведь в своей берлоге спит,
Белка семечки грызет,
Дятел клювом все стучит.
2.-Вот мы и в лесу(рис2). Что вы увидели перед собой?(куча снега, сугроб, муравейник) Кто может здесь спрятаться? (медведь, барсук, ежик) Почему они залегли в спячку?(нагуляли осенью жир и залегли, так легче пережить зиму0
3.-Посмотрите, зайчик бежит по снежной поляне. Какой он?(пушистый, ловкий, быстрый, трусливый)
-А что он умеет делать? (прыгать, грызть, мчаться, путать следы)
-Чем питается заяц зимой? (ветками, корой деревьев, семенами)
-А вот и лиса появилась. Какая она? Что умеет делать? Чем питается?
-Подумайте и скажите, легко ли зверям, которые не впадают в спячку зимой, выжить в лесу? Как человек может им помочь?
-Что-то стало прохладно, давайте погреемся.
Физминутка
Зайцы бегают в лесу,
Повстречали вдруг лису,
Прыг-скок, прыг-скок,
Убежали под кусток.
3.-Кто это стучит по дереву? Зачем? Расскажите, как выглядит дятел. Как вы думаете, почему его называют «лесной доктор»?
4.-Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы
-Трудно птицам зимой выжить, хотя лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой. Вот почему мы с лесом дружим,
Вот для чего он всем нам нужен.
Лес кормит птиц, зверей,
Не только летом, но и зимой.
-А как мы с вами можем помочь птицам?(подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу).
5.-Вот послушайте историю, которую рассказала мне второклассница. Она шла из школы и увидела, как мальчик ломал ветку дерева. На замечание девочки он засмеялся и продолжал гнуть дерево.
-Посмотрите на картинку (рис3) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? (позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту)
-Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речиТема: «По дороге к сказке»Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развив...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Овощи — полезные продукты»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах , как о витаминосодержащих продуктах питания.Программные задачи:Образовательная:1. Обобщить знания детей об овощах ; расширить п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Развитию речи" Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: «Осень»
Тема: «Осень» Цели: учить составлять рассказы об осени с опорой с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление....