Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой ранней группы “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Ирина Михайловна

Цель:

Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонах

Задачи:

  1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
  2. Развивать мелкую моторику детей;
  3. Развивать на основе разного образовательного  содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
  4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
  5. Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета             ( красный, синий, желтый, зеленый ) 
  6. Закреплять представление о круге;
  7. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию;
  8. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
  9. Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
  10. Учить работать и общаться в коллективе сверстников.           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_polyanka.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27                              

                                         Калининского района  Санкт-Петербурга

                                КОНСПЕКТ                           

                           совместной деятельности

                          с детьми 2-ой ранней группы

                            “ВОЛШЕБНАЯ  ПОЛЯНКА “

Технологии: здоровье сберегающие, элементы театрализации; проблемные ситуации, художественное слово, развивающие и дидактические игры, пальчиковые игры

                                                     Авторская  разработка воспитателя:

                                                     Ивановой Ирины Михайловны              

                                                     Первая квалификационная категория  

2018 г.

  Цель:

Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонах

Задачи:

  1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
  2. Развивать мелкую моторику детей;
  3. Развивать на основе разного образовательного  содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
  4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
  5. Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета             ( красный, синий, желтый, зеленый ) 
  6. Закреплять представление о круге;
  7. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию;
  8. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
  9. Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
  10. Учить работать и общаться в коллективе сверстников.            

Интеграция  Образовательных  Областей:

. Познавательное развитие;

. Художественное творчество;

.Социально- коммуникативное развитие;

.Речевое развитие;

.Физическое развитие

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций на индивидуальных занятиях,                                      -чтение стихов о бабочках, цветах.

                “ ВОЛШЕБНАЯ   ПОЛЯНКА “

Ребята, к нам в гости  сегодня прилетела бабочка.

Бабочка, а почему ты грустная, что тебя расстроило?                                 ( поднести бабочку к уху )

Ребята, бабочка расстроилась потому что на её волшебной полянке нет цветов.                                                                                                     Мы с вами знаем, что бабочки живут на цветах, а их нет.                          Нужно помочь нашей бабочке сделать для нее цветы.                                 Но сначала давайте рассмотрим цветок еще раз. Подойдите к мольберту. ( дети подходят к мольберту )

- Что здесь наклеено?  -   Цветок

- А это у цветка серединка, давайте все вместе повторим, что это у цветка?

 Даша, что это у цветка? …………( серединка )

-Какой формы серединка у цветка ? …………….                                                   Правильно, молодцы, круг

-Какого цвета серединка у цветка?  Красного. Посмотрите лепестки у цветка такого же цвета, как и серединка?                                                      Какого цвета лепестки?      Красного.

Давайте теперь сами сделаем цветы для бабочки.                                          Но сначала разомнем наши пальчики.                                                         (Поднимите свои ладошки, сомкните кулачки)                                        -Наши желтые цветки распускают лепестки, (открывают ладошки)          -Ветерок на них чуть дышит ( покачивают руками)                                    -Наши желтые цветки закрывают лепестки ( сжимают кулачки)

Пальчики ваши отдохнули и теперь мы с вами можем приступить к работе. Подойдите к столу. Перед вами лежат геометрические фигуры, выберите серединку для цветка. ( выбирают  круг, лишние фигуры убрать )

- Рита какого цвета у тебя круг , а у тебя………..

- Серединки у нас есть, теперь нам нужны лепестки, а лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прищеплять к кругу вот так ( дети берут прищепки и прищепляют к кругу )

-Смотрите у меня круг желтого цвета и лепестки-прищепки такого же цвета – желтые.  (спросить каждого ребенка какого цвета он делает цветок, у кого не получается, помочь)

-Вот какие цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка?! Давайте отнесем цветы на полянку. Подойдите ко мне.

- По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки,                                      - По лужайке, по лужайке мы попрыгали как зайки (попрыгать и присесть) и немножко отдохнули.                                                                 – И как мишки мы шагаем, ножки поднимаем.                                                   – Шли  мы шли и полянке мы пришли.

Давайте посадим наши цветочки на полянку, смотрите какая красивая полянка у нас получилась.

Ребята, а бабочка прилетела не одна, она своих подружек привела.  Давайте посадим их на цветы ( раздать бабочек, сажают на цветы )

-Посмотрите как красиво получилось. А  как вы, думаете, что бы на нашей полянке всегда было светло и уютно, для этого что нужно?   - Правильно – Солнышко                                                                                  -Вот и солнышко, а что не хватает нашему солнышку?   - лучиков              ( дети прикрепляют прищепки- лучики,  прикрепить солнышко)                         - Какое красивое получилось солнышко.

-Собрались все дети в круг,                                                                            Я твой друг и ты мой друг.                                                                            Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, вы  молодцы,  вы ,  сегодня очень постарались, а теперь нам пора возвращаться домой.                              

Бабочка приготовила вам подарок (воздушные шарики )

 ( песня паровозик )

                                 

                                               

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.

Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Статья Воспитателя, Романовой Татьяны Николаевны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад №10 компенсирующего вида Выборгского района, Санкт – Петербурга. «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного мод

laquo;Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя»Ф.А Сохин...

Статья Воспитателя, Кононовой Любови Николаевны, Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. «Особенности развития общения с взрослыми у дошкольников».

В настоящее время все большее количество детей дошкольного возраста испытывают трудности в общении со взрослыми, что пагубным образом отражается на их развитии. Актуальность изучения проблемы формиров...

Методическая разработка. Воспитателя, Кононовой Любови Николаевны, Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

По результатам анализа литературных источников и проведенных исследований мной  была разработана система занятий, направленных на развитие уровня общения детей дошкольного возраста со взрослыми. ...