Конспект открытой образовательной деятельности во 2 младшей группе по мотивам сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Деятельяность построена по мотивам сказки "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod.docx | 221.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 232 ОАО «РЖД»
Утверждаю:
Зам.заведующей ДОУ
___________Казакова Л.В.
От «__»______2018г
Конспект открытой образовательной ситуации во 2 мл.гр
По мотивам сказки «Репка»
Разработала: Баландина В.Ю.
Мысовая
2018г.
Цель: Закрепление и уточнение полученных знаний.
Задачи:
Социально—коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества.
Познавательное развитие: Дать детям представление о свойствах бумаги, камня, дерева. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 3 основных цвета. Знание обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».
Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными: бумажный, каменный, кирпичный, деревянный, высокий, низкий.
Физическое развитие: Активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Демонстрационный материал: ИКТ презентация «Какие бывают дома», игрушки к сказке «Репка», д\и «Овощи и фрукты», карточки цветов с геометрическими обозначениями серединок.
Предварительная работа: рассматривание наглядно - дидактических пособий Овощи. Фрукты, загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций домов в большом городе и в деревне, чтение и драматизация сказки «Репка», исследовательская деятельность с бумагой, камнями и деревянными спилами.
Ход деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в зал и становятся в круг.
Восп-ль: Я люблю когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Дети проговаривают
Добрый вечер! вместе с воспитателем
Добрый день!
Всем говорим!
Звучит аудио файл писк мышки
-Ребята, вы слышите писк. Отгадайте мою загадку и узнаете нашего гостя.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила!
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла!
Дети: ответы детей.
Восп-ль: Да ребята, это мышка. Вот она. (воспитатель берет игрушку мышки и спрашивает у нее) Что случилось, дорогая?
Мышка: (отвечает воспитатель) Здравствуйте ребята, Меня отправили к вам Жучка и Мурка. У нас репка уже созрела, а тянуть ее не кому!!!! Дед с бабой и внучкой заняты своими важными делами. Ох, и не справятся они одни. Помогите пожалуйста!!!
Восп-ль: Ну что ребята? Поможем героям сказки? (ответы детей). Пора отправляться в дорогу.
Мы весенним ясным днем, в сказку Репка мы пойдем!
Звучит маршевая музыка
Комплексная игра:
По дорожке мы шагаем идут друг за другом
Громко топать начинаем топают
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Через лужу, ручеек-прыг-скок, прыг-скок прыжки с продвижением вперед
По дорожке мы идем,
Скоро в сказку попадем!
Восп-ль: Ребята, посмотрите, а вот и дедушка. Он хочет построить новый дом, да не знает из чего ему строить. Давайте ему поможем. (ответы детей).
Дети проходят и садятся на стульчики для беседы с просмотром презентации «Какие бывают дома».
Скажите какие по высоте бывают дома? (высокие и низкие), а еще какие? (большие и маленькие). Правильно ребята. А если дом построен из дерева, то он какой? (деревянный) Слайд№1. А из камня? (каменный). Слайд№2. Из кирпича? (кирпичный) . Слайд№3. А из бумаги? (бумажный). Слайд№4. Из какого материала можно построить прочный дом? (дети берут в руки материалы со стола для обследования: камень, бумагу, дерево). Как вы думаете дерево прочное? (ответы детей). Его можно распилить? (ответы детей).А камень прочный? (ответы детей). Его можно распилить? (ответы детей). По вашему мнению в бумажном доме безопасно жить? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Как вы думаете из какого материала нужно строить дом дедушке? (ответы детей).
Да, ребята, я соглашусь с вами. Камень и дерево очень прочные и подходят для строительства дома.
Дедушка: Спасибо детишки. Вы мне очень помогли. Надо помочь и бабушке моей. Пойдёмте к ней.
Восп-ль: ну что ребята пойдем поможем бабушке? (ответы детей). Игрушку дедушки берут с собой.
-А вот и бабушка. Ох и беспорядок! Бабушка не может разложить овощи и фрукты. Давайте поможем ей. Фрукты надо положить в корзинку, а овощи на тарелочку. (Дети раскладывают картинки овощей и фруктов). Скажите ребята: где растут овощи? Что вы положили на тарелочку? (ответы детей). А где растут фрукты? Что лежит у вас в корзинке? (ответы детей). Молодцы ребята, справились и с этой работой.
Бабушка: спасибо ребята. Без вас бы у меня ничего не получилось. Скорее пойдемте к внученьке моей!. Ей тоже нужна ваша помощь.
Восп-ль: Поможем внучке? (ответы детей). Игрушку бабушки берут с собой.
_Посмотрите внучка хочет посадить цветочки. Нужно подобрать серединки к цветам из геометрических форм. (Дети выбирают геометрические фигуры из блоков Дьенеша, с опорой на схемы).воспитатель индивидуально спрашивает какие фигуры дети выбрали. Дети называют форму, цвет и размер геометрической фигуры. Ребята, вы справились. Посадили все цветочки.
Внучка: спасибо ребята за помощь. А хотите со мной поиграть? (ответы детей). Звучит спокойная музыка
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. Потягивание—руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы
С ними тянешься и ты Потягивание –руки вверх.
Ветер дует иногда
Только это не беда дети машут руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки наклоны
А потом опять встают
И по прежнему цветут. Кружение, руки в стороны и вверх.
Внучка: Отдохнули?. Ребята я совсем забыла, меня ждут Жучка и Мурка. Они просили меня помочь им репку вытащить. Пойдемте вместе со мной поможем им!
Дети подходят к столу, выставляют в нужной последовательности героев сказки и вытягивают репку)
Мышонок: Спасибо за помощь ребята.
Восп-ль: Нам пора возвращаться в группу. А чтоб быстрее вернуться давайте поедем на машине.
Игра «Машина»
Сначала накачаем колеса –ших-ших-ших
Теперь залить бензин, открываем бак—чих-чих-чих
Заливаем бензин-сссссссссссс
Закрываем бак- чих-чих-чих
А теперь вставляем ключ—чик-чик-чик
Заводим машину дары-дыры-дыры
Завелась машина-ууууууууу
Проверим сигнал-би-биб, би-биб,
Поехали!!
Звучит музыка «Бибиня»
Ну вот ребята мы и приехали. Скажите, где мы с вами были? Кого встретили? Кому помогли? Что больше понравилось делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».
Обучение детей средней группы основам архитектурного строительства через устное народное творчество и аппликацию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»
Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...
Открытая образовательная деятельность в младшей группе "Я и моё тело".
Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя....
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты»....