Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой ранней группы “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонах
Задачи:
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
- Развивать мелкую моторику детей;
- Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета ( красный, синий, желтый, зеленый )
- Закреплять представление о круге;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию;
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
- Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
- Учить работать и общаться в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_polyanka.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
с детьми 2-ой ранней группы
“ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
Технологии: здоровье сберегающие, элементы театрализации; проблемные ситуации, художественное слово, развивающие и дидактические игры, пальчиковые игры
Авторская разработка воспитателя:
Ивановой Ирины Михайловны
Первая квалификационная категория
2018 г.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонах
Задачи:
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
- Развивать мелкую моторику детей;
- Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета ( красный, синий, желтый, зеленый )
- Закреплять представление о круге;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию;
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
- Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
- Учить работать и общаться в коллективе сверстников.
Интеграция Образовательных Областей:
. Познавательное развитие;
. Художественное творчество;
.Социально- коммуникативное развитие;
.Речевое развитие;
.Физическое развитие
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на индивидуальных занятиях, -чтение стихов о бабочках, цветах.
“ ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
Ребята, к нам в гости сегодня прилетела бабочка.
Бабочка, а почему ты грустная, что тебя расстроило? ( поднести бабочку к уху )
Ребята, бабочка расстроилась потому что на её волшебной полянке нет цветов. Мы с вами знаем, что бабочки живут на цветах, а их нет. Нужно помочь нашей бабочке сделать для нее цветы. Но сначала давайте рассмотрим цветок еще раз. Подойдите к мольберту. ( дети подходят к мольберту )
- Что здесь наклеено? - Цветок
- А это у цветка серединка, давайте все вместе повторим, что это у цветка?
Даша, что это у цветка? …………( серединка )
-Какой формы серединка у цветка ? ……………. Правильно, молодцы, круг
-Какого цвета серединка у цветка? Красного. Посмотрите лепестки у цветка такого же цвета, как и серединка? Какого цвета лепестки? Красного.
Давайте теперь сами сделаем цветы для бабочки. Но сначала разомнем наши пальчики. (Поднимите свои ладошки, сомкните кулачки) -Наши желтые цветки распускают лепестки, (открывают ладошки) -Ветерок на них чуть дышит ( покачивают руками) -Наши желтые цветки закрывают лепестки ( сжимают кулачки)
Пальчики ваши отдохнули и теперь мы с вами можем приступить к работе. Подойдите к столу. Перед вами лежат геометрические фигуры, выберите серединку для цветка. ( выбирают круг, лишние фигуры убрать )
- Рита какого цвета у тебя круг , а у тебя………..
- Серединки у нас есть, теперь нам нужны лепестки, а лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прищеплять к кругу вот так ( дети берут прищепки и прищепляют к кругу )
-Смотрите у меня круг желтого цвета и лепестки-прищепки такого же цвета – желтые. (спросить каждого ребенка какого цвета он делает цветок, у кого не получается, помочь)
-Вот какие цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка?! Давайте отнесем цветы на полянку. Подойдите ко мне.
- По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки, - По лужайке, по лужайке мы попрыгали как зайки (попрыгать и присесть) и немножко отдохнули. – И как мишки мы шагаем, ножки поднимаем. – Шли мы шли и полянке мы пришли.
Давайте посадим наши цветочки на полянку, смотрите какая красивая полянка у нас получилась.
Ребята, а бабочка прилетела не одна, она своих подружек привела. Давайте посадим их на цветы ( раздать бабочек, сажают на цветы )
-Посмотрите как красиво получилось. А как вы, думаете, что бы на нашей полянке всегда было светло и уютно, для этого что нужно? - Правильно – Солнышко -Вот и солнышко, а что не хватает нашему солнышку? - лучиков ( дети прикрепляют прищепки- лучики, прикрепить солнышко) - Какое красивое получилось солнышко.
-Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, вы молодцы, вы , сегодня очень постарались, а теперь нам пора возвращаться домой.
Бабочка приготовила вам подарок (воздушные шарики )
( песня паровозик )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...
Рабочая программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Рабочая программа старшей группы...
Рабочая программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Рабочая программа младшей группы...
Статья Воспитателя, Романовой Татьяны Николаевны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад №10 компенсирующего вида Выборгского района, Санкт – Петербурга. «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного мод
laquo;Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя»Ф.А Сохин...
Статья Воспитателя, Кононовой Любови Николаевны, Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. «Особенности развития общения с взрослыми у дошкольников».
В настоящее время все большее количество детей дошкольного возраста испытывают трудности в общении со взрослыми, что пагубным образом отражается на их развитии. Актуальность изучения проблемы формиров...
Методическая разработка. Воспитателя, Кононовой Любови Николаевны, Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
По результатам анализа литературных источников и проведенных исследований мной была разработана система занятий, направленных на развитие уровня общения детей дошкольного возраста со взрослыми. ...