Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть II Обследование звукопроизношения гласных звуков.
статья по логопедии (подготовительная группа)
Подробное обследование звукопроизношения гласных звуков у ребёнка старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического и наглядного материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обследование звукопроизношения гласных звуков у детей старшего дошкольного возраста | 405.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста.
Часть II Обследование звукопроизношения гласных звуков.
Подготовила: Ушкалова Т. В.
Звукопроизношение | Цель исследования: определение уровня сформированности навыка владения правильным произношением в различных условиях предъявления и использования языкового материала (при изолированном произнесении, отражённо, в слогах, словах, предложениях); выяснение характера нарушения звуков (искажения, замены, пропуски, смешения) на материале различного уровня сложности. Исследование произношения гласных звуков. Цель: оценить правильность воспроизведения, активность артикулирования гласных звуков при изолированном произнесении, в словах. Инструкция: 1) Произнеси несколько раз (для изолированного произнесения гласных звуков). 2) Рассмотри картинки и назови предметы, изображённные на них (для произнесения гласных в словах). Звук А 1) Повтори: А-А-А-А-А-А 2) Назови:абрикос – кактус – таз – шалаш – плащ – ваза. Звук Э 1) Повтори: Э-Э-Э-Э-Э-Э 2) Назови: эскалатор – аэропорт – ду[э]т – стату[э]тка – алоэ - каноэ Звук О 1) Повтори: О-О-О-О-О-О 2) Назови: обруч – дом – лось - гнездо Звук Ы 1) Повтори: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы 2) Назови-повтори: рысь – цыплёнок – гетры – кеды - пальцы Звук У 1) Повтори: У-У-У-У-У 2) Назови: уголь – утюг – жук – лупа – стул - кенгуру Звук И 1) Повтори: И-И-И-И-И-И 2) Назови-повтори: икра – индеец – ирис – аист – духи – качели – носилки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовая модель обобщенного педагогического опыта Тема: «Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством дидактических игр и информационных компьютерных технологий».
Система комплексного использования дидактических игр и информационных компьютерных технологий в работе с детьми с ЗПР, имеющих ОНР....
Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть I Обследование артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики.
Подробная программа обследования артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического материала....
Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть III Обследование произношения согласных звуков.
Обследование произношения согласных звуков у ребёнка старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического и наглядного материалов, примеров игр и игровых приёмов....
Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть IV Обследование слоговой структуры слова и фонематических процессов.
Обследование слоговой структуры слова и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического материала....
Сказка как средство формирования произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
Анализ научных исследований подтверждает, что речь у ребенка не возникает сама по себе, она проходит период формирования. В основе её формирования находится человеческий опыт общения, речь ближайшего ...
рецензия по теме «Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»
ОТЗЫВрецензента о выпускной квалификационной работе(магистерской диссертации)...
Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ
Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...