Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
материал по теме
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
В докладе подводятся итоги прошедшего года, и рассказывается о направлениях работы нашего сада, его успехах и проблемах. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям.
* Общая характеристика ДОУ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга был открыт 1976 году.
Детский сад расположен по адресу:
197227 г. Санкт-Петербург, ул. Байконурская дом 7 корпус 2
Факс (812) 394-19-04
Телефон (812)393-36-95
e-mail: andrgdou@yandex.ru
сайт: gbdou4.ucoz.ru
Ближайшие ст метро: Пионерская, Комендантская площадь, Старая Деревня
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Территория детского сада озеленена насаждениями, огорожена хорошим забором, ворота и калитки закрыты на видео домофон.
Вблизи детского сада расположены:: детская поликлиника № 4, детская библиотека, гимназия 52 и 43.
Детский сад работает по лицензии серия 78 №002042 регистрационный номер 639 от 28 марта 2012 года
С 1995 года руководит детским садом
Андреева Елена Леонтьевна- руководитель высшей категории,
Награждена- «Почетной грамотой образования Российской Федерации»,
В основе образовательного процесса- Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В дошкольном учреждении существует следующие формы организации воспитательно-образовательного процесса:
Разноплановая совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность детей
Система специально организованной деятельности (занятия)
Система коррекционных занятий для детей с НПОЗ
Занятия носят развивающий и игровой характер.
В группах имеются наглядные пособия по всем разделам, раздаточный материал, оборудование для экспериментирования.
Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
^ Театральная студия, где дети знакомятся с видами и жанрами театра, театральными профессиями, учатся изготавливать кукол и декорации для спектакля, накладывать грим, разучивают роли
Музыкальный/спортивный зал, для проведения занятий по музыкальному воспитанию и хореографии, праздников, физкультурных занятий, спортивных досугов, развлечений и других массовых мероприятий
^ Логопедические кабинеты для индивидуальной и подгрупповой работы по коррекции речи детей
В каждой группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и других.
На территории детского сада оборудован мини-стадион, огород, цветник. Каждая группа имеет отдельную площадку, оснащенную спортивным и игровым оборудованием.
^ Техническое обеспечение воспитательно-образовательного пространства
Детский сад оснащен 8-ю компьютерами, факсом, 3-мя ксероксами, 6-ю принтерами, 2-мя цифровыми фотокамерами, 2-мя телевизорами, 2-мя DVD, 2-мя видеомагнитофонами, 3-мя сканерами, видеокамерами. В каждой группе имеется музыкальный центр.
^ Учебный план, режим обучения
Согласно, реализуемой в детском саду, программе развития и воспитания детей , в каждой возрастной группе проводится не более двух занятий в день. В младшей и средней группах одно из игровых занятий планируется утром, второе – после сна. В старшем дошкольном возрасте оба занятия проводятся в утренний отрезок времени.
Продолжительность занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.1.1249-03
Миссией образовательного учреждения является оказание помощи семье и создание условий для получения ребенком качественного образования, обеспечивающего его позитивную социализацию в современном мире.
Состав воспитанников
Детский сад посещает 297 детей, из них 75- раннего возраста, 222 – от 3 до 7 лет.
В ДОУ функционирует 12 групп:
- 3 группы раннего возраста (с1.5 до 3 лет)
- 9 групп общеразвивающей направленности (с3 до 7 лет)
- Группа НПОЗ (отдельно не выделенная)
Социальный статус семей воспитанников детского сада по составу и роду деятельности родителей:
Полная семья – 73%
Неполная семья – 27%
Из них:
- многодетная семья – 1 %
- служащие - 52%
- неработающие (домохозяйки) – 5%
- бизнесмены - 42%
Преобладает количество семей (74%), где родители имеют высшее и средне специальное образование.
Средний возраст родителей от 26 до 40 лет.
^ Структура управления образовательного учреждения
Управление дошкольным учреждением осуществляется на основании нормативно правовых документов:
- Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный Закон Р.Ф. «Об образовании». От 29.12.2012 года № 273-ФЗ
- Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 г.»Об утверждении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- Приказ МИНОБРНАУКИ Р.Ф. от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- концепция долгосрочного социально-экономического развития Р.Ф. на период до 2020 года
- указа Президента РФ от 01 июня 2012 г № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 года»
- Указ Президента Р.Ф. от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- СанПин
Устав ДОУ
- Общее руководство осуществляет выборный представительный орган- Общее собрание работников, действующий в соответствии с локальными актами «Положением об общем собрания работников учреждения»
- Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический Совет, действующий в соответствии с локальным актом «Положение о Педагогическом Совете». В состав педагогического Совета входят все педагогические работники учреждения. Возглавляет педагогический Совет заведующий ДОУ.
Кадровый потенциал.
В детском саду работает 27 педагогов, 3 вакансии. С высшей категорией 6 человек, с первой – 4 человека, со второй – 6, без категории - 11 человек. Воспитатели со стажем работы до 5 лет – 15 человек, с 5 до 10 лет – 2 человека, с 10 до 15 – 1 человек, с 15 до 20 лет – 3 человека, свыше 20 лет – 6 человек. Педагоги с высшим образованием - 11 человек, со средним специальным – 16 человек. 5 педагогов учатся в РГПУ им Герцена на факультете «Дошкольная педагогика».
Ежегодно музыкальные руководители и педагоги участвуют в конкурсах районного, городского , всероссийского и международного уровня.
К основным профессиональным качествам педагогов нашего ДОУ можно отнести:
- Открытость к оценке и освоению инновационных технологий и программ, стремление к постоянному самообразованию и повышению профессиональной компетенции.
Готовность к сотрудничеству – умение устанавливать педагогические, целесообразные взаимоотношения с группой детей и индивидуально с каждым ребенком, с родителями, коллегами, администрацией.
Владение правовой культурой.
Умение критически подходить к использованию готовых программ и технологий.
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Финансовые ресурсы ДОУ используются строго в соответствии со статьями. За последний учебный год закуплено игровое оборудование для детских площадок, обновлена мебель в групповых комнатах.
На внебюджетные средства в 2011-2012 учебном году было приобретено:
Детская мебель,
Бытовая техника (пылесосы, утюги, магнитофоны)
Строительные материалы
Электротовары
Сантехническое оборудование
Игрушки и канцелярия
Театральные костюмы для детей и взрослых
Детская литература и учебные пособия
^ Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе следующих нормативно-правовых документов.
В детском саду оборудованы: медицинский кабинет, процедурный кабинет.
Система работы ДОУ по физвоспитанию, укреплению и сохранению здоровья воспитанников включает в себя:
☺ ежедневную утреннюю гимнастику
☺ физкультурные занятия с включением корригирующих и дыхательных упражнений
☺физкультурные занятия на свежем воздухе
☺спортивные праздники, физкультурные досуги
☺физминутки
☺ прогулки
☺ дни здоровья
☺подвижные игры в режиме дня
☺закаливающие процедуры
☺соблюдение режима двигательной активности
☺пальчикова гимнастика
☺витаминизированное питание
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медсестрой, врачом педиатром.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживаются в норме.
Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.
Не смотря на систематически проводимую оздоровительную работу коллективом ДОУ, в прошедшем году снижение количества пропущенных дней не произошло. Причины этому мы связываем со сложными социально – экономическими условиями в некоторых семьях воспитанников, экологической ситуацией в городе, сменой климатических условий (продолжительные низкие температуры в зимний и весенний период, вызволи повышение числа простудных заболеваний).
^ Организация питания
Питание детей организовано в соответствии с СанПиН по примерному 10-дневному меню
В детском саду обеспечено 4-х разовое, сбалансированное питание.
При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинский работник.
Раз в 10 дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.
Приготовление пищи осуществляют квалифицированные повара с продолжительным опытом работы в дошкольном учреждении.
^ Обеспечение безопасности
В дошкольном учреждении созданы условия для обеспечения безопасности образовательного пространства:
установлена пожарная сигнализация;- Установлена охрана сигнализация, тревожная кнопка
- Установлен видео домофон.
вся территория детского сада ограждена забором высотой 130 см
регулярно, согласно графику проводятся инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности;
два раза в год организуются тренировочные занятия по экстренной эвакуации детей и сотрудников
организована комиссия по контролю за соблюдением правил техники безопасности
наличие в штате слесаря–сантехника, электрика, рабочих по обслуживанию здания обеспечивает своевременное проведение ремонтных работ
^ Дополнительные услуги
Для детей с 3 до 7 лет, при поддержке Некоммерческого партнерства НОУ «Союза Педагогов», для развития детского творчества организована кружковая работа:
- познавательно игровая развивающая деятельность детей.
А также по приказу ГБДОУ № 4 организованы дополнительные платные услуги, которые ведутся педагогами детского сада
-ритмопластика
- Математика- игралочка
^ Социальная активность и партнерство ДОУ
В течение года дошкольное учреждение активно сотрудничало с разными организациями.
Заключение. Перспективы и планы развития.
Существуют проблемы в оснащении предметно-игровой среды: недостаточное количество материала по поисково-исследовательской деятельности детей, их недостаточное разнообразие.
План развития и приоритетные задачи на следующий год:
- Создавать эффективную предметную развивающую среду в системе здоровьясбережения.
- Способствовать повышению педагогической компетенции молодых специалистов через систему мероприятий
- Актуализировать значимость игры в развитии социально-личностного компонента ребенка в ДОУ.
- Совершенствовать работу по интеграции познавательно-речевой и двигательной деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей
- Совместная деятельность взрослых и детей как средство формирования активности родителей в воспитании, обучении и развитии детей в ДОУ.
Перспективы:
- Пополнять методическими материалами педагогический процесс, оснащение предметно-игровой среды новыми развивающими играми и пособиями, включение родителей в процесс воспитания детей совместно с детским садом.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в свете ФГТ
- Налаживание внешних связей (библиотека, отдел пропаганды ГИБДД, Дом творчества юных, ППМС центр и др.)
- Оснащение педагогического процесса компьютерами, мультимедийной установкой
- Осуществление текущего ремонта в группах, в помещениях общего пользования, лестничных проемах
С уважением, заведующий ГБДОУ детского сада № 4
Андреева Елена Леонтьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 116 г. Томска за 2011-2012 учебный год
В публичном докладе представлен анализ работы МБДОУ №116 г. Томска в котором дана характеристика кадрового состава ДОУ, анализ заболеваемости воспитанников, результаты диагностики освоения дошкольника...
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...
Рабочая программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Рабочая программа старшей группы...
Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» г. Зернограда
Публичный отчётмуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждениядетский сад«Сказка» г. Зернограда...
Рабочая программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Рабочая программа младшей группы...
Статья Воспитателя, Романовой Татьяны Николаевны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад №10 компенсирующего вида Выборгского района, Санкт – Петербурга. «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного мод
laquo;Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя»Ф.А Сохин...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт - Петербурга Семинар «Внутренний и внешний аудит педагога в условиях профстандарте» «Профессиональный стандарт – инструмент повышения качества образова
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт - Петербурга Семинар«Внутренний и внешний аудит педагога в условиях профстандарте&raq...