Методическая разработка «Рекомендации молодого воспитателя по вовлечению детей младшего дошкольного возраста в трудовую деятельность»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Трудовое воспитание малышей 3-4 лет – трудоемкий процесс, занимающий массу времени. Начинать его можно с бесед и рассматривания картинок, рассказов о нелегком, но полезном труде, говорить о том кем и где работают родителей и т.д. Но я решила не уходить от вопроса в рассуждения, а использовать наглядный пример.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Рекомендации молодого воспитателя по вовлечению детей младшего дошкольного возраста в трудовую деятельность»
Трудовое воспитание для детей дошкольников также важно как и патриотическое или эстетическое. Это не только уроки труда в средней школе, дежурство в детском саду, и даже не коллективная уборка класса. Трудовое воспитание – есть последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной коллективной деятельности) и элементарных умений на бытовом уровне. Труд – это культура, это – прогресс, это один из аспектов нравственности. Поэтому очень важно вовлечь детей, чтобы они проявляли интерес к труду. Ведь через труд развиваются важные личностные качества каждого ребенка, а так же мелкая моторика, внимание и память.
Трудовое воспитание малышей 3-4 лет – трудоемкий процесс, занимающий массу времени. Начинать его можно с бесед и рассматривания картинок, рассказов о нелегком, но полезном труде, говорить о том кем и где работают родителей и т.д. Но я решила не уходить от вопроса в рассуждения, а использовать наглядный пример.
Труд помощника воспитателя не легок. Столько всего надо сделать. Чистота в группе, протертые от пыли полочки, красиво сервированный стол, порядок в приемной и спальне требуют больших затрат сил и энергии. За частую малыши «помогают» и оставляют неубранные игрушки, неровно стоящие стулья и «потеряшки» на скамейках в приемной. Почему бы не обратить внимание детей на работу помощника и, как верным друзьям, помочь ей навести порядок в группе.
Разговаривая с малышами на различные темы я обращаю их внимание на чистоту в нашей группе, нахваливаю помощника и спрашиваю ее в присутствии детей, как же ей удается так здорово поддерживать чистоту. Помощник в 2-3 предложениях рассказывает, чем она занималась с утра и ненавязчиво упоминает о потерянном зайце, которого ребята не убрали или забытом кубике на полочке с книгами. Она никого не обвиняет, не сетует на беспорядок, который оставили ребята, а просто сожалеет, что дети не заметили, оставленных игрушек. Дальше в разговор вступаю я. И мы выясняем как же так получилось, что зайка остался брошенным. Ребята высказывают предположения (не успели, забыли, не посмотрели, не хотели) в течении дня я предлагаю ребятам внимательно посмотреть на полочки и выяснить все ли игрушки на местах, нет ли пропажи. Мы заглядывает за дверь, под стулья, отодвигаем шторы, проверяем полочки и если находим забытую игрушку убираем ее на место и хвалим нашедшего ребенка за внимательность. Если выясняется, что нет забытых игрушек, тогда мы хвалим друг друга, а помощник благодарит ребят за помощь. 1-2 раза в неделю я предлагаю помощнику почитать ребятам сказку (стих или рассказать интересную историю). Ведь они были такими внимательными и убрали все игрушки, значит она быстрее справилась с работой и в благодарность за их помощь она хотела бы провести немного времени с ребятами. Этот метод также благотворно влияет на детей. Помощник уже не просто человек который заботится о детях, это благодарный друг.
В таком же ключе мы с помощником постепенно привлекаем ребят к ровному выстраиванию стульев, влажной уборке полочек, сортировке книг, складыванию своих вещей в шкаф.
Слаженная работа воспитатели и помощника дают свои результаты. Ребята активно принимают участие в посильной уборке группы, следят за аккуратно сложенными личными вещами в шкафчиках и не хотят подвести помощника воспитателя, который становится другом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...
Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"
Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей, к музыкальному искусству начиная...
Методическая разработка. «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Предмет, который я хочу подробнее изучить и изложить в работе –это культурно- гигиенические навыки, а именно их воспитание. Объектом моего исследования являются дети второй младшей группы...
Методическая разработка: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в детстве устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья....
Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...
Методические рекомендации для воспитателей по адаптации детей младшего дошкольного возраста
Методические рекомендации по адаптации детей младшего дошкольного возраста являются важным инструментом для педагогов и родителей. В этот период жизни дети проявляют особую уязвимость и потребность в ...