Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Овощи — полезные продукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах , как о витаминосодержащих продуктах питания.
Программные задачи:
Образовательная:
1. Обобщить знания детей об овощах ; расширить представление о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины.
2. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах их влиянии на организм человека.
3. Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением (овощи).
4. Учить детей образовывать прилагательные от названия овощей; существительные с уменьшительно – ласкательным названием овощей .
5. Расширять словарный запас детей («витамины», «полезная и вредная пища»)
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, чувство ритма. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать интерес и потребность к правильному питанию.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: муляжи овощей , мешочек, корзинка, маски овощей, демонстрационная доска, карточки с изображением овощей, кастрюля , дракончик, корзиночка.
Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку (стоят). В группу заходят гости: (воспитатели…)
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Ребятки, вы заметили, что сказала вам «Здравствуйте», хотя утром я уже с вами здоровалась. А знаете почему? Потому что, слово «здравствуйте» означает «будьте здоровы». И мне очень хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и бодрыми. Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.
Все вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, сейчас мы гостям подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит – здоровья пожелали».
Воспитатель: Будем все здоровы, дети.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это стучит, кто же к нам в гости идет. Ребята, к нам в гости пришел Дракончик Болейкин (у дракончика перевязан хвост) из страны Болейкино, жители этой страны постоянно болеют, потому что едят вредные для здоровья продукты: чипсы, фаст-фуды, шоколадные батончики, пьют газированную воду, кока-колу. А Дракончик Болейкин не хочет болеть и принес целый мешочек полезных продуктов, о которых совсем ничего не знает. Поможем ему во всем разобраться?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Сейчас мы узнаем, что же в этом мешочке? Будем на ощупь узнавать, что находится в мешочке и рассказывать Дракончику Болейкин об этом продукте- какой он формы, цвета, какой он на вкус, полезный или вредный. Будьте внимательны, не спешите, подходите по одному.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ребёнок достает из мешка овощ, называет его и подбирает прилагательные к этому слову, (круглый, красный, полезный, вкусный, и кладут на тарелочку).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите Дракончику Болейкину, что здесь лежит на тарелочке.
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему надо есть овощи и (Ответы детей).
Воспитатель: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми. Это-витамины.
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде. ( ДОБАВИЛА).
Воспитатель: Дети, Дракончик Болейкин не знает, как собирать овощи на огороде. Давайте научим его. Внимательно смотри, Дракончик.
Игра « Мы пойдём в огород»
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Ребята на нашем огороде в детском саду этим летом выросла круглая оранжевая и очень полезная тыква. Посмотрите ребята. (показываю тыкву).
Воспитатель: А сейчас мы станем в хоровод и станцуем с вами огородную хороводную, одевает маски на детей. ( маски овощей капуста, лук, морковь.)
Хороводная подвижная игра « Есть у нас огород» (5 мин)
Воспитатель: Ребята, предлагаю еще поиграть в игру.
Игра «Ласковые словечки»
Я буду называть Вам показывать на картинке овощи , а вы должны назвать его ласково и , например, баклажан – как ласково будет… баклажанчик. Понятно? Все готовы? ( Воспитатель показывает картинки овощей.)
Слова для преобразования: Огурец, морковь, помидор, лук, капуста, кабачок, перец.
Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили об овощах. А в них очень много полезных веществ. Эти полезные вещества называются - витаминами. Витамины помогают нам быть здоровыми. Повторите, как называются полезные вещества.
Дети: Витамины.
Воспитатель: Полезные продукты - овощи мы собрали, о витаминах поговорили, и я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят. (Подходим с детьми к демонстрационной доске, на которой закреплен макет красной кастрюли)
Воспитатель: А что мы должны сделать перед тем, как начать готовить. Правильно – помыть руки. (Имитация мытья рук).
Воспитатель: А овощи я тоже помыла и сложила на тарелочке. Воспитатель: Вот перед вами кастрюля и я предлагаю нам сварить суп. Что для этого в нее нужно положить?
Дети: (Ответы детей.).
Воспитатель: Правильно, овощи, значит мы какой будем суп варить?
Дети: Овощной.
Воспитатель: Сейчас каждый по очереди подходит, берет один овощ называет его и кладет в кастрюлю. Итак, начинаем.
Воспитатель: Потрудились вы на славу, присядьте, отдохните. Суп мы сварили непростой, суп мы сварили, какой?
Дети: Овощной.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!
Воспитатель: Теперь Дракончик Болейкин знает, что нужно есть, чтобы не болеть. Давайте напомним ему- какие продукты надо есть, чтобы не болеть.
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Дракончик Болейкин, наш тебе совет:
Быть здоровыми хотите? Овощи любите,
Все без исключения – В этом нет сомнения!
Воспитатель: Дети, Дракончик Болейкин что-то хочет сказать. (слушает на ушко). Он говорит вам спасибо за помощь, желает вам не болеть и дарит вам подарочек. Сундучок с сюрпризом. Давайте попрощаемся с Дракончиком Болейкиным.( под музыку дракончик уходит)
Дети: До свидания Дракончик Болейкин.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Помогли мы Дракончику Болейкину?
Чему мы его научили?
Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Скажим гостям досвидание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах , как о витаминосодержащих продуктах питания.
Программные задачи:
Образовательная:
1. Обобщить знания детей об овощах ; расширить представление о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины.
2. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах их влиянии на организм человека.
3. Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением (овощи).
4. Учить детей образовывать прилагательные от названия овощей; существительные с уменьшительно – ласкательным названием овощей .
5. Расширять словарный запас детей («витамины», «полезная и вредная пища»)
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, чувство ритма. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать интерес и потребность к правильному питанию.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: муляжи овощей , мешочек, корзинка, маски овощей, демонстрационная доска, карточки с изображением овощей, кастрюля , дракончик, корзиночка.
Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку (стоят). В группу заходят гости: (воспитатели…)
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Ребятки, вы заметили, что сказала вам «Здравствуйте», хотя утром я уже с вами здоровалась. А знаете почему? Потому что, слово «здравствуйте» означает «будьте здоровы». И мне очень хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и бодрыми. Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.
Все вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, сейчас мы гостям подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит – здоровья пожелали».
Воспитатель: Будем все здоровы, дети.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это стучит, кто же к нам в гости идет. Ребята, к нам в гости пришел Дракончик Болейкин (у дракончика перевязан хвост) из страны Болейкино, жители этой страны постоянно болеют, потому что едят вредные для здоровья продукты: чипсы, фаст-фуды, шоколадные батончики, пьют газированную воду, кока-колу. А Дракончик Болейкин не хочет болеть и принес целый мешочек полезных продуктов, о которых совсем ничего не знает. Поможем ему во всем разобраться?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Сейчас мы узнаем, что же в этом мешочке? Будем на ощупь узнавать, что находится в мешочке и рассказывать Дракончику Болейкин об этом продукте- какой он формы, цвета, какой он на вкус, полезный или вредный. Будьте внимательны, не спешите, подходите по одному.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Ребёнок достает из мешка овощ, называет его и подбирает прилагательные к этому слову, (круглый, красный, полезный, вкусный, и кладут на тарелочку).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите Дракончику Болейкину, что здесь лежит на тарелочке.
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему надо есть овощи и (Ответы детей).
Воспитатель: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми. Это-витамины.
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде. ( ДОБАВИЛА).
Воспитатель: Дети, Дракончик Болейкин не знает, как собирать овощи на огороде. Давайте научим его. Внимательно смотри, Дракончик.
Игра « Мы пойдём в огород»
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Ребята на нашем огороде в детском саду этим летом выросла круглая оранжевая и очень полезная тыква. Посмотрите ребята. (показываю тыкву).
Воспитатель: А сейчас мы станем в хоровод и станцуем с вами огородную хороводную, одевает маски на детей. ( маски овощей капуста, лук, морковь.)
Хороводная подвижная игра « Есть у нас огород» (5 мин)
Воспитатель: Ребята, предлагаю еще поиграть в игру.
Игра «Ласковые словечки»
Я буду называть Вам показывать на картинке овощи , а вы должны назвать его ласково и , например, баклажан – как ласково будет… баклажанчик. Понятно? Все готовы? ( Воспитатель показывает картинки овощей.)
Слова для преобразования: Огурец, морковь, помидор, лук, капуста, кабачок, перец.
Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили об овощах. А в них очень много полезных веществ. Эти полезные вещества называются - витаминами. Витамины помогают нам быть здоровыми. Повторите, как называются полезные вещества.
Дети: Витамины.
Воспитатель: Полезные продукты - овощи мы собрали, о витаминах поговорили, и я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят. (Подходим с детьми к демонстрационной доске, на которой закреплен макет красной кастрюли)
Воспитатель: А что мы должны сделать перед тем, как начать готовить. Правильно – помыть руки. (Имитация мытья рук).
Воспитатель: А овощи я тоже помыла и сложила на тарелочке. Воспитатель: Вот перед вами кастрюля и я предлагаю нам сварить суп. Что для этого в нее нужно положить?
Дети: (Ответы детей.).
Воспитатель: Правильно, овощи, значит мы какой будем суп варить?
Дети: Овощной.
Воспитатель: Сейчас каждый по очереди подходит, берет один овощ называет его и кладет в кастрюлю. Итак, начинаем.
Воспитатель: Потрудились вы на славу, присядьте, отдохните. Суп мы сварили непростой, суп мы сварили, какой?
Дети: Овощной.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!
Воспитатель: Теперь Дракончик Болейкин знает, что нужно есть, чтобы не болеть. Давайте напомним ему- какие продукты надо есть, чтобы не болеть.
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Дракончик Болейкин, наш тебе совет:
Быть здоровыми хотите? Овощи любите,
Все без исключения – В этом нет сомнения!
Воспитатель: Дети, Дракончик Болейкин что-то хочет сказать. (слушает на ушко). Он говорит вам спасибо за помощь, желает вам не болеть и дарит вам подарочек. Сундучок с сюрпризом. Давайте попрощаемся с Дракончиком Болейкиным.( под музыку дракончик уходит)
Дети: До свидания Дракончик Болейкин.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Помогли мы Дракончику Болейкину?
Чему мы его научили?
Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Давайте попрощаемся с гостями. Скажем им «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. На тему «Деревья»
Конспект НОД по развитию речи...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему « Овощи» с использованием ИКТ
непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Овощи"...
Конспект непосредствено-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"
образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...