Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shcherbak_t.i..doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Автор: Щербак Татьяна Ивановна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №13 г. Алексеевки Белгородской области
Основная общеобразовательная задача НОД: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на улице.
Интеграция: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.
Цель НОД: закрепить понятия проезжая часть, тротуар;
- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
- учить объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дорогах;
- закрепить правила посадки в транспорт;
- продолжать учить группировать знаки: предписывающие, запрещающие, информационно-указательные;
- закреплять знания сигналов регулировщика;
- развивать связную речь, мышление, воображение;
- обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
Оборудование НОД: группа оформлена в виде улицы; дорожные знаки; светофор; для детей маски с городскими видами транспорта; форма регулировщика; жезл; предметные картинки с изображением тротуара, проезжей части, перекрёстка, автобусной остановки, регулировщика.
Ход проведения НОД:
- Дети, сегодня мы с вами будем придумывать сказку, посмотрите вокруг и догадайтесь, о чём будет эта сказка?
- Правильно, о правилах дорожного движения. Сейчас я начну, а вы продолжите.
« На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая Тыква. Проходили дни, а тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: « как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.» В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, Тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала Тыква – «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль, попала ему под колёса и была раздавлена»
- Грустный конец у сказки?
- И сказка получилась очень короткая.
- Давайте поможем Тыкве, тогда и сказка получится длиннее, интереснее, веселее.
- Тыква выкатилась на дорогу. Что с ней могло случиться?
«Когда она катилась под колесо грузового автомобиля, из него вышел водитель».
- Давайте подумаем, что водитель сказал Тыкве?
- Пешеходы должны ходить по тротуару, а, по проезжей части едут машины.
«Теперь дальше тыква покатилась по тротуару. Она подпрыгивала, пела песни, а потом захотела перейти на другую сторону улицы.»
- Что же с ней случиться, если она перейдёт дорогу в неположенном месте, не посмотрев по сторонам?
- Как же надо поступить нашей героини?
- Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, посмотреть влево – вправо. Если нет машины – идти, если есть – подождать.
Продолжаем нашу сказку. « Тыква подошла к пешеходному переходу, посмотрела вправо – влево. Убедилась, что машин нет, и перешла на другую сторону улицы. Здесь она увидела знак, где есть буква «А» и нарисован автобус» .
- Что же это за знак?
« Тыква захотела проехать по городу на автобусе»
- Давайте вспомним, что надо делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт?
- ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;
- не начинать посадку до полной остановки транспорта;
- проходить в салон не задерживаясь в дверях;
- быть осторожным, когда двери закрываются.
« Тыква села в автобус и поехала по улице имени Карла Маркса.»
- Раньше наша героиня была кем?
- Пешеходом.
- А теперь стала?
- Пассажиром.
« Автобус остановился. Она вышла, и покатилась по тротуар дальше. И вдруг она увидела светофор. » Чтобы рассказать Тыкве зачем нужен светофор, и как помогает он нам на дорогах, давайте поиграем в игру «Пешеходный переход». Дети по считалке выбирают, кто будет светофором, пешеходом, машиной. Затем по сигналу светофора переходят дорогу дети или едут машины.
Считалка:
Стоп машина,
Стоп мотор
Тормози, скорее шофёр!
Красный глаз глядит в упор
- это строгий светофор.
« Теперь Тыква уже знала, как должен действовать пешеход на перекрёстке. Дождалась, когда загорится зелёный свет, и перешла дорогу. Дальше, она увидела, что у дороги есть какие то знаки».
На дорогах людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают. Давайте с вами поиграем в игру. На ковре разложены все знаки. Каждый из вас должен взять один знак, определить какой он и положить: на этот стол – запрещающий, на этот – предупреждающий, и на это – информационно указательный.
« Тыква познакомилась со знаками и продолжила свой путь. Далее она встретила человека, который палочкой показывал то влево, то вправо, то прямо».
- Кто это ребята?
- Регулировщик;
- Что делает регулировщик?
- Регулирует движение на дорогах.
- Как называется палочка у регулировщика?
- Жезл.
Сейчас мы с вами поиграем в игру Регулировщик. Я буду регулировщиком, а вы машинами.
Продолжим сочинять сказку. «Познакомившись с работой регулировщика, Тыква покатилась по тротуару в сторону железнодорожного вокзала. Вдруг она увидела, что за ней со словами: «Вот это Тыква! Вкусная у меня будет сегодня каша» - гонится какая-то бабушка. Тыква увидела автобусную остановку, там стоял автобус. Она села в автобус. Он ехал в сторону огорода, где и жила Тыква. Она доехала до своей остановки, вышла, покатилась по дорожке домой. Здесь она рассказала овощам о правилах дорожного движения».
- А теперь, давайте расскажем сказку все вместе, и посмотрим, что у нас получилось.
« На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая тыква. Проходили дни, а Тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: « как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть. » В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала тыква – «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль. Тыква чуть не попала ему под колёса. Водитель рассказал ей, что пешеходы должны ходить по тротуару, а не по проезжей части. Она перешла дорогу по пешеходному переходу. На автобусной остановке села в автобус. Проехала несколько остановок, вышла. Покатилась дальше, там был перекрёсток. Дождалась, когда на светофоре загорится зелёный свет, и перешла на другую сторону. Увидела дорожные знаки, узнала, как они помогают людям. Встретила регулировщика, познакомилась с его сигналами. Какая- то бабушка, хотела сварить из тыквы кашу, а Тыква села в автобус и уехала. Дома, на огороде она рассказала овощам о правилах дорожного движения.
- Кто хочет попробовать рассказать сказку?
(Воспитатель рассказывает сказку до того момента, где Тыква выкатилась на дорогу. Дальше продолжает ребёнок. При рассказывании сказки детьми, используется показ картинок, которые помогут ребёнку вспомнить, с чем познакомилась тыква в о время путешествия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения
Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Методическая разработка "Организация активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"
Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну Числандия"
Методическая разработка (подготовительная группа)...