Методическая разработка "Конспект НОД «Космическое путешествие» для детей младшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Автором представлен конспект НОД «Космическое путешествие» для детей младшего дошкольного возраста, который может быть реализован как итоговое мероприятие тематической недели "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 “Образовательный центр” имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение “Детский сад “Солнышко”
Конспект НОД «Космическое путешествие»
для детей младшего дошкольного возраста
Выполнил:
воспитатель Жижина С.М.
Тема «Космическое путешествие» (2 младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, цвета.
Закреплять представления о количестве.
Закреплять понятия «один - много».
Развивать умение сравнивать фигуры по размеру.
Развивать умение соотносить фигуры по форме.
Развивать умение создавать постройку по представлению.
Познакомить с понятием «Солнечная система». («Познавательное развитие»)
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, вести с диалог с воспитателем.
Развивать умение составлять предложения с однородными членами.
Развивать умение составлять сложные предложения. («Речевое развитие»)
- Развивать умение читать стихи с правильной интонацией и ритмом. («Художественно – эстетическое развитие»)
- Продолжать формировать навыки общения.
Развивать умение работать в команде, договариваясь между собой. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать двигательную активность. («Физическое развитие»)
- Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
Методы и приемы: дидактическое упражнение, дидактическая игра, игровая ситуация, беседа, динамическая пауза.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, наборы блоков Дьенеша, схемы летающих тарелок, карточки с изображением инопланетян, напольные модули.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза |
Игровая | Игровое упражнение, дидактическая игра |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание стихотворения |
Коммуникативная | Беседа |
Познавательно - исследовательская | Эвристическая беседа |
Конструктивная | Создание постройки из напольных модулей |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются. Педагог обращает внимание на изображение Солнечной системы на экране и говорит о том, что хорошо бы побывать в космосе. Предлагает детям совершить космическое путешествие. | Дети вместе с воспитателем входят в зал, встают произвольно, здороваются. Рассматривают изображение на экране. Выражают согласие отправиться в космическое путешествие. | ||
Деятельностный этап. | Закрепить знание геометрических фигур, цветов. Развивать умение определять и сравнивать фигуры по размеру. Закреплять понятия «один - много». Развивать умение составлять предложения с однородными членами. | Дидактическая игра «Летающая тарелка» с набором блоков Дьенеша | Знают геометрические фигуры, цвета, определяют размер фигур. Знают понятия «Один – много». Умеют составлять предложения с однородными членами. | |
Воспитатель говорит, что в космосе можно встретить летающие тарелки с инопланетянами и обращает внимание на экран с изображением летающей тарелки. Предлагает сделать такую же самим, выложив на изображение тарелки подходящие по силуэту геометрические фигуры. Просит назвать фигуры, которые дети выложили на изображение тарелки, их размер и цвет.Предлагает определить сколько фигур, используя определения «один - много». | Дети встают около столов, рассматривают изображение на экране. Выбирают изображение летающей тарелки, раскладывают на силуэты подходящие геометрические фигуры. Называют: «У меня большие красные, синие треугольники и маленький жёлтый круг. Круг один, а треугольников много». | |||
Закрепить знание геометрических фигур, умение соотносить фигуры по форме. Развивать умение составлять сложные предложения. | Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты» с использованием напольных модулей | Знают геометрические фигуры. Умеют составлять сложные предложения. | ||
Воспитатель говорит о том, что каждая летающая тарелка с определённой планеты, и каждый инопланетянин похож по форме на свою планету. Предлагает выбрать изображение инопланетянина и подойти к модулю такой же формы. | Дети, стоя около столов выбирают изображения инопланетян и подходят к модулям. Говорят: «У меня круглый инопланетянин, он живёт на круглой планете. У меня квадратный инопланетянин, он живёт на квадратной планете». | |||
