Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
методическая разработка (младшая группа)

Соколова Наталья Николаевна
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metvyshka.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряла своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа  мышлениятворческих качеств личности. Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей дошкольного возраста различными видами искусства и театрально-игровой деятельности.

Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Жизнь детей с самого рождения должна быть насыщена игрой. Игра, в любом ее проявлении, является наиболее доступным и интересным для детей способом получения и обработки информации, знаний и умений. С раннего возраста, необходимо прививать детям способность чувствовать, думать, сопереживать, развивать их творческие способности. Так же необходимо формировать и развивать у детей социально – коммуникативные навыки, которые в дальнейшем помогут им чувствовать себя комфортно в обществе. Все это можно реализовывать через игру.

Театральная деятельность является разновидностью игры. Это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, учится видеть прекрасное и будет стремиться нести в мир добро.

Тема театрализованной деятельности является актуальной для многих детей раннего возраста, так как они приходят в детский сад и пока ещё не умеют играть. А также театрализованная деятельность способствует созданию условий для успешной адаптации детей. Посредством театрализованной деятельности, можно решать целый комплекс задачразвивать речь, воображение, мышление, фантазию, воспитывать у детей самостоятельность, развивать крупную и мелкую моторику, координацию и плавность движений, обогащать воспитанников знаниями, навыками и умениями во всех образовательных областях, включая режимные моменты, воспитывать чувство коллективизма, развивать эмоциональную сферу детей.

Театрализованная деятельность в детском саду проходит через режимные моменты, используется в реализации организованной образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми, при проведении индивидуальной работы и в свободное время осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Для реализации запланированных задач по театрализованной деятельности необходимо периодически пополнять развивающую среду играми и пособиями, которые помогают детям запомнить сюжет сказки, действующих героев, способствуют развитию и выразительности речи, развивают образное мышление, память, внимание, а также мелкую моторику. Например: игры с многоразовыми наклейками по сказкам, пазлы, дидактические игры, театр на магнитах, а так же игры – пособия, выполненные самостоятельно из подручных материалов: театр на палочках, театр на стаканчиках, театр из фетра «Теремок» для стендового театра и игра – пособие «Расставь по порядку». Эта игра выполнена на деревянном щите с использованием крышечек и винтовых частей от пластиковых банок. На крышечках наклеены картинки с изображением героев из четырех русских народных сказок: «Курочка Ряба» «Колобок» «Теремок» «Репка». Использовать данное пособие возможно в разных вариантах:

1) Ребенку показываем иллюстрацию к сказке, например «Репка». Предлагаем выбрать крышечки с изображением героев этой сказки и накрутить их на винтовую часть согласно сюжету, соблюдая очередность. Одновременно ребенок старается запоминать и проговаривать сюжет сказки.

2) Зачитываем короткие стихи или загадки о героях сказок. Отгадав загадку ребенок, находит крышечку с изображением данного героя, навинчивает её на винтовую часть, развивая при этом мышление, внимание, память, связную речь и мелкую моторику.

Занимаясь с детьми театром, необходимо ставить перед собой цель: сделать жизнь наших детей насыщенно - интересной и занимательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В докладе раскрыта актуальность темы, изложен опыт работы музыкального руководителя по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошк...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

В человеке всегда заложено творческое начало, и театрализованная деятельность, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности младших дошкольников.В процессе работы над в...

Проект. Развитие коммуникативно-речевых способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Содержание проектаРазработка и реализация системы педагогических мероприятий, связанных с решением проблемы:ориентировка на широкое использование театральной деятельности, развивающей предметно-игрово...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Представлен материал о содержании  работы с детьми по театрализованной деятельности, о роли педагога в организации театрализованной деятельности....

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Выступление на РМО от 24.03.2022 по теме: "Кружковая деятельность как форма реализации дополнительного образования в дошкольной образовательной организации".В данном материале можно познаком...