План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
проект по теме
План мероприятий
(«дорожная карта»)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_gbdou_19.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
__________________Е.А.Жаворонкова
Приказ № от 2013
План мероприятий
(«дорожная карта»)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
I. Изменения в образовательном учреждении, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в ГБДОУ (далее - дошкольную образовательную организацию), включает в себя:
-создание дополнительных мест в ГБДОУ, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
-обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
-внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
-кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
-разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждении на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
-внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организации;
-внедрение механизмов эффективного контракта с руководителем образовательной организации в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
-информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в ГБДОУ, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
-обновление основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
-введение оценки деятельности организации дошкольного образования на основе показателей эффективности деятельности ДОУ.
Введение эффективного контракта в ГБДОУ предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в организации.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность детей в возрасте 1–7лет | тыс. человек | 0,210 | 0,220 | 0,225 | 0,230 | 0,235 | 0,235 | 0,235 |
Охват детей программами дошкольного образования | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Численность воспитанников дошкольного образовательного организация | тыс. человек | 0,210 | 0.220 | 0,225 | 0,230 | 0,235 | 0,235 | 0,235 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовательном организации | -"- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: | -"- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания | -"- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования | -"- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: | тыс. человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций | -"- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) | -"- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций | -"- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций | -"- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Численность работников в организации всего из них педагогические работники | -"- | 40 16 | 40 17 | 40 25 | 40 26 | 40 26 | 40 26 | 40 26 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника | человек | 13,1 | 12,9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
Создание дополнительных мест в ГБДОУ, а также вариативных форм дошкольного образования: | Дошкольная организация | Доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (100%) | ||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: | Дошкольная организация | Доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (100%) | ||
Исполнение нормативно – правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования. Закрепление в нормативном акте: плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Разработка требований к образовательной программе и условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. | Дошкольная организация | 2013-2015 год | Нормативный правовой акт | |
Реализация перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. Разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования. | Дошкольная организация | 2014 - 2016 годы | Перечень требований к условиям организации дошкольного образования включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: | Дошкольная организация | Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (100%) Удельный вес численности педагогических работников организации, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (100%) | ||
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. Реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников ГБДОУ Организационная работа по повышению квалификации для руководителя организации Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников организации | Дошкольная организация | 2013 - 2018 годы | Локальный акт организации. Доля педагогических работников, охваченных повышением квалификации 2013 год - 88%, 2014год - 90%, 2015 год - 92%, 2016 год - 95%, 2017 год - 98%, 2018 год - 100% | |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: | Дошкольная организация | 2013-2014 годы | Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных организаций дошкольного образования | |
Участие в проведении социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования. Реализация методических рекомендаций об оплате труда педагогических работников дошкольной образовательной организации | Дошкольная организация | 2014 год | Результаты социологических исследований, выявляющие факторы, влияющие на качество дошкольного образования и ожидания родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования. Муниципальный нормативно-правовой документ | |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организации | Дошкольная организация | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организации к средней заработной плате в общем образовании области | ||
Реализация требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольной организации, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта»). Апробация моделей реализации «эффективного контракта» в дошкольной образовательной организации, включая использование разработанной методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организации. | Дошкольная организация | 2014 год | Требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организации, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта»). | |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании. | Дошкольная организация | 2014 год | Наличие апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | |
Разработка критериев стимулирования руководителя образовательного учреждения, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. Реализация методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договора, в трудовые договора, должностные инструкции муниципальных дошкольных образовательных организаций. | Дошкольная организация | 2013-2014 годы | Наличие нормативно-правового документа, включающего критерии стимулирования руководителя, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации. | |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Дошкольная организация | 2014-2015 годы | Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования | |
Организация мероприятий обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия). | Дошкольная организация | 2013 - 2018 годы | Мероприятия, обеспечивающие взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Полное удовлетворение потребности граждан, имеющих детей в возрасте 3-7 лет, которым представлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе | |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организации дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Санкт-Петербурга | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Нормативно-правовой акт, устанавливающий отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Санкт-Петербурга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20
Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...
Рабочая программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Рабочая программа младшей группы...
Развлечение для дошкольников 4-6 лет "Яблочный спас" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образо
Цель: приобщение детей к русским народным традициям. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеразвивающей направленности детей 4-5 лет средней группы «Солнышко» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Светлячок» г. Цимлянска составлена на основе общеобразовательной программы ДОУ, в с
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с ФГОС ДО, ООП МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска, с учетом инновационной программы дошкольного образования &l...
Рабочая программа старшей группы №10 «Непоседы» Комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» на 2021-2022 учебный год
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ВведениеДошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на...
Рабочая программа подготовительной к школе (6-7 лет) группы №10 «Непоседы» Комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» на 2022-2023 учебный год
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ВведениеДошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на...