Закрепить знание геометрических фигур, цветов. Развивать умение создавать постройку по представлению, работая в команде. | Игровое упражнение «Сложи ракету» с использованием напольных модулей | Знают геометрические фигуры, цвета. Умеют работать в команде, собирая постройку по представлению из напольных модулей. | ||
Воспитатель предлагает собрать ракету из модулей, чтобы можно было отправиться в космическое путешествие. Предлагает назвать цвета и формы модулей. | Дети под музыку собирают из модулей ракету. называют «Это красный квадратный модуль. Это жёлтый прямоугольный модуль». | |||
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Делать выводы. Познакомить с понятием «Солнечная система». | Эвристическая беседа «Наша планета» | Умеют отвечать на вопросы полным ответом. Умеют делать выводы. Познакомились с понятием «Солнечная система». | ||
Педагог предлагает «отправиться в полет» и рассмотреть, как выглядит наша планета из космоса. Обращает внимание на экран с изображением Земли. Педагог спрашивает о том, какую форму имеет наша планета. Просит сказать, какого цвета больше всего на ней. Предлагает объяснить, почему Земля из космоса кажется голубой. Воспитатель говорит, что наша планета входит в Солнечную систему, и предлагает назвать главную звезду этой системы. | Дети рассаживаются на ковре около ракеты, рассматривают изображение Земли. Говорят: «Наша планета похожа на шар. Земля из космоса кажется голубой, потому, что на нашей планете много рек, морей. Главная звезда – это Солнце». | |||
Развивать умение кружиться на носочках, плавно поднимать руки, делать наклоны. | Динамическая пауза «Невесомость» | Умеют кружиться на носочках, плавно поднимать руки, делать наклоны. | ||
Педагог предлагает вернуться домой и говорит о том, что в космической ракете, когда она движется в космическом пространстве, космонавты испытывают состояние невесомости. | Дети встают произвольно около ракеты и под музыку изображают состояние невесомости: медленно кружатся на носочках, поднимают руки, наклоняются. | |||
Развивать умение читать стихи с правильной интонацией и ритмом. | Чтение стихотворения | Умеют читать стихи с правильной интонацией и ритмом. | ||
Воспитатель говорит о том, что путешествие на ракете закончено, и предлагает сесть на стульчики. Обращает внимание на экран с изображением космоса и предлагает послушать стихотворение о нём. | Дети рассаживаются на стульчики, рассматривают изображение на экране. заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение Р.Алдониной. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный! | |||
Заключительный этап. | Ситуация общения «Как путешествовали» | |||
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: -Какое путешествие сегодня совершили? -Кого встретили в этом путешествии? -Какой формы были инопланетяне? -Куда бы ещё им хотелось отправиться путешествовать в следующий раз? Педагог говорит, что на память о сегодняшнем путешествии она дарит детям космические раскраски, которые можно раскрасить в группе или дома. | Дети, сидя на стульчиках, отвечают на вопросы. Получают раскраски, благодарят воспитателя. | |||
Прощание и уход | ||||
Воспитатель говорит о том, что пришло время прощаться с гостями. | Дети прощаются и уходят. |
Источники
- https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-kosmos-dlya-detej-30-luchshix.html
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/kosmos-3god.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-66027-1358357977.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461439-1404049196.jpg)
Образовательный проект "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.
Космос превлекает человечество уже очень давно. И не удивительно, что дошкольники часто задают вопросы, связанные этой темой, их интересует буквально все, но иногда их умоза...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-837894-1480447363.jpg)
план-конспект занятия Методическая разработка по познавательному развитию. для детей младшего дошкольного возраста «Морское путешествие».
Расширение знаний детей о морских обитателях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-442965-1540403865.jpg)
Квест- игра "Космическое путешествие" для детей младшего дошкольного возраста
Квест- игра "Космическое путешествие" для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/11/picture-1532605-1726035423.jpg)
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавтаРассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. ЦЕЛЬ: Показать детям значи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113623-1549525628.jpg)
Сценарий развлечения на тему: "Космическое путешествие" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей....