Методическая разработка: конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Кто в теремочке живёт».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Методическая разработка: конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_teremochke_zhivyot.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 62)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
«Кто в теремочке живёт».
Татаринова Нина Александровна Воспитатель первой квалификационной категории |
Санкт-Петербург
2018
Программные задачи:
Формировать у детей интерес к театральным играм.
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать характерные действия персонажей.
Закреплять умение детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Продолжать работу с детьми по развитию связного речевого высказывания; развитию диалогической речи;
Продолжать развивать у детей навыки словообразования и словоизменения;
Создать эмоционально-позитивный настрой детей.
Продолжать формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Материал и оборудование:
«Волшебный сундучок», пальчиковый театр из фетра, шапочки героев сказки, фартук к сказке «Теремок».
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
4. Имитация характерных движений и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – прыгает, квакает и т. Д.)
(Дети вместе с педагогом входят в зал).
Педагог: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.
(Дети приветствуют гостей).
Педагог: Дети! Посмотрите, что это за сундучок здесь стоит? Очень красивый, наверное, он волшебный. Вам интересно, что в нём? Может сказка? (пытаюсь открыть, но он не открывается).
Он откроется тогда, когда мы отгадаем загадки. Хотите открыть сундучок?
Дети: Да
Педагог: Тогда первая загадка:
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Дети: Мышка
Педагог: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш сундучок откроется? (открываю сундучок и достаю мышку).
Педагог: А какая мышка?
Дети: серенькая, маленькая…
Педагог: Молодцы. Но в сундучке еще что-то есть, для того чтобы узнать что там, нужно отгадать еще загадки:
2. Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?
Дети: Лягушка.
Педагог: Правильно. (открываю сундучок и достаю лягушку).
Следующая загадка:
3. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку.
Дети: Заяц.
Педагог: Молодцы. (открываю сундучок и достаю зайца).
А какой зайка?
Дети: беленький, пушистый…
Педагог: Ещё загадка:
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее?
Дети: Лиса.
Педагог: Опять отгадали. (открываю сундучок и достаю лису).
Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая…
5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Педагог: Молодцы. (открываю сундучок и достаю волка).
Какой волк?
Дети: серый, злой…
Педагог: В сундучке ещё что-то есть.
6. Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?
Дети: Медведь.
Педагог: Медведь какой? (открываю сундучок и достаю медведя)
Дети: большой, косолапый…
Педагог: Молодцы все загадки отгадали, а вы догадались из какой сказки все звери?
Дети: «Теремок»
Педагог: Правильно. Давайте вспомним, как в сказке называют зверей, которые поселись в теремочке.
Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Педагог: Мышка
Дети: Норушка
Педагог: Лягушка
Дети: Квакушка
Педагог: Зайчик
Дети: Побегайчик
Педагог: Лисичка
Дети: Сестричка
Педагог: Волчок
Дети: Серый бочок
Педагог: Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра - имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
Педагог: Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А из какой сказки все эти звери?
Дети: «Теремок».
Педагог: А давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок».
Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек Нам потребуются маски. Как вы думаете, в нашем волшебном сундучке они есть? Дети: Да
Педагог: Смотрите и правда есть, выберите маски и садитесь на стульчики.
(Дети в масках садятся на стульчики).
Педагог: Смотрите, в сундучке ещё что-то есть. Это волшебный фартук.
Я фартук волшебный сейчас завяжу
И интересную сказку вместе с вами покажу!
Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, мышка бежала, у дверей остановилась и стучит.
Педагог: Кто у нас в мышку превратился?
Ребёнок в маске мышки: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Педагог: Никто мышке не ответил. Забежала она в теремок и стала там жить.
(ребёнок в маске мышки сажает мышку из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)
Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит:
Ребёнок в маске лягушки: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка. А ты кто?
Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить!
Ребёнок в маске мышки Заходи! Вместе веселее.
(ребёнок в маске лягушки сажает лягушку из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)
Педагог: И стали они жить вдвоем.
Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит:
Ребёнок в маске зайчика: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.
Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка
Ребёнок в маске мышки А ты кто?
Ребёнок в маске зайчика: А я, зайчик - побегайчик. Пустите меня жить!
Дети: Заходи! Вместе веселее.
(ребёнок в маске зайки сажает зайца из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)
Педагог: И стали они жить втроем.
Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит:
Ребёнок в маске лисички: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.
Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка.
Ребёнок в маске зайчика А я, зайчик - побегайчик.
Ребёнок в маске мышки А ты кто?
Ребёнок в маске лисички: А я, лисичка - сестричка. Пустите меня жить!
Дети: Заходи! Вместе веселее.
(ребёнок в маске лисы сажает лису из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)
Педагог: И стали они жить вчетвером.
Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
Ребёнок в маске волка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.
Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка
Ребёнок в маске зайчика Я, зайчик - побегайчик.
Ребёнок в маске лисички: Я, лисичка - сестричка.
Ребёнок в маске мышки А ты кто?
Ребёнок в маске волка: А я, волчок - серый бочок. Пустите меня жить!
Дети: Заходи! Вместе веселее.
Педагог: И стали они жить впятером.
(ребёнок в маске волка сажает волка из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)
Педагог: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Как по полю медведь бредет, у дверей остановился и ревет.
Ребёнок в маске медведя: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.
Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка.
Ребёнок в маске зайчика Я, зайчик - побегайчик.
Ребёнок в маске лисички: Я, лисичка - сестричка .
Ребёнок в маске волка: Я, волчок - серый бочок
Ребёнок в маске мышки А ты кто?
Ребёнок в маске медведя: А я, медведь косолапый. Пустите меня жить!
Все дети в масках зверей: Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!
(ребёнок в маске медведя: прикладывает медведя из фетра к крыше теремка на фартуке, сам подходит к детям).
Педагог: Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
(Педагог убирает из теремка зверей, снимает фартук).
(Дети перемещаются обратно на стулья)
Педагог: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова дети.
Педагог: Скажите, в какой сказке мы с вами побывали?
Дети: «Теремок»
Педагог: Ребята, вам понравилась сказка?
Какое настроение у вас сейчас? Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям и попрощайтесь с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности для детей младшего возраста по рисованию "Сказочная птица желаний" автор Маргелова Я.А.
Готовый конспект НОД по рисованию "Сказочная птица желаний"...
Методическая разработка "Конспект НОД «Космическое путешествие» для детей младшего дошкольного возраста"
Автором представлен конспект НОД «Космическое путешествие» для детей младшего дошкольного возраста, который может быть реализован как итоговое мероприятие тематической неде...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Методическая разработка «Рекомендации молодого воспитателя по вовлечению детей младшего дошкольного возраста в трудовую деятельность»
Трудовое воспитание малышей 3-4 лет – трудоемкий процесс, занимающий массу времени. Начинать его можно с бесед и рассматривания картинок, рассказов о нелегком, но полезном труде, говорить о том ...