Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Для чего птицам перья»
Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:
- Дать понятие «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличие перьев водоплавающих и неводоплавающих птиц.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ekol.pr_.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений
«Для чего птицам перья»
Дата: 22.03.2016
Место проведения: МДОУ «Могойтуйский детский сад «Буратино»
Группа: старшая
Тема: «Для чего птицам перья»
Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:
- Дать понятие «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличие перьев водоплавающих и неводоплавающих птиц.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любознательность.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстрации с птицами;
- разучивание подвижной игры «Птицелов»;
- чтение художественной литературы о птицах.
Материал: перья гусиные и куриные, проектор, экран, ноутбук, ножницы, кисточки, стаканчики с водой, пипетки, мелкие предметы, лупа, дощечки, интерактивная доска.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Примечание |
I | - Здравствуйте, ребята! Давайте сделаем гимнастику для глаз: Перед нами петушок – Он с земли зерно клюет. Слева – курица идет, Вводно – мотивационный этап: - Ребята, посмотрите на стол, на экран. - Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? Целеполагание. - Тема нашего занятия – для чего птицам перья. Игра «Раздели на группы» (группа птиц – утка, ворона, сова, гусь, дятел, лебедь) – разделите на 2 группы - А я ребята разделила на такие 2 группы. - Как эту группу назовем (гусь, утка, лебедь)? – водоплавающие - Другую группу (ворона, сова, дятел)? – неводоплавающие. - Ребята, скажите, что общего у всех птиц? | На одном столе лежат перья, лупа, ножницы. На другом столе лежат пипетки, вода в стаканчиках Ответы детей Работа с интерактивной доской. Если дети затрудняются, разделить самой Клюв, хвост, крылья, перья |
II III | Операционно-содержательный этап. - Хотите узнать, почему одни птицы плавают, другие нет? Воспитатель: Предлагаю вам пройти к столам (в лабораторию) где мы будем исследовать перо птиц. На столах лежат перья - чем они отличаются? 1.«Как устроены перья у птиц» Предлагаю рассмотреть через лупу. – У всех перьев есть стержень, от стержня отходят волоски и есть крючочки, которые сцепляют волоски между собой. – Как волоски – бородки цепляются друг за друга. Покажите бородки. 2. «Легкое перышко» – Что случится, если подует ветерок? (Перья полетят, они легкие.) - Давайте, сделаем свой ветерок. Поставим разные предметы и перья, подуем все вместе на эти предметы. - Что произошло с перьями? - А почему перья взлетают? Вывод: Перья, покрывающие тело птицы очень легкие – чтобы птица смогла летать. 3. «Полет перьев» -Теперь, посмотрим, как летают перья. Возьмите перышко в руки, встанем в круг и будем спускать перья для полета. - Как они летают? – Возьмите ножницы, разрежьте перо. – Что вы видите внутри? (Там пусто.) – Правильно, поэтому перья очень легкие. Вывод: Если перья у птиц были бы тяжелые, они не смогли летать. Игра «Летает, плавает, бегает» Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Возьмите в руки куриное перо. Давайте его рассмотрим. Какое оно тяжёлое или лёгкое? Какое оно твердое или мягкое? А теперь опустите его в емкость с водой. Какое стало перо, что произошло (оно намочилось). Положите перо на поднос. Скажите, какая птица подарила вам перо? (курица) А курица это какая птица, где она живет? (домашняя, в курятнике) А вот у меня другое перо. Это перо как вы думаете чьё? (гусиное). Это водоплавающая птица живет около водоёмов. Смотрите, я опускаю перо в ёмкость с водой, вытаскиваю, а с него вода скатывается, и перо осталось сухим. Знаете почему? Это потому, что у водоплавающих птиц есть специальная железа, жиром которым гуси при помощи клюва перья и остаются сухими. Давайте, убедимся так это или нет. Возьмите перо (вырезанное из бумаги), намажьте его жиром (кисточкой), а теперь, возьмите пипетку, наберите воду и капните на перо. Что происходит? (вода скатывается, перо не намокло) Вывод: Значит, верно, жир не дает перьям намокать в воде.
Воспитатель держит мешочек с животными и птицами. Предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь птицу, не вытаскивая его. Рефлексия. - Теперь у вас у всех в руках птицы. Сейчас встаньте в одну сторону у кого водоплавающие птицы, в другую сторону у кого неводоплавающие птицы. Итог: - Что мы сегодня узнали? Для чего птицам перья? | Ответы детей По цвету, размеру, форме Работа с лупой. Слайд со структурой крыльев птицы Дети пробуют сдуть со стола разные предметы, в том числе перо Ответы детей перья разлетаются, а остальные предметы нет Перья летают легко и плавно Работа детей Там пусто Зайчик, бабочка, щука, кит, кузнечик, сова, карась, пчела, белка, ласточка, акула. Деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .
Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...
Конспект открытой образовательной деятельности область «Познание» - формирование элементарных математических представлений для детей младшей группы с применением психолого-педагогических технологий
Конспект для детей младшей группы ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ на тему: "Весна идёт"
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием методов мнемотехники, элементов ТРИЗ в логической последовательности....
Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.Зад...
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...