Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metvyshka.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряла своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, творческих качеств личности. Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей дошкольного возраста различными видами искусства и театрально-игровой деятельности.
Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Жизнь детей с самого рождения должна быть насыщена игрой. Игра, в любом ее проявлении, является наиболее доступным и интересным для детей способом получения и обработки информации, знаний и умений. С раннего возраста, необходимо прививать детям способность чувствовать, думать, сопереживать, развивать их творческие способности. Так же необходимо формировать и развивать у детей социально – коммуникативные навыки, которые в дальнейшем помогут им чувствовать себя комфортно в обществе. Все это можно реализовывать через игру.
Театральная деятельность является разновидностью игры. Это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, учится видеть прекрасное и будет стремиться нести в мир добро.
Тема театрализованной деятельности является актуальной для многих детей раннего возраста, так как они приходят в детский сад и пока ещё не умеют играть. А также театрализованная деятельность способствует созданию условий для успешной адаптации детей. Посредством театрализованной деятельности, можно решать целый комплекс задач: развивать речь, воображение, мышление, фантазию, воспитывать у детей самостоятельность, развивать крупную и мелкую моторику, координацию и плавность движений, обогащать воспитанников знаниями, навыками и умениями во всех образовательных областях, включая режимные моменты, воспитывать чувство коллективизма, развивать эмоциональную сферу детей.
Театрализованная деятельность в детском саду проходит через режимные моменты, используется в реализации организованной образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми, при проведении индивидуальной работы и в свободное время осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Для реализации запланированных задач по театрализованной деятельности необходимо периодически пополнять развивающую среду играми и пособиями, которые помогают детям запомнить сюжет сказки, действующих героев, способствуют развитию и выразительности речи, развивают образное мышление, память, внимание, а также мелкую моторику. Например: игры с многоразовыми наклейками по сказкам, пазлы, дидактические игры, театр на магнитах, а так же игры – пособия, выполненные самостоятельно из подручных материалов: театр на палочках, театр на стаканчиках, театр из фетра «Теремок» для стендового театра и игра – пособие «Расставь по порядку». Эта игра выполнена на деревянном щите с использованием крышечек и винтовых частей от пластиковых банок. На крышечках наклеены картинки с изображением героев из четырех русских народных сказок: «Курочка Ряба» «Колобок» «Теремок» «Репка». Использовать данное пособие возможно в разных вариантах:
1) Ребенку показываем иллюстрацию к сказке, например «Репка». Предлагаем выбрать крышечки с изображением героев этой сказки и накрутить их на винтовую часть согласно сюжету, соблюдая очередность. Одновременно ребенок старается запоминать и проговаривать сюжет сказки.
2) Зачитываем короткие стихи или загадки о героях сказок. Отгадав загадку ребенок, находит крышечку с изображением данного героя, навинчивает её на винтовую часть, развивая при этом мышление, внимание, память, связную речь и мелкую моторику.
Занимаясь с детьми театром, необходимо ставить перед собой цель: сделать жизнь наших детей насыщенно - интересной и занимательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В докладе раскрыта актуальность темы, изложен опыт работы музыкального руководителя по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошк...
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
В человеке всегда заложено творческое начало, и театрализованная деятельность, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности младших дошкольников.В процессе работы над в...
Проект. Развитие коммуникативно-речевых способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Содержание проектаРазработка и реализация системы педагогических мероприятий, связанных с решением проблемы:ориентировка на широкое использование театральной деятельности, развивающей предметно-игрово...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Представлен материал о содержании работы с детьми по театрализованной деятельности, о роли педагога в организации театрализованной деятельности....
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...
Выступление на РМО. Доклад на тему: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Выступление на РМО от 24.03.2022 по теме: "Кружковая деятельность как форма реализации дополнительного образования в дошкольной образовательной организации".В данном материале можно познаком...