Конспект обследования игрушки "Неваляшка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
обследования игрушки
«Неваляшка»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину.
- Ввести в словарь слова, обозначающие названия предмета, цвет, форму, величину, активизировать словарь. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия – игрушки.
- Совершенствовать восприятие детей, их чувственный опыт, сравнивать знакомые предметы.
- Воспитывать усидчивость, интерес.
- Индивидуальная работа с Аней Х. – учить называть игрушку «Неваляшка».
Предварительная работа:
Индивидуально в повседневной жизни рассматривали разные игрушки,
учились выделять детали и другие качества предмета.
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках, полукругом.
Ход:
Воспитатель качает за ширмой неваляшка. Раздается перезвон – дин-дон.
- Кто там за ширмой?
- Неваляшка.
- Скажи, Ира, Аня, вместе скажем – Неваляшка.
(Показываю неваляшку).
Какая веселая игрушка – Неваляшка, поет! Как она поет?
- Дин – дон.
- Посмотрите на Неваляшку, какая она красивая, нарядная. У нее на голове красная шапочка, и одета она в красную шубку.
- Иди, Ксюша, покажи, где у неваляшки шапочка, шубка и назови, какого они цвета.
- Красная шапочка, красная шубка. (Вызываю 2-3 детей). Молодцы.
Головка у Неваляшки круглая и сама она круглая. (Поглаживаю округлую форму.)
Подойди, Саша, погладь головку. Какая головка у Неваляшки? – круглая, Шубка тоже круглая.
- Катя тоже потрогай и скажи, какая головка у Неваляшки?
(Вызываю еще 2-3 детей погладить округлыми движениями головку и шубку и сказать – круглая голова, шубка круглая.)
- Головка маленькая, а шубка большая.
- Какая головка? - маленькая, круглая.
- А шубка? – большая, круглая.
- Глаза у Неваляшки зеленые.
- Какие глаза у Неваляшки? – зеленые.
(Повторяют слово дети индивидуально и хором).
Да, Неваляшка смотрит на вас зелеными глазками и радуется, что вы про нее все рассказали. Молодцы!
(Воспитатель снова за ширмой качает другую Неваляшку).
- Кто это поет? – Неваляшка.
- Скажи, Аня, кто это? – Неваляшка.
Вот и подружка пришла. Только она меньше ростом – маленькая.
- Даниил, покажи большую Неваляшку, а теперь, маленькую. Молодец!
- Кто еще покажет большую и маленькую Неваляшку?
- Иди, Соня, покажи и скажи, какая Неваляшка маленькая, какая большая?
( Показывают еще 1-2 ребенка).
- А какого цвета у этой маленькой Неваляшки шубка и шапочка? – желтые.
(Дети подходят, показывают шапочку и шубку и называют цвет).
- А глазки у нее, какого цвета? – черные.
- Головка и шубка, какие? – круглые.
И большая, и маленькая Неваляшки – это игрушки.
Вот какие игрушки веселые Неваляшки!
- Как они поют? – дин – дон.
Давайте споем песенку про них.
(Дети встают в круг. Воспитатель поет, дети делают движения по показу воспитателя).
Слова З. Петровой, музыка З. Левиной «Неваляшки».
Дин – дон, дин –дон, раздается перезвон.
Мы - милашки, куклы - неваляшки
Куклы – неваляшки, яркие рубашки.
Сегодня к нам в гости приходили интересные игрушки.
- Как их зовут? – Неваляшки.
- Вам они понравились? – да.
Вы мне про них сегодня все рассказали и станцевали. Вы все молодцы. А теперь, можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)
Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....
Конспект обследования игрушки "Семеновская матрешка"
Конспект обследования игрушки "Семеновская матрешка"...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...
Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть I Обследование артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики.
Подробная программа обследования артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического материала....
Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть II Обследование звукопроизношения гласных звуков.
Подробное обследование звукопроизношения гласных звуков у ребёнка старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического и наглядного материалов